Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:07, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является получение знаний в области теории и практики управления организациями, развитие навыков применения теоретических концепций для анализа и совершенствования работы, а также умения систематизировать и ясно излагать свои мысли.
Задачи контрольной работы:
Изучить подходы на основе выделения различных школ;
Рассмотреть процессный подход;
Изучить системный подход;
Рассмотреть ситуационный подход;
Дать краткую характеристику организации ООО «ИНТЕЛ»;
Введение………………………………………………………………………………2
1. Эволюция управленческой мысли……………………...……………………….4
1.1. Подходы на основе выделения различных школ……………………….4
1.2. Процессный подход………………………………………………………7
1.3. Системный подход………………………………………………………..9
1.4. Ситуационный подход…………………………………………………...10
2. Организация как объект управления…………………………………………...11
2.1. Характеристика организации……………………………………………11
2.2. Анализ внутренней среды организации………………………………...12
2.3. Анализ внешней среды организации
Заключение…………………………………………………………………………..17
Список использованных источников………………………………………………19
Основные принципы системного подхода
- Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
- Иерархичность строения, то есть наличие множества элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. [5, c.174-175] Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.
- Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами её отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.
- Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.
- Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы.
Практически все современные науки построены по системному принципу. Важным аспектом системного подхода является выработка нового принципа его использования — создание нового, единого и более оптимального подхода к познанию, для применения его к любому познаваемому материалу, с гарантированной целью получить полное и целостное представление об этом материале. [6, c.203]
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого "лучшего" способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. [7, c.187]
Используя этот подход, руководители
могут лучше понять, какие приемы
будут в большей степени
Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырех шаговый процесс :
- Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность.
- Каждая из управленческих
- Руководитель должен уметь
правильно интерпретировать
Необходимо правильно определить, какие
факторы являются наиболее важными в данной
ситуации и какой вероятный эффект может
повлечь за собой изменения одной или
нескольких переменных.
- Руководитель должен уметь
увязывать конкретные приемы, которые
вызывали бы наименьший
Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям.
Организация - это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Основными составляющими любой организации, независимо от того, какого она размера, в какой сфере функционирует и какие задачи решает, являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и, управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач. [8 стр.12]
2.1. Характеристика организации.
ООО «ИНТЕЛ» занимается розничной торговлей в г.Северодвинске Архангельской области с 2007г. Место расположения – ТЦ «Гранд» 1 этаж. ООО «ИНТЕЛ» является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, фирменное наименование.
Основной вид деятельности ООО «ИНТЕЛ»: 52.42 - Розничная торговля одеждой.
Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговая деятельность хозяйствующих субъектов в условиях рыночных отношений и усиления конкуренции направлена на максимальное удовлетворение спроса населения на товары для личных нужд. В этой связи величина розничного оборота, его состав и структура объективно отражает предпочтения потребителей и их уровень покупательской способности.
Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕЛ», создано по решению учредителей в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Ф3 «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иными действующими на территории Российской Федерации законодательными актами.
Данная фирма представляет собой общество с ограниченной ответственностью (ООО) по виду организационно-правовой формы собственности. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕЛ». Сокращенное фирменное наименование: ООО «ИНТЕЛ».
2.2. Анализ внутренней среды организации.
У компании есть две главные цели это:
- Повышение эффективности
- увеличение роста продаж и
доли рынка, повышение
- Снижение издержек и расходов.
Структура управления ООО «ИНТЕЛ» является линейной. В ней можно выделить следующие звенья: Директор, заместитель директора, исполнители: продавец – консультант (3 человека), кассир (2 человека), бухгалтера (2 человека), кладовщик (1 человек).
Как известно, правильно построенная структура управления оказывает значительное влияние на эффективность функционирования любой организации. Организационная структура ООО «ИНТЕЛ» отвечает требованиям, т.е. она является простой, все полномочия - прямые - идут от высшего звена управления к низшему, каждый работник имеет свою должностную инструкцию.
Преимущества данной структуры управления заключаются в следующем:
- Простое построение;
- Однозначное ограничение задач и компетенции;
- Жесткое руководство органами управления; [3, стр.92]
- Ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий;
- Оперативный процесс принятия решений;
- Простота и четкость в подчинении, возможность поддерживать необходимую дисциплину;
Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.
Но существуют и свои недостатки:
- Отсутствие гибкости, неприспособленность к дальнейшему росту организации;
- Руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению. [3, стр.93]
Тип управления организацией можно охарактеризовать, как механический, т.е. решения базируются на авторитете, правилах или традициях, фирма не готова к прогрессивным изменениям и преобразованиям, правила работы формулируются в виде установок, распоряжений, инструкций и принятых руководством решений, а перед работниками ставятся чётко определённые, стандартизированные и устойчивые задачи. Такой метод управления уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей.
