Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:40, реферат
Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах.
1. Введение
2. Этика и этикет как основа деловых отношений
3. Деловой этикет и его виды
4. Принципы делового этикета
5. Влияние этики на практическую деятельность менеджера
6. Виды этикета
7. Структура этики бизнеса
8. Этика менеджеров в организации
9. Заключение
10. Список используемой литературы
Курс: Менеджмент
Итоговый контроль. Письменная работа.
Тема: «Этика и этикет менеджера»
Содержание
1.Введение
Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента.
Менеджмент (управление, организация) представляет собой совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разрабатываемых с целью повышения эффективности.
Английское
слово «менеджмент» сегодня известно
каждому образованному
Искусство общения, знание психологических методов крайне необходимы специалистам - менеджерам, работа которых предполагает постоянные контакты. Актуальность этики и этикета делового общения обусловлена тем, что в настоящее время существует потребность в подготовки специалистов высокого профессионального уровня, способных придать формирующимся рыночным отношениям цивильный характер.
Общение с людьми - это наука
и искусство. Здесь важны и
природные способности, и
Таким образом, умение строить
отношения с людьми, находить
подход к ним, расположить их
к себе нужно каждому. Это
умение лежит в основе
2. Этика
и этикет как основа деловых отношений.
Профессиональная деятельность
приводит к множеству
Профессиональная мораль
В зависимости от конкретных исторических условий на первый план выдвигается та или иная сторона профессиональной деятельности. Отношение к ней общества определяет ее ценность.
Внутри каждой
В профессиональной
Таким образом, как только профессиональные отношения приобрели качественную устойчивость, это привело к формированию особых нравственных установок, соответствующих характеру труда, т.е. к возникновению профессиональной морали с ее исходной клеточной нормой, отражающей практическую целесообразность определенных форм взаимоотношений, как между членами профессиональной группы, так и между самой группой с обществом. Историческое развитие профессиональной нормы шло от конкретного к абстрактному. Первоначально ее значение сугубо конкретно и связывается с определенным реальным действием или предметом. Лишь в результате длительного развития ее смысловое содержание приобретает общий, собственно моральный смысл.
Каждая эпоха располагает
Есть много методов принятия решений, но лишь некоторые показывают, когда ситуации могли подразумевать правильный подтекст. Тем не менее, уже сами сведения являются первым решительным шагом на пути принятия решений. Распознание нравственного подтекста ситуации должно предшествовать всякой попытке решить проблему. В противном случае, что же необходимо предпринимать?
Нравственные коллизии и конфликты очень редко преподносятся нам как ожидаемые и прогнозируемые. Они обычно приходят внезапно, прежде чем мы успеем их распознать, или развиваются так постепенно, что мы узнаем их лишь в ретроспективе; это похоже на то, что мы замечаем змею только после того, как были укушены.
Можно предположить следующие правила этического поведения в качестве ориентиров, общие указания, которые должны использоваться в качестве принуждения работников согласно своим моральным принципам. Они неабсолютные, и, скорее, более похожи на приблизительную систему мер, где единственно точный вариант невозможен. Они часто противоречат друг другу на практике, и иногда один вариант имеет гораздо больше преимуществ при определенных обстоятельствах. Но с этими принципами необходимо считаться.
В некотором смысле эти принципы являются
детьми родоначальников всех принципов
- безусловной любви и сострадания. Они
проявляются во всех религиях, а в данном
случае выражаются как «беспокойство
за благосостояние окружающих». Они также
схожи с утверждением о том, что мы должны
просто следовать нашей интуиции и полагаться
на «внутренний голос». Тем не менее, этот
голос не всегда внятный, и сегодняшнее
общество может преподнести сложенные
обстоятельства, которые требуют больше
управления чем «беспокойство для других».
3. Деловой
этикет и его виды
Со временем общественный прогресс способствовал обогащению культур и взаимопроникновению правил поведения. Практически никакие дипломатические, политические, культурные, экономические отношения не могут быть свободны от норм этикета.
Этикет (от фр. Etiquette) - манера поведения.
Манера - это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.
Хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека в проявлении своих поступков, умение контролировать свое поведение, внимательно и тактично обращаться с другими людьми. Дурными манерами считаются привычка громко говорить и смеяться; развязанность в поведении; употребление нецензурных выражений; грубость, неряшливость внешнего вида; проявление недоброжелательности к окружающим; неумение сдерживать свое раздражение; бестактность.
Манера относится к культуре поведения человека и регулируется этикетом. А подлинная культура поведения - там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах.
Отмечу, что родиной зарождения этикета исторически считается Италия, которая отличалась от многих европейских стран более высокой степенью образованности. Там считалось, что богатые и знатные люди должны иметь приятные манеры, уметь вести себя в обществе.
Различают несколько видов этикета:
- придворный - порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
- дипломатический - правила повеления дипломатических работников и официальных лиц во время различных визитов, встреч, переговоров;
- воинский - свод общепринятых в армии правил и норм поведения, без которых порядок был бы невозможен;
- общегражданский (советский) - правила, традиции и условности, соблюдаемые гражданами при общении друг с другом;
- деловой - свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.
Требования
этикета, в том числе и делового,
не абсолютны, они меняются со временем.
4. Принципы
делового этикета
Рассмотрим принципы, на которых основывается деловой этикет.
Здравый смысл: именно здравый смысл подсказывает, что деловой этикет направлен на организацию и поддержание порядка, экономию времени и другие разумные цели. Нормы делового этикета не должны противоречить здоровому смыслу.
Свобода: несмотря на то, что правила и нормы делового этикета существуют и исполняются, однако они не должны препятствовать свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов исполнения договоренностей между сторонами. Свобода предполагает терпимое отношение к проявлению национальных особенностей и традиций, к выражению различных мнений и точек зрений.
Этичность: деловой этикет ориентирован на добро и по своей сути обязан быть моральным.
Удобство: нормы и правила делового этикета предполагают удобства для партнеров по бизнесу; они не должны сковывать деловых людей, мешать развитию деловых отношений. Удобным должно быть все: планировка служебного кабинета, деловая одежда, правила поведения переговоров, причем эти удобства должны быть обеспечены в равной степени для всех участников.