Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:01, контрольная работа

Описание

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

1. Качество как объект управления. Уровни качества.
Критерии качества…………………………………………………………….4

2. Процессы управления качеством, обеспечивающие выпуск
освоенной продукции запланированного качества и обеспечивающие
создание и освоение продукции более высокого технического
уровня и качества……………………………………………………………8

3. Механизм управления качеством продукции.
Методы управления качеством: экономические, административные,
социально-психологические………………………………………………

4. Функции и субъекты управления качеством. Кружки качества.
Технологическая документация……………………………………………

Заключение…………………………………………………………………15

Список используемой литературы………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по Качеству.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение………………………………………………………………….3 

  1. Качество  как объект управления. Уровни качества.

     Критерии качества…………………………………………………………….4 

  1. Процессы  управления качеством, обеспечивающие выпуск

    освоенной продукции запланированного качества и обеспечивающие

    создание  и освоение продукции более высокого технического

    уровня  и качества……………………………………………………………8 

  1. Механизм  управления качеством продукции.

         Методы управления качеством:  экономические, административные,

         социально-психологические……………………………………………… 

  1. Функции и  субъекты управления качеством. Кружки качества.

     Технологическая документация…………………………………………… 

Заключение…………………………………………………………………15 

Список  используемой литературы………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Качество  продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

       Качество  – понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения творческого  потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

       Улучшение качества продукции – важнейшее  направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

       Системы управления качеством, действующие  на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука  и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Качество  как объект управления. Уровни качества.

Критерии  качества

     
  • В настоящее  время одной из серьезных проблем  для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Конкурентная борьба предприятий сегодня все чаще превращается в соперничество между их системами качества. Нередко предпочтение отдается тому поставщику, который имеет сертифицированную систему качества, а для успешной деятельности на внешнем рынке наличие такого сертификата является непременным условием. Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
  • Контролируемые  показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции.

    Система показателей качества:

    1. Качество машин. Технические (мощность, точность, удельный расход ресурсов, надежность и др.)
    2. Качество труда. Причины образования брака
    3. Качество продукции. Производственные, потребительские, экономические
    4. Качество проекта. Число исправлений при реализации
    5. Качество технологии. Число нарушений [5 с.57]

           Для управления качеством продукции  и его повышением необходимо оценить уровень качества. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействии в системе управления качеством продукции.

           Показатели  назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

           Показатели  экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.

           Показатели надежности. Надежность – это свойство изделия (объекта) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения транспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

           Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять  работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторые наработки.

           Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

           Ремонтопригодность  – свойство  изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

           Сохраняемость – свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.

           Эстетические  показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.

           Показатели  технологичности характеризуют  свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

           Показатели  транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования или потребления. Наиболее полно транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество людей, занятых работами по транспортированию.

           Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействия на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.

           Показатели безопасности характеризуют особенности продукции обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании и т.д. [2 с.161]

           Технический уровень – относительная характеристика технического совершенства продукции – совокупности наиболее существенных свойств, определяющих ее качество и характеризующих научно-технические достижения в развитии данного вида продукции.

           Оценка  технического уровня заключается в установлении соответствия продукции мировому, региональному, национальному, уровням или уровню отрасли. Соответствие оцениваемой продукции мировому уровню (или другим) останавливается на основании сопоставления значения показателей технического совершенства продукции и базовых образцов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Процессы  управления качеством, обеспечивающие выпуск

      освоенной продукции запланированного качества и обеспечивающие

      создание  и освоение продукции  более высокого технического

      уровня  и качества 
       

           За  предварительным управлением, включающим в себя прогнозирование и планирование качества продукции, следует этап оперативного управления, который согласно теории управления состоит из процессов организации, координации, регулирования и мотивации. Эти процессы применительно к управлению качеством основаны на создании условий для:

    • эффективного проведения мероприятий по совершенствованию качества продукции и работ;
    • стабилизации производства, сбыта и послепродажного обслуживания высококачественной продукции;
    • оперативного воздействия на причины возникновения дефектов и устранения брака;
    • использования механизма коллективной и индивидуальной ответственности и стимулирования выпуска продукции высокого качества.

           Эти функции реализуются многими  методами непосредственного руководства, присущими общему менеджменту, но вместе с тем в управлении качеством существуют и специфические, присущие именно этому виду деятельности, к которым прежде всего относятся стандартизация и сертификация продукции.

           Задачи  повышения качества жизни людей и в том числе качества продукции и услуг столь значимы в наше время, что привели к межгосударственному взаимодействию и координации усилий в этой области. [9 с.46]

           В настоящее время существует множество  международных организаций, которые осуществляют работу по управлению качеством и способствуют динамичному развитию научно-технических, экономических, торговых и иных связей между государствами всего мира. Это, в первую очередь, Международная организация по стандартизации (ISO), Международная энергетическая комиссия (IEC), Европейская организация по качеству (EOQ), имеющие отделения в подавляющем большинстве стран мира и решающие межнациональные проблемы управления качеством и защиты прав потребителей.

           На  уровне отраслевых министерств существуют специальные подразделения, координирующие работу в области управления качеством в своей отрасли. В их подчинении находятся различные отраслевые учреждения и лаборатории (часто при предприятиях отрасли).

           Государственные и отраслевые органы по управлению качеством имеют региональные центры по осуществлению различных функций — стандартизации, сертификации, метрологии, контроля и т. д.

           На  предприятиях службы управления качеством, как правило, выделяют организационно, а конкретные организационные формы  такой службы зависят от места системы управления качеством в общей системе управления предприятием, масштабов и специфики производства.

           На  типовом среднем предприятии  машиностроения такую службу возглавляет  заместитель директора по качеству (директор по качеству), в подчинении которого находятся подразделения по аналитической работе, связанной с совершенствованием управления качеством, отдел (управление) технического контроля (отдел контроля качества), испытательные и измерительные лаборатории, метрологическая служба.

           Организационная работа по управлению качеством на предприятии заключается в выполнении всего комплекса работ, связанных  с планированием, осуществлением и контролем деятельности, направленной на совершенствование качества продукции и всех процессов производственно-хозяйственной деятельности.

    Информация о работе Качество продукции