Что касается экономической стороны эффективности, то на данном этапе функционирования фирмы, когда среднемесячный оборот составляет 400 тыс. руб., ассортимент продукции не превышает 50 наименований, проявляется избыточная загруженность руководящих должностей и наблюдается застой в работе, для дальнейшего развития компании, прежде всего, необходимо поменять структуру управления с линейной на линейно-функциональную. Тогда у директора организации будет больше возможности заниматься развитием компании: заключением новых договоров с поставщиками не только отечественных марок, но и зарубежных.
Численность работников ООО «ИНТЕЛ» на конец IV квартала 2011 г. составила 10 человек. Анализ качественного состава работников выявил следующую картину 4 человека (40%) имеют высшее образование, из них трое с высшем экономическим; 3 человека (30%) незаконченное высшее (находятся в процессе обучения), 3 человека (30%) имеют среднее специальное образование. В основе коллектив можно назвать стабильным, это люди, которые работают с начала существования филиала и прошли с ним все этапы развития.
Возраст большей части коллектива от 25 до 35 лет, это позитивно сказывается на внутреннем климате фирмы, так как молодёжь в большинстве своём оптимисты, легче находятся точки соприкосновения друг с другом, меньше трений и неурядиц в коллективе и больше общих интересов. Молодое поколение имеет свежий взгляд на бизнес, легче понимает свою выгоду в том или ином деле, что тоже положительно влияет на эффективность работы.
В организации существует стабильная система премий и поощрений, что положительно сказывается на качестве работы.
Что касается культуры и имиджа организации, то можно сказать, что, как и большинство компаний, фирма не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий, быстрое обслуживание и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы.
На сегодняшний момент ООО «ИНТЕЛ» ассоциируется у потребителей с компанией, где качественно и дешевле, чем у конкурентов. А лежащее в основе отношений представительства уважение личности, командный дух, и вера в компетентность управленческого звена помогают компании успешно идти по пути достижения желаемых результатов.
Для достижения наилучших результатов организации необходимо набирать новых молодых квалифицированных специалистов, не теряя старых. Для повышения командного духа в компании организовывать совместный досуг - футбол, баскетбол, поездки за город. Необходимо содействовать своим сотрудникам в повышение их квалификации, для этого можно регулярно проводить тренинги, и, когда необходимо, организовывать специальные курсы по различным направлениям.
2.3. Анализ внешней среды организации.
ООО «ИНТЕЛ» сотрудничает и осуществляет прямые поставки с отечественным производителем: Mustang Jeans г.Москва. MUSTANG - это одна из самых узнаваемых марок и крупнейший мировой производитель джинсов на сегодняшний день. Под торговой маркой MUSTANG выпускается 20000 пар джинсов в день! MUSTANG сегодня - это полный ассортимент одежды total look: куртки, юбки, свитера, белье, обувь, аксессуары и парфюмерии.
В 2007-2008 гг. закупки товара были значительно меньше, чем в 2010-2011гг. В результате хорошего спроса на товар данной марки, у компании появилась возможность обновлять ассортимент продукции гораздо чаще, привозить только новые марки одежды, тем самым привлекая ещё больше покупателей.
Потребителем товара является обычно молодое поколение, хотя марка предлагает большой выбор товара на все возраста.
На сегодняшний момент главным конкурентом является Le Bon, так как расположен в этом же здании, только на 3 этаже. Большую конкуренцию составляют магазины трендовых марок, расположенные в соседнем, более крупном, торговом центре «ЦУМ». Тем не менее цены нашей фирмы достаточно приемлемы, качество всегда радует, что способствует хорошему спросу на товар.
Организация располагаем рядом конкурентных преимуществ, таких как:
- Широкий ассортимент;
- Конкурентоспособные цены по всему ассортиментному ряду;
- Гибкая система скидок;
- Индивидуальный подход к каждому клиенту, с учетом его интересов и условий;
- Честность и порядочность
по отношению к партнерам -
обязательные критерии, которыми
руководствуется каждый
Поэтому, с учетом всех преимуществ, применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Например в связи с возросшими ценами на топливо, значительно увеличились затраты на доставку товаров.
Социально-культурные факторы так же влияют на услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Все зависит от качества обслуживания, от ассортимента предлагаемого товара, от места расположения салона - магазина. Например, традиционный и злополучный стереотип, согласно которому женщины некомпетентны в качестве руководителей. Такая установка реализуется в дискриминационной практике найма и служебного продвижения женщин, и, хотя она противозаконна, избавиться от подобного отношения трудно. Другой пример, люди зачастую готовы платить больше за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придает им дополнительный вес в обществе. Следовательно, компании очень важно с кем из поставщиков она заключает договор, с именитой маркой или ещё пока неизвестной обществу фирмой.
Организация должны быть в состоянии предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты.
Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным населением, в которых они функционируют. Эти усилия выражаются в форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или поддержке молодых дарований в управлении вместо подношений сообществу наличными. ООО «ИНТЕЛ» не занимается приложением усилий для поддержания хороших отношений с населением, и это является упущением организации, так как это могло бы помочь компании получить большую известность среди населения и возможно среди потребителей продукции появились не только молодёжь, но и более старшее поколение.