Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Совершенствование управления - необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному - используя опыт (эмпирический подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход). Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание "слабых сигналов" изменения обстановки, успехов и кризиса.
Введение……………………………………………………………………………
1. Основные профессиональные и этические требования, предъявляемые к менеджерам исследовательского типа………………………………………
1.1 Роли выполняемые менеджерами-исследователями…………………….
1.2 Требования к менеджерам исследовательского типа……………………
2. Этические основы исследования систем управления…………………….
2.1 Этические проблемы исследования систем управления………………...
2.2 Этические принципы поведения менеджеров при проведении исследования систем управления……………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………….
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Основные профессиональные и этические требования, предъявляемые к менеджерам исследовательского типа………………………………………
1.1
Роли выполняемые менеджерами-исследователями………
1.2 Требования к менеджерам исследовательского типа……………………
2. Этические основы исследования систем управления…………………….
2.1 Этические проблемы исследования систем управления………………...
2.2 Этические принципы поведения менеджеров при проведении исследования систем управления……………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Совершенствование управления - необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному - используя опыт (эмпирический подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход). Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание "слабых сигналов" изменения обстановки, успехов и кризиса.
Исследование систем управления - главный фактор научного подхода к совершенствованию управления. Современными приемами и методами исследования в определенной мере должен владеть каждый менеджер. А для этого необходимо изучать эти методы.
Большое значение имеет и понимание специфики управления как объекта исследования, как особого вида деятельности, связанного с искусством влияния на людей, мотивацией эффективной деятельности, понимания системы ценностей и видением "тайных пружин" поведения человека.
Сложилось мнение, что "каждый менеджер в современных условиях до 30% рабочего времени должен уделять исследовательским работам".
Поскольку менеджер в своей деятельности должен широко использовать исследовательский подход, ему необходимо знать и уметь применять принципы, методы и инструментарий исследования систем управления, организуя и проведя эти работы и используя их результаты. Применение исследовательского подхода в деятельности менеджера соответствует тенденциям мышления современного управленца и является потребностью современного периода развития экономики в условиях рыночных отношений и конкуренции.
Каждый
менеджер-практик при
Для
большинства управленческого
При
этом самое важное - создание и реализация
инновационного потенциала предприятия,
что опять-таки невозможно осуществить
без исследовательских работ
в области менеджмента. Усложнение
возникающих проблем и
Поэтому, естественно, что от деятельности менеджеров зависит результативность работы предприятия, доверие потребителей и его собственный авторитет.
При этом, "главными свойствами успешного менеджера высшего звена управления является способность обосновать стратегию и ясное видение будущего компании, что возможно лишь на базе проводимых исследований и выявление тенденций развития фирмы с учетом изменяющейся внутренней и внешней среды".Только при наличии в фирме таких менеджеров у потребителей может быть сформировано доверие к ней.
Менеджеру
исследовательского типа, как лидеру,
необходимо обладать соответствующими
свойствами. Наличие этих свойств
должно обеспечивать выполнение требований
и ожиданий потребителей, достижение
целей и эффективность
информационную;
управленческую,
куда входит и исследовательская, обеспечивающая
постоянное совершенствование всех
элементов управляемой и
согласующую;
представительскую.
Для успешного выполнения менеджерами работ по исследованию систем управления (СУ) они должны пройти специальный отбор, в ходе которого должно быть установлено наличие у них знаний и умений в данной области.
"Отбор конкретных менеджеров исследовательского типа может проводится на основе анализа качества каждого из возможных кандидатов. Для этой цели используются разнообразные способы, в частности;
• оценка кандидатов на основе статистического анализа результатов прошлой деятельности в качестве исследователей СУ;
коллективная оценка кандидата как специалиста в данной области;
самооценка кандидата;
аналитическое определение компетентности кандидата;
анкетная оценка специалиста в области менеджмента и др."
Очень
часто применяют одновременно несколько
способов. Например, способы самооценки
и коллективной оценки качеств предлагаемого
в кандидаты исследователя. Такой
подход позволяет достаточно обоснованно
подобрать исследователей с необходимыми
качествами. Однако следует признать,
что "…способ оценок прошлой деятельности
представляется более объективным, чем
самооценок и коллективной оценки".
При этом всех потенциальных менеджеров-исследователей
в зависимости от их качества и компетентности
можно подразделять на семь классов (таблица
1).
Таблица
1 - Пример классификации менеджеров-
Класс | Качество и компетентность |
1-й | Очень высокое |
2-й | Высокое |
3-й | Выше среднего |
4-й | Среднее |
5. - й | Ниже среднего |
6-й | Низкое |
7-й | Очень низкое |
Выбор числа классов качества менеджеров-исследователей в данном случае обусловлен "правилом семерки", которым традиционно пользуются специалисты при решении проблем управления качеством во многих странах за рубежом.
Для
получения достаточно объективных
результатов исследования СУ отбор
желательно осуществлять из числа менеджеров-
Следует отметить, что "…при отборе менеджеров исследователей для включения в исследовательские группы можно использовать такое техническое средство как полиграф (больше известное как "детектор лжи").
Применение полиграфов может обеспечить:
устранение радикальных конфликтов в группе;
определение и изучение свойств сотрудников (в том числе выявление склонности к вредным привычкам, определение психических заболеваний);
изучение социально-психологического климата;
составление
психологических портретов
составление
психологических портретов
безопасность бизнеса".
Все
это в итоге будет
Таким
образом, обобщая сказанное можно
утверждать, что менеджеры
профессиональной компетентности в области исследования СУ;
креативности (умение решать творческие задачи);
научной интуиции;
заинтересованности
в объективных результатах
деловитости (оперативность, собранность, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, коммуникативность, независимость суждений, мотивированность действий);
психологической устойчивости;
объективности;
нонконформизма.
В соответствии с этими требованиями, менеджер исследовательского типа должен обладать необходимыми свойствами: целеустремленность, профессиональная компетентность, объективность, настойчивость, рациональность, уверенность, любопытство, любознательность, аттрактивность, экономность, оперативность, простата, сопереживание, самооценка, предвидение и научная интуиция, доверие, законопослушность, добросовестность и др.
К другим свойствам, также необходимым менеджеру исследовательского типа, можно отнести:
способность проблемно и системно мыслить;
авторитетность (соответствие ожидаемым результатам);
аналитичность;
антиномичность (умение воспринимать, принимать, понимать и использовать другие точки зрения отличные от собственных или даже противоположные им);
безинерционность мышления;
доброжелательность;
здравомыслие;
имитационность (умение имитировать);
инициативность (внутреннее стремление к новому);
инновационность мышления;
восприятие общечеловеческих ценностей;
Информация о работе Этические основы исследования систем управления