Качество, как стратегическая цель на примере ФГОУ СПО «Суздальский сельскохозяйственный колледж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
1. Дать теоретическое обоснование качеству, как стратегической цели:
1.1. Рассмотреть качество, как фактор конкурентоспособности организации;
1.2. Рассмотреть модели управления качеством.
2. Дать анализ обеспечения качества деятельности колледжа в области образовательных услуг:
2.1. Рассмотреть стратегические проблемы развития учебного процесса в колледже;
2.2. Сформулировать стратегические цели и стратегии колледжа;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Теоретическое обоснование темы:
1.1. Качество как фактор конкурентоспособности организации . . . . . . . . . 8
1.2. Модели управления качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2. Анализ обеспечения качества деятельности колледжа в области образовательных услуг:
2.1. Стратегические проблемы развития учебного процесса в колледже, цели и стратегии колледжа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2. Оценка существующих стратегических планов. . . . . . . . . . . . . . . . 20
3. Разработка и совершенствования стратегического плана развития колледжа, направленного на улучшение качества образовательных услуг . 22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Работа состоит из  1 файл

Качество, как стратегическая цель на примере ФГОУ СПО «Суздальский сельскохозяйственный колледж».docx

— 42.14 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Специальность:  Менеджмент организации

Факультет: Управления, права и информатики

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине                    Стратегический менеджмент

 

  Студентки                           Товстой Светланы Ивановны

 

   Группа                                  Мз-07-3,5/1

 

На тему: Качество, как стратегическая цель на примере ФГОУ СПО «Суздальский сельскохозяйственный колледж»

Автор работы:      

Товстая С.И.     ___________________

                              (подпись)

Научный руководитель:     

к.э.н.

                            Байбурина Т.М.                                                 ____________________                          

                                                                                                                      (подпись)

 

         Дата сдачи:

«  »                              2010 г.

 

Дата защиты:

 «____»_____________2010г.        

Оценка: __________________

 

 

Владимир    2010 г.

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ОТЗЫВ 
научного руководителя на курсовую работу

Студента(ки)_________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

Специальность  _____________________________группа______________курс___________

Дисциплина_______________________________________________________________

Тема работы ______________________________________________________________

Дата предоставления в деканат  «___» _____________2010_г.

Кто зарегистрировал _________________  /________________/

Научный руководитель  ________________________________________

 

Отмечаются следующие моменты: актуальность темы исследования; степень  разработанности проблемы, наиболее интересно исследованные вопросы. Оценивается степень самостоятельности  и творчества студента; уровень его  теоретической подготовки; умение анализировать  научные материалы, делать практические выводы. Знание основных концепций, научной  и специальной литературы по избранной  теме.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Соблюдение  правил оформления _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные вопросы, которые  необходимо подготовить  к защите _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение о допуске к  защите _________________________________________________________________________

Научный руководитель_________________________________________________________________

                                    (Уч. степень, уч. звание, должность,  ФИО)

«_____»________________200_г

ПЛАН

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

 

1. Теоретическое  обоснование темы:

1.1. Качество  как фактор конкурентоспособности  организации . . . . . . . . . 8

1.2. Модели  управления качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2. Анализ  обеспечения качества деятельности  колледжа в области образовательных  услуг:

2.1. Стратегические  проблемы развития учебного процесса в колледже, цели и стратегии колледжа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  18

2.2. Оценка существующих стратегических планов. . . . . . . . . . . . . . . . 20

3. Разработка  и совершенствования стратегического  плана развития колледжа, направленного  на улучшение качества образовательных  услуг .  22

 

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

 

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Стратегический  менеджмент - это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения.

Одним из важнейших показателей  деятельности предприятия является качество предоставляемых услуг.  Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия  в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности деятельности, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны  развертываются главным образом  на поле качества предоставляемых услуг.

Проблема  качества касается абсолютно всех товаров  и услуг. Особенно остро это проявляется  при переходе к рыночной экономике. К работе в условиях жесткой конкуренции  российским производителям надо быть готовыми уже сегодня. Предприятия  любой формы собственности, не уделяющие  внимания вопросам качества, будут  просто разорены, им не помогут никакие  протекционистские меры государства.

В связи с этим проблема повышения  качества услуг является актуальной на современном этапе.

Объектом  исследования является ФГОУ СПО «Суздальский сельскохозяйственный колледж».

Предметом исследования является качество предоставляемых образовательных  услуг.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

1. Дать теоретическое обоснование  качеству, как стратегической цели:

1.1. Рассмотреть качество, как фактор  конкурентоспособности организации;

1.2. Рассмотреть модели управления  качеством.

2. Дать анализ обеспечения качества  деятельности колледжа в области  образовательных услуг:

2.1. Рассмотреть стратегические  проблемы развития учебного процесса  в колледже;

2.2. Сформулировать стратегические  цели и стратегии колледжа;

Дать оценку существующих стратегических планов.

3. Разработать совершенствование  стратегического плана развития  колледжа, направленного на улучшение  качества образовательных услуг.

