Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:24, курсовая работа
Совершенствование управления - необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному - используя опыт (эмпирический подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход). Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание "слабых сигналов" изменения обстановки, успехов и кризиса.
Введение……………………………………………………………………………
1. Основные профессиональные и этические требования, предъявляемые к менеджерам исследовательского типа………………………………………
1.1 Роли выполняемые менеджерами-исследователями…………………….
1.2 Требования к менеджерам исследовательского типа……………………
2. Этические основы исследования систем управления…………………….
2.1 Этические проблемы исследования систем управления………………...
2.2 Этические принципы поведения менеджеров при проведении исследования систем управления……………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………….
Даже
в тех случаях, когда невозможно
сохранить анонимность, исследователи
должны обеспечивать конфиденциальность.
Если анонимность предполагает, что
личность респондента не может быть
идентифицирована, то конфиденциальность
означает, что, в конечном счете, информацию
можно соотнести с именами, однако
исследователь сохраняет
4.
Этика и финансирование
Особые этические проблемы возникают при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование. Исследователя могут попросить, чтобы он нарушил этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества. В таком случае каждый устанавливает для себя этические границы, при выходе за пределы которых он откажется от услуг данного клиента.
5.
Достижение специфических
Сложным
является вопрос: что следует делать
исследователю, если заказчик говорит
прямо или косвенно, к каким
именно выводам необходимо прийти?
Этичный исследователь
6.
Ограничения в проведении
Возникает, также, вопрос: может ли заказчик ограничивать исследование определением того, что может быть изучено, или ограничением используемых техник напрямую или косвенно (при помощи ограничения финансирования)?
В литературе высказано мнение, что: "Заказчик имеет право устанавливать ограничение на используемые техники (например, экспертный опрос, а не фокус-группа) при помощи сокращения финансирования. Тем не менее, исследователь должен придерживаться методов, адекватных целям исследования, давать реальную оценку того, что можно получить при помощи того или иного метода. Исследователь должен отказаться в том случае, если он убежден в том, что данная ситуация не позволяет ему придерживаться общепринятых стандартов. Если заказчик требует нарушения процедур выборки или использование некорректных вопросов, этичный исследователь отказывается участвовать в таком "неправильном" использовании науки, а не идет на нарушения профессиональных стандартов".
В конечном счете, заказчик, исследователь, профессиональное сообщество, и общество в целом страдают от этих нарушений. Исследователь должен решить для себя, является ли он "нанятой рукой", которая дает заказчику все, что он хочет получить, даже если это неэтично, или профессионалом, который обязан учить, направлять и даже противостоять заказчику во имя соблюдения моральных и профессиональных принципов.
7.
Распространение и
Некоторые исследователи пытаются сохранить контроль над результатами, держа их в секрете. Но это кратковременное решение имеет свои недостатки. Первое, другие исследователи могут провести подобные исследования и получить аналогичные результаты. Второе, исследование не принесет никакой пользы другим людям. Третье, результаты не оцениваются и не принимаются руководством организации.
Исследования систем управления могут быть сильными орудиями в повышении эффективности деятельности организации. Однако, месте с силой приходит и ответственность: необходимо решить проводить ли исследование этично, и требовать ли этического поведения от других. Истинность знания, полученного в рамках исследования, в полной мере зависит от индивидуального исследователя.
Менеджерам-
честность
и справедливость, требующие взаимовыгодное
и взаимоприемлемое формирование цены
и условий для объективного проведения
исследовательских работ; прозрачности
проводимых исследований для заказчика;
наличия и реализации приемлемого
механизма разрешения появляющихся
разногласий между
ответственность, обеспечивающая все виды реальной индивидуальной и коллективной ответственности как заказчиков за соблюдение и предоставление необходимых условий, так и исследователей - за исследовательскую деятельность в области управления;
добросовестность,
требующая от исследователей выполнения
исследовательских работ
полнота
информации о заказчике, обеспечивающая
наличие у исследователей информации
о заказчике в требуемом
достаточность
информации для заказчиков и контролирующих
органов, позволяющая подтверждать
точность, достоверность, объективность,
величины рисков и рациональность проведенных
затрат на исследовательские и
соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса (соответствовать требованиям нацеленности на перспективу, иметь высокий уровень интеллекта, знаний, профессиональный и жизненного опыт, независимость суждений и т.д.). При проведении исследований СУ нередко используются анкетирование, беседы, опросы и т.п. Все это может осуществляться с использованием телефона; с помощью переписки (по почте, телеграфу, телетайпу и т.п.), при личных встречах, в сочетании различных методов.
Использование
современных технических
Таким образом, исследование, проведенное в данном разделе курсовой работы, позволяет сделать следующие выводы.
Можно выделить следующие этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.
Высокие личные моральные качества исследователя как защита против неэтичного поведения.
Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);
Этические проблемы, касающиеся объектов изучения (необходимость соблюдения баланса между двумя ценностями: получением научного знания и правами объектов изучения);
Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).
Менеджерам-
Исследовательская деятельность требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.
При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила: проявлять уважение к собеседнику и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.
В современных условиях исследование является неотъемлемой функцией управления, т.к создание и реализация инновационного потенциала предприятия невозможно осуществить без исследовательских работ в области менеджмента. Соответственно, возникает потребность в менеджерах исследовательского типа.
Менеджеры исследовательского типа должны обладать: профессиональной компетентностью в области исследования СУ; креативностью; научной интуицией; психологической устойчивостью; нонконформизмом; объективностью; этичностью.
При формировании исследовательской группы необходимо использовать правила: гетерогенности; сбалансированности формальной и неформальной организации исследовательской работы; жизнеспособности; рациональной продолжительностью функционирования и пр.
Как и всякое исследование, связанное с исследованием социальных систем, изучение систем управления должно проводиться с соблюдением определенных этических требований.
Можно выделить следующие этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.
Высокие личные моральные качества исследователя как защита против неэтичного поведения.
Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);
Этические проблемы, касающиеся объектов изучения (необходимость соблюдения баланса между двумя ценностями: получением научного знания и правами объектов изучения);
Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).
Менеджерам-
Исследовательская деятельность требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.
При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила: проявлять уважение к собеседнику и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.
Таким
образом, этичность исследования систем
управления зависит от добросовестности
менеджера-исследователя, т.е. его внутреннего
желания и возможности: выполнять свою
исследовательско-
Информация о работе Этические основы исследования систем управления