Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:41, реферат
В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения, существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность этики деловых отношений……………………………………………4
Основные принципы этики деловых отношений……………………………….7
Этические проблемы деловых отношений…………………………………….10
Коммуникативная культура в деловом общении……………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы ……..…
– соотношение целей и средств их достижения;
– соотношение личных и общественных интересов;
– выбор между
краткосрочной выгодой и
– соотношение материальных и духовных ценностей при принятии решений.
В современных условиях на макроуровне ключевые этические проблемы деловых отношений возникают в следующих областях:
отношения между организациями;
отношения между организациями и государством;
отношения между
организациями-производителями
отношения между организациями и владельцами (инвесторами);
отношения между организациями и местными сообществами;
отношения между организациями и окружающей средой.
Между организациями, действующими в одной и той же сфере, неизбежна конкуренция, в процессе которой обязательно встает вопрос о выборе средств победы над конкурентом, в том числе и таких, как уменьшение цены продукции даже ниже ее уровня себестоимости, в том числе за счет падения заработной платы для снижения себестоимости и т.д.
Отношения между
руководителями и подчиненными влияют
на весь характер делового общения, во
многом определяя его нравственно-
Руководители
и работники, которые сталкиваются
с такими проблемами, не могут для
их разрешения следовать только тому,
что узнали о морали в своих
семьях, от учителей, в церкви и т.
д. Нередко безнравственные
Коммуникативная
культура в деловом
общении
Коммуникативная
культура – это знания, умения, навыки
в области организации
В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.
Вежливость – это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости – грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией. Подсчитано, что в результате грубого обхождения работники теряют в производительности труда в среднем около 17%.
Корректность – умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, провсряются мнения и убеждения. Однако если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную свару.
Тактичность также
является одной из важных составляющих
коммуникативной культуры. Чувство
такта – это прежде всего чувство
меры, чувство границ в общении, превышение
которых может обидеть
Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство.
Точность также
имеет большое значение для успеха
деловых отношений. Без точного
выполнения данных обещаний и взятых
обязательств в любой форме
Предупредительность – это стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей.
Человек начинает лучше понимать других, если познает следующие аспекты собственной личности:
• собственные потребности и ценностные ориентации, технику личной работы;
• свои перцептивные умения, т. е. способность воспринимать окружающее без субъективных искажений, без проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп;
• готовность воспринимать новое во внешней среде;
• свои возможности в понимании норм и ценностей других социальных групп и других культур;
• свои чувства и психические состояния в связи с воздействием факторов внешней среды;
• свои способы персонализации внешней среды, т. е. основания и причины, по которым что-то во внешней среде рассматривается как свое, в отношении которого проявляется чувство хозяина.
Повышение уровня
коммуникативной культуры должно быть
направлено на развитие следующих социально-
- психологически
верно и ситуативно
- поддерживать
общение, стимулировать
- психологически
точно определять «точку»
- максимально
использовать социально-
- прогнозировать
реакции партнеров на
- психологически
настраиваться на
- овладевать и удерживать инициативу в общении;
- провоцировать
«желательную реакцию»
- формировать
и «управлять» социально-
- преодолевать
психологические барьеры в
- снимать излишнее напряжение;
- психологически и физически «соответствовать» собеседнику;
- адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения;
- мобилизовываться
на достижение поставленной
Не менее важными составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т. е. культура речи. В речевой деятельности можно выделить три стороны: содержательную, выразительную и побудительную. Содержательная сторона речи характеризуется богатством, значительностью и доказательностью мыслей. Выразительность речи связана с ее эмоциональной окрашенностью: речь может быть яркой, образной, энергичной или, наоборот, сухой, вялой, тусклой. Побудительная сторона речевой деятельности состоит во влиянии се на мысли, чувства и волю слушателя. От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями.
К числу основных показателей культуры речи в деловом общении можно отнести:
• словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (нецензурные), жаргонные слова, диалектизмы);
• словарный запас (чем он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее речь, тем меньше она утомляет слушателей, тем больше впечатляет, запоминается и увлекает);
• произношение (нормой современного произношения в русском языке является старомосковский диалект);
• грамматика (деловая речь требует соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических отличий, в частности, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами);
• стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений).
Особенности развития
каждой личности, уникальность ее внутреннего
мира и деловой среды позволяет
говорить и об уникальности индивидуальной
коммуникативной культуры. Важно
помнить, что коммуникативная культура
поддается развитию в процессе социально-психологического
обучения.
Заключение
Деловое общение
– это сложный многоплановый
процесс развития контактов между
людьми в служебной сфере. Его
участники выступают в
В заключение данной работы можно сделать краткие выводы:
1. Этика делового
общения – это учение о
2. Основные принципы
деловых отношений дают
3. Принципы этики
деловых отношений служат
4. Культура устной
и письменной речи часто
Список
используемой литературы:
1) Лавриненко
В.Н. Психология и этика
2) Шихирев П.
Н. Введение в российскую
3) Пструшт Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2000.
4) Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000
5) Андреев В.И.
Конфликтология: искусство спора,
ведения переговоров,
6) Бороздина
Г.В. Психология делового
7) Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1997.