Методы менеджмента строятся в  соответствии с целями, стратегией и задачами организации, в менеджменте предусмотрено постоянное обновление - изменяются цели и стратегия, меняются конкретные задачи, организация и методы управления.

 

 

     Федеральное     государственное     образовательное     учреждение     среднего профессионального образования  «Суздальский сельскохозяйственный  колледж» осуществляет    реализацию    основных    профессиональных    образовательных программ среднего  профессионального образования  базового и повышенного уровня.

Колледж был организован в соответствии с протоколом Президиума облисполкома Ивановской промышленной области от 6 июня 1931 г. № 29 путем вывода Владимирского  сельскохозяйственного техникума  в г. Суздаль. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР от 15 марта 1991 г. № 208 Суздальский  сельскохозяйственный техникум реорганизован  в Суздальский сельскохозяйственный колледж, зарегистрированный решением Администрацией г. Суздаля от 09 апреля 1998 г. как государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования «Суздальский сельскохозяйственный колледж». Приказом Министерства сельского  хозяйства Российской Федерации  от 12 сентября 2001 г. № 903 Колледж переименован в федеральное государственное  образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Суздальский сельскохозяйственный колледж».

В соответствии с распоряжением Правительства  Российской Федерации от 24.01.2005 № 64-р  и на основании приказа Федерального агентства по образованию от 07.12.2005 № 1548 «О принятии федеральных государственных  образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных ранее Федеральному агентству по сельскому хозяйству, в ведение  Федерального агентства по образованию» Колледж принят в ведение Федерального агентства по образованию.

 На  основании распоряжения Правительства  Российской Федерации от 24.01.2005 №  64-р Колледж находится в ведении  Федерального агентства по образованию,  которое осуществляет функции  учредителя.

Место нахождения Учредителя: 115998, г. Москва, ул. Люсиновская, д.51.

Отношения между Учредителем и Колледжем  не урегулированные уставом, определяются законодательством Российской Федерации  и договором, заключаемым между  Учредителем и Колледжем.

 Полное  официальное наименование Колледжа:

Федеральное государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования «Суздальский сельскохозяйственный колледж».

 Сокращенное  официальное наименование Колледжа: ФГОУ СПО «Суздальский сельскохозяйственный  колледж».

 Место  нахождения (юридический, фактический  адрес) Колледжа: 601293, Владимирская  область, г. Суздаль, ул. Ленина, 50.

 Колледж  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 № 160, нормативными правовыми актами соответствующего федерального органа исполнительной власти, актами Учредителя и настоящим Уставом.

 Колледж  является юридическим лицом, имеет  обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, круглую печать   со   своим   полным   наименованием   и   изображением   Государственного   герба.

В своей  курсовой работе  я использовала следующие методы: монографический, аналитический, метод наблюдения, различные  теоретические и эмпирические наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическое обоснование темы
    1. Качество как фактор конкурентоспособности организации

Качество  продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В  это время во всем мире заметно  усилились требования, которые предъявляются  потребителем к качеству продукции, оказания услуг. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.

Почему  покупатель выбирает тот, а не иной продукт? Какими критериями он при этом руководствуется? Как склонить его  к выбору определенного товара или  услуги? Подобные вопросы играют центральную  роль в коммерческой деятельности каждой организации. А для всей рыночной экономики в целом они равносильны принципиальному вопросу о том, какие товары будут производить в данной стране. Ответы на них связаны с понятием конкурентоспособности.

Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания  между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями  внутри предприятия на основании  сформулированных и закрепленных в  практике деятельности единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.

Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться  на нескольких уровнях. Таким образом, повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, услуги, фирмы и страны в целом.

Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия  производить конкурентоспособную  продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал.

 

ФГОУ  СПО «Суздальский сельскохозяйственный колледж» оказывает образовательные  услуги.

Группу  показателей конкурентоспособности  образовательной услуги целесообразно  разбить на три подгруппы:

1. Потребительские  показатели. Они отражают принципиальную  возможность реализации услуг  на конкретном рынке. Сбыт образовательной  услуги считается возможным, если  все ее основные параметры  удовлетворяют действующим качественным  показателям образовательной услуги, нормам и требованиям. Если  хотя бы один из параметров  не удовлетворяет этому условию,  образовательную услугу следует  считать неконкурентоспособной.  В частности, для образовательной  услуги в области высшего и среднего профессионального образования к нормативным параметрам следует отнести наличие лицензии на образовательную деятельность по данному направлению (специальности), соответствие учебного плана действующему Государственному образовательному стандарту. Одной из определяющих основ конкурентоспособности образовательной услуги является качество образовательной услуги, в данном случае как совокупность свойств образовательной услуги, обуславливающих обеспечение уровня подготовки специалистов, требующегося с позиций потребителя и производителя (образовательного учреждения).

Информация о работе Качество, как стратегическая цель на примере ФГОУ СПО «Суздальский сельскохозяйственный колледж»