Этика менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:03, курсовая работа

Описание

Объект исследования – этика менеджмента.
Предмет исследования – этические взаимоотношения между персоналом сети ресторанов ООО «Любо»

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1.Теоретико-методологические основы этики менеджмента…………4
1.1 История зарождения этики менеджмента……………………………4
1.2 Этика менеджмента: понятие, сущность и значение……………….11
1.3 Правила этики в деятельности менеджера предприятия и ее элементы……………………………………………………………..........16
Глава 2.Анализ этики менеджмента, ее особенности и значения в деятельности сети ресторанов ООО «Любо»………………………………….22
2.1 Общая характеристика сети ресторанов ООО «Любо»……………22
2.2 Анализ состояния этики менеджмента в ООО «Любо»…………...28
2.3 Предложения по совершенствованию этики, разработка и внедрение системы адаптации в ООО «Любо»…………………….......35
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………………...42
Приложения……………………………………………………………………...43

Работа состоит из  1 файл

курсовик по менеджменту.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

После проведения круглого стола директор по персоналу вместе с начальником отдела обучения будет анализировать его результаты. Знакомить с анализом управляющих подразделений и специалистов по работе с персоналом на общем собрании, где будет составляться план мероприятий для устранения факторов, мешающих успешной адаптации. В результате постоянных и систематических контактов специалиста по работе с персоналом и нового сотрудника, его наставник и члены группы будут делать выводы об успешной адаптации по определенным показателям:

- работа для сотрудника  станет привычной, т. е. не  вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности;

- будет получен необходимый  объем знаний и навыков, требующихся  для работы;

- поведение будет соответствовать  установленным требованиям;

- у нового сотрудника  будет выражено желание совершенствоваться  в профессии, и он свяжет свое будущее с данной работой;

- успех в работе будет  проецироваться на ощущение жизненного  успеха;

- будут установлены  дружеские связи с некоторыми  членами коллектива и ровные отношения с группой.

По окончании периода  адаптации сотруднику будет предлагаться анкета (Приложение 4), после её заполнения будет ясно, насколько адаптация прошла успешно. Разработка системы адаптации персонала в компании будет помогать понять новым сотрудникам требования, которые к ним предъявляет компания, и быстрее выйти на требуемый уровень продуктивности. Для компании система адаптации значительно снизит текучесть персонала на испытательном сроке, что приведёт к сокращению затрат на подбор персонала. Затраты на предлагаемую систему адаптации составят 3 тыс.руб.(раздаточные материалы +премия наставнику). Каждый принятый сотрудник, который будет проходить предлагаемую систему адаптации, увеличит свои качественные и количественные показатели труда на 25%. Следовательно, прибыль предприятия тоже увеличится на 25%. Как видно из вышеперечисленного, наличие системы адаптации нуждается в финансировании. Финансовые средства, потраченные на это, заведомо окупятся, так как снизится уровень текучести, уровень брака, повысится количество постоянных гостей, сроки выхода на средний уровень выполнения норм на подразделениях, снизятся числа нарушений трудовой дисциплины и т.п.


 

 

Заключение


 

Проанализировав деятельность предприятия ООО «Любо» можно сделать вывод о том, что предприятие является успешным, прибыльным и в будущем планирует развиваться. В работе попытались наиболее полно и всесторонне раскрыть деятельность предприятия ООО «Любо», выделить недостатки организации и предложить варианты к её совершенствованию. Разработали и попытались обосновать предложения по внедрению системы адаптации персонала с экономической оценки.

Наличие тенденций  указанных в главе 1 говорит о  высоком уровне развития этики менеджмента, общей культуры управления в деятельности предприятия. Концепцию управления персоналом в настоящее время составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием .

 Для этого  после анализа деятельности предприятия  необходимо внести некоторые  изменения. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы: небольшая текучесть персонала; отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала; повышение этики менеджмента; отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы); внедрение предлагаемой системы адаптации. Все выявленные недостатки актуальны при действии предприятия на рынке предоставления товаров, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие системы адаптации персонала.

Во второй главе мы рассмотрели состояние этики менеджмента на предприятии ООО «Любо» и разработали систему адаптации персонала сделав упор на наставничество. Разработка системы адаптации персонала в компании будет помогать понять новым сотрудникам требования, которые к ним предъявляет компания, и быстрее выйти на требуемый уровень продуктивности. Для компании система адаптации значительно снизит текучесть персонала на испытательном сроке, что приведёт к сокращению затрат на подбор персонала.

Методы исследования, такие как метод наблюдения, метод  дедукции и индукции, метод сравнения и анализа и метод восхождения от абстрактного к конкретному позволили достичь необходимых результат и добиться решения поставленных задач.

 


 

Список используемой литературы

 

  1. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп./ Г.А. Бондаренко.-М.:ООО «Новое Знание», 2008, 365 с.
  2. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами: Учебное пособие./Н.И. Кабушкин.-Минск. БГЭУ, 2009, 416 с.
  3. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие./А.Э. Саак, М.В.Якименко.Санкт-Петербург, 2008, 432 с.
  4. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник/Р.Н. Ботавина-М.: Финансы и статистика, 2002, 234 с.
  5. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления: Учебно-практическое пособие/В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова-М.: ИЦК «МарТ», 2004,341 с.
  6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник/А.Я. Кибанов-М.:ИНФРА-М, 2005,304 с.
  7. Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса/А.К. Семенов, Е.Л.Маслова. 3-е изд. М. ИТК «Дашков и К», 2002, 271 с.
  8. Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения: учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Н. Лавриенко. – 4-е изд., перераб.  Доп..-М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003.-415 с.

