Эволюция управленческой мысли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:07, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является получение знаний в области теории и практики управления организациями, развитие навыков применения теоретических концепций для анализа и совершенствования работы, а также умения систематизировать и ясно излагать свои мысли.
Задачи контрольной работы:
Изучить подходы на основе выделения различных школ;
Рассмотреть процессный подход;
Изучить системный подход;
Рассмотреть ситуационный подход;
Дать краткую характеристику организации ООО «ИНТЕЛ»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2
1. Эволюция управленческой мысли……………………...……………………….4
1.1. Подходы на основе выделения различных школ……………………….4
1.2. Процессный подход………………………………………………………7
1.3. Системный подход………………………………………………………..9
1.4. Ситуационный подход…………………………………………………...10
2. Организация как объект управления…………………………………………...11
2.1. Характеристика организации……………………………………………11
2.2. Анализ внутренней среды организации………………………………...12
2.3. Анализ внешней среды организации
Заключение…………………………………………………………………………..17
Список использованных источников………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

Ворд 3 Контрольная 07.02.12.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Заключение

В завершении контрольной работы сделаем краткие выводы.

Рыночная экономика требует  адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей.

Все перечисленные выше школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но поскольку они рассматривали только часть внутренней среды организации или игнорировали внешнюю среду, ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях.

В данной работе подробно описывается каждый из подходов и можно сделать вывод, что:

1.процессный подход - применение ко всем типам организации. Основные функции являются планирование, организация, мотивация и контроль. 
Коммуникации и принятие решения считаются связующими процессами, поскольку они требуются для реализации всех основных четырех функций.

2.Системный подход  рассматривает организацию как  открытую систему, состоящую из  нескольких взаимосвязанных подсистем.  Теория систем помогает руководителям  понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и средой, окружающей ее.

3.Ситуационный подход  расширил практическое применение  теории систем, определив основные  переменные, которые влияют на  организацию. 
С точки зрения ситуации «лучшего способа» управления не существует.

Что касается практической части контрольной работы, то была подробно дана характеристика ООО «ИНТЕЛ», организации занимающейся розничной торговлей.

Розничная торговля – одна из важнейших  сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Рассматривалась структура данной организации, был сделан анализ внутренней и внешней среды, также были выявлены некоторые недостатки и предложены методы их устранения.

Во-первых, необходимо поменять структуру управления с линейной на линейно-функциональную, так как эта структура тормозит дальнейший рост организации. Излишняя загруженность обязанностями и ответственностью директора компании, что так же приводит к плохому управлению.

Во-вторых, необходимо набирать новых молодых квалифицированных специалистов, не теряя старых. Для повышения командного духа в компании организовывать совместный досуг - футбол, баскетбол, поездки за город. Необходимо содействовать своим сотрудникам в повышение их квалификации, для этого можно регулярно проводить тренинги, и, когда необходимо, организовывать специальные курсы по различным направлениям.

В-третьих, можно приложить  усилия для достижения хороших отношений  с местным населением, получить известность  и привлечь новых потребителей.

В целом, ООО «ИНТЕЛ» - молодая организация, которая успешно  развивается в настоящее время, с молодым, образованным и стабильным коллективом, имеет одного, но очень крупного поставщика джинсовой одежды Mustang Jeans г.Москва, арендует торговое место в крупном ТЦ «Гранд», всё это играет не малую роль в реализации направлений развития компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Правовые основы менеджмента в России. Технология использования законодательства в деловом администрировании. С.В. Катрич, Ю.С. Катрич. 2007г.
  2. Менеджмент. Герчикова И. И.: Учеб. М., ЮНИТИ-ДАНА, 1995.-131с.
  3. Основы менеджмента. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф — М.: ДЕЛО, 1998. — 463 с.
  4. Менеджмент. Дойль П. — СПб.: Питер, 1999.- 560 с.
  5. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.
  6. Учебное пособие «Основы искусства управления» Кнорринг В. И. -М.: «Дело», 2003 - 123с.
  7. История управленческой мысли. Маршев В.И. -М.:Инфра-М», 2005 - 620с.
  8. Менеджмент /Виханский О.С., Наумов А.И/: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003. - 528 с.

Информация о работе Эволюция управленческой мысли