Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:41, реферат
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность этики деловых отношений……………………………………………4
Основные принципы этики деловых отношений……………………………….7
Этические проблемы деловых отношений…………………………………….10
Коммуникативная культура в деловом общении……………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы ……..…
Федеральное
агентство по образованию
ФГАОУ ВПО «Уральский Федеральный Университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Журналистский факультет
Кафедра «Менеджмента, маркетинга, рекламы
в СМИ»
Реферат:
Исполнитель: студент 304 группы
Дмитрий Куницких
Екатеринбург, 2011
Содержание:
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Сущность этики
деловых отношений…………………………………
Основные принципы
этики деловых отношений…………………
Этические проблемы
деловых отношений…………………………………
Коммуникативная
культура в деловом общении……………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы ……..………………………………………17
Введение
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
С.Л Рубинштейн писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, т.е. расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план. Это «чтение» проистекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими нас людьми вырабатывается определенный, более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению».
Исследования
психологии масс дают немало для понимания
психологии межличностного общения в
соответствующей обстановке. Живя в обществе,
человек сталкивается с деятельностью
этих массовых собраний, испытывает на
себе их влияние, оказывается их участником.
Все это оказывает психологическое воздействие
на него, в том числе как на субъекта деятельности
и общения с другими людьми.
Сущность
этики деловых
отношений
Под этикой в
широком смысле понимается система
универсальных и специфических
нравственных требований и норм поведения,
реализуемых в процессе общественной
жизни. Соответственно, этика деловых
отношений выделяет одну из сфер общественной
жизни. Базируясь на общечеловеческих
нормах и правилах поведения, этические
нормы служебных отношений
Этике деловых
отношений уделяется в
Работодатели
уделяют все большее внимание
вопросам этики деловых и личностных
взаимоотношений при отборе персонала
и его приеме на работу, а также
в процессе непосредственного выполнения
сотрудниками своей профессиональной
роли. При этом необходимо подчеркнуть,
что понятие «профессиональная
роль» включает в себя не только
способности к выполнению должностных
обязанностей, но и навыки взаимоотношений
с внешним окружением в процессе
реализации зафиксированных для
конкретной должности профессиональных
задач или функций. Выполнение сотрудниками
какой-либо организации норм и правил
этики деловых отношений
Использование норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью человека, а также отработаны в процессе систематического тренинга. Например, изучив правила проведения деловой беседы или телефонных переговоров, можно использовать любую беседу в качестве тренинга.
Необходимо отметить, что указанный подход следует распространить не только на сферу служебных взаимоотношений, но и использовать соответствующие жизненные ситуации в отношениях с друзьями, родственниками, случайными собеседниками.
Естественно, что
многие нормы взаимоотношений в
деловой обстановке справедливы
для повседневной жизни, и наоборот,
практически все правила
Известна древняя мудрость: «относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Дальнейшее описание норм и правил этики деловых отношений раскрывает сущность приведенного высказывания, т. е., другими словами, отвечает на вопрос: какого отношения к себе мы хотим?
Вряд ли подвергается сомнению тот факт, что отношение окружающих к конкретному человеку (и наоборот) в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом.
Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому.
Для установления приятных и полезных деловых взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно. Достижение результата беседы, причем в уважительной форме, является важным условием, как в бытовой, так и в деловой обстановке.
Частным вариантом беседы выступает телефонный разговор. Общие правила этики (такие, как, например, вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу и т.п.) дополняются в данном случае некоторыми специальными, определяемыми спецификой телефонного разговора.
Проведение любых
бесед подводит к необходимости
высказывания в адрес своих собеседников
критических замечаний или
Итак, практически
все направления деловой этики
имеют правила, применимые этикой поведения
в широком смысле. Кроме того,
все без исключения направления
деловой этики базируются на основополагающих
нормах этики. К ним можно отнести
уважение чувства собственного достоинства
и личного статуса другого
человека, понимание интересов и
мотивов поведения окружающих, социальную
ответственность за их психологическую
защищенность и т. п.
Основные
принципы этики деловых
отношений
Принципы этики деловых отношений – обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают па необходимое поведение участников деловых отношений.
Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:
1) создание материальных
ценностей во всем
2) прибыль и
другие доходы рассматриваются
как результат достижения
3) приоритет
в разрешении проблем,
В работе американского социолога Л. Хосмера сформулированы современные этические принципы делового поведения, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять:
• Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании (принцип основан на учении древнегреческих философов, в частности Протагора, о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между интересами долгосрочными и краткосрочными).
• Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях – честности, открытости, умеренности и т.п.).
• Никогда не делай того, что не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, так как все мы работаем на одну общую цель (принцип основан на заповедях всемирных религий (св. Августин), призывающих к добру и состраданию).
• Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества (принцип основан на учений Т. Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо).
• Никогда не делай того, что не ведет к большему благу, нежели вреду для общества, в котором ты живешь (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения.
• Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категорическом императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).
• Никогда не делай того, что ущемляет установленные права других (принцип основан на взглядах Ж.Ж. Руссо на права личности).
• Всегда поступай
так, чтобы максимизировать прибыль
в рамках закона, требований рынка
и с полным учетом затрат. Ибо
максимальная прибыль при соблюдении
этих условий свидетельствует о
наибольшей-эффективности
• Никогда не делай того, что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе (принцип основан на правиле распределительной справедливости Ролса);
• Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию (принцип основан на теории Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества).
Указанные принципы в той или иной степени присутствуют и признаются справедливыми в различных деловых культурах. Идеальной, хотя и весьма отдаленной целью мирового делового сообщества становится тип отношений, основанный на торжестве морально-этических принципов. Одним из важнейших шагов в этом направлении можно считать принятую в 1994 г. в швейцарском городе Ко (Caux) Декларацию Ко – «Принципы бизнеса». В Декларации предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловых культур, ее инициаторами были руководители крупнейших национальных и транснациональных корпораций США, Западной Европы и Японии.
Этические
проблемы деловых
отношений
В последние
десятилетия этическая сторона
деловых отношений как сфера
научно-практического знания в странах
с развитой рыночной экономикой переживает
значительный подъем. Выдвигаются два
объяснения возрастания интереса к
данной области. Первое заключается
в том, что уровень этичности
в деловых отношениях остался
прежним (таким, каким он был 20-30 лет
назад), а более осведомленное
население предъявляет