 

 

 

Приложение 4

 

Анкета адаптируемого  сотрудника

 

__________________________________ (фамилия, инициалы)

__________________________________ (офис, менеджер)

 

АНКЕТА

 

Просим Вас  выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь.

Прежде чем  ответить на каждый вопрос, внимательно  прочитайте все имеющиеся варианты ответов на него и поставьте знак «X» против того ответа, который соответствует Вашему мнению.

Заполняйте  анкету самостоятельно.

1. Нравится ли  Вам Ваша работа?

Очень нравится

Пожалуй, нравится

Работа мне  безразлична 

Пожалуй, не нравится

Очень не нравится

2. Хотели бы  Вы перейти на другую работу?

Да 

Нет

Не знаю

3. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале степень  развития перечисленных ниже качеств у Вашего непосредственного руководителя (5 — качество развито очень сильно; 1 — качество совсем не развито):

Трудолюбие 

Общественная  активность

Профессиональные  знания

Забота о  людях 

Требовательность 

Отзывчивость 

Общительность

Способность разбираться  в людях 

Справедливость 

Доброжелательность

4. Кто из членов  Вашего коллектива пользуется наибольшим уважением у товарищей? Назовите одну-две фамилии. __________________________________________________________________

5. Предположим,  по каким-либо причинам Вы временно  не работаете; вернулись бы  Вы на свое нынешнее место  работы?

Да

Нет

Не знаю

6. Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже  утверждений Вы больше всего  согласны?

 

Большинство членов нашего коллектива — хорошие симпатичные  люди

 

В нашем коллективе есть всякие люди

 

Большинство членов нашего коллектива — люди малоприятные

 

 

  1. Считаете ли Вы, что было бы хорошо, если бы члены Вашего коллектива жили близко друг от друга?

 

Скорее нет, чем да

 

Нет, конечно

 

Не знаю, не задумывался  об этом

 

Да, конечно

 

 

10.На приведенной ниже шкале цифра «1» характеризует тот коллектив, который Вам очень нравится, «9» — тот, который вам очень не нравится. В какую клетку Вы поместите свой коллектив?

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                 

 

9. Как Вам  кажется, могли бы Вы дать  достаточно полную характеристику деловых и личных качеств большинства членов коллектива?

 

Да

Пожалуй, да

Не знаю, не думал  об этом

Пожалуй, нет

Нет

Деловые качества большинства членов коллектива

         

Личные качества большинства членов коллектива

         

 

10. Если бы  у Вас возникла возможность  провести отпуск вместе с членами Вашего коллектива, то как бы вы к этому отнеслись?

Это бы меня вполне устроило

Не знаю, не задумывался  над этим

Это бы меня совершенно не устроило

11. Могли бы  Вы с достаточной уверенностью  сказать о большинстве членов  Вашего коллектива, с кем они  охотно общаются по деловым  вопросам?

Нет, не мог бы

Не могу сказать, не задумывался над этим

Да, мог бы

 

12. Какая атмосфера  преобладает обычно в Вашем  коллективе? На приведенной ниже шкале цифра «1» соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а «9» — наоборот, атмосфера взаимопонимания, взаимного уважения. В какую из клеток Вы поместили бы свой коллектив?

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                 

 

13. Как Вы  думаете, если бы Вы вышли  на пенсию или долгое время  не работали по какой-либо причине,  испытывали бы Вы желание встречаться  с членами Вашего коллектива, отмечать с ними праздники?

Да, конечно 

Скорее да, чем  нет 

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

Нет, конечно

14. Насколько  хорошо, по Вашему мнению, организована  Ваша работа?

По-моему, наша работа организована очень хорошо

В общем, неплохо, хотя есть возможность улучшения

Трудно сказать 

Работа организована неудовлетворительно, много времени  расходуется впустую 

По-моему, работа организована очень плохо

15. Как Вы  считаете, пользуется ли Ваш руководитель  влиянием на дела коллектива?

Безусловно, да

Пожалуй, да

Трудно сказать 

Пожалуй, нет 

Безусловно, нет

 

16. Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены  различными условиями Вашей работы?

Условия

Полностью удовлетворен

Пожалуй, удовлетворен

Трудно сказать

Пожалуй, неудовлетворен

Полностью неудовлетворен

Оснащенность рабочего места

         

Объем предоставленной  работы

         

Размер заработной платы

         

Санитарно-гигиенические условия

         

Отношения с  непосредственным руководителем

         

Возможность повышения  квалификации

         

Разнообразие работы

         

 

 

Приложение 3

 

Утверждаю

Директор ООО  «Любо»

Голубинский А.В.

______________________________

« « __________________ 2009г.

 

Согласовано

Коммерческий  директор ООО «Любо»

Гаджиева Л.А.

_____________________________

« « _________________ 2007г.

 

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ  ПОЛИТИКА СЕТИ РЕСТОРАНОВ «ЛЮБО»

 

Дисциплинарная  политика – это документ, описывающий  базовые требования к поведению сотрудника со стороны Компании. В течение рабочего дня, или находясь в помещении Компании в нерабочее время, все сотрудники Компании должны соблюдать дисциплинарные правила. Их нарушение влияет на нашу работу и имидж Компании в глазах ее Гостей и партнеров.

Дисциплинарная  политика определяет стандарты допустимого  поведения, ожидаемого от сотрудников, а также обозначает последствия их нарушения.

Информация о работе Этика менеджмента