Качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:01, контрольная работа

Описание

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

1. Качество как объект управления. Уровни качества.
Критерии качества…………………………………………………………….4

2. Процессы управления качеством, обеспечивающие выпуск
освоенной продукции запланированного качества и обеспечивающие
создание и освоение продукции более высокого технического
уровня и качества……………………………………………………………8

3. Механизм управления качеством продукции.
Методы управления качеством: экономические, административные,
социально-психологические………………………………………………

4. Функции и субъекты управления качеством. Кружки качества.
Технологическая документация……………………………………………

Заключение…………………………………………………………………15

Список используемой литературы………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по Качеству.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

       Необходимо  отметить, что функции контроля качества продукции и ее элементов являются составляющими технологических процессов и потому предусматривают соответствующие затраты ресурсов, что существенно влияет на организацию производства этой продукции в целом и на подходы к экономическим расчетам. Кроме того, организация производства всегда должна строиться с учетом вероятности его сбоев, возникновением дефектов и предусматривать схемы оперативного влияния на качество процессов создания и продвижения продукции, устранения дефектов и брака на ранних стадиях создания и реализации продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Механизм  управления качеством  продукции.

    Методы  управления качеством: экономические, административные,

    социально-психологические 

       Механизм  управления качеством продукции заключается в определении плана (заданного уровня качества); выполнении этого плана; в постоянной сверке промежуточных результатов с запланированными; во внесении необходимых поправок при возникновении отклонений.

       Управление  качеством продукции – это  комплекс мероприятий, осуществляемых в процессе создания и эксплуатации готовой продукции с целью установления, обеспечения И поддержания требуемого уровня качества.

       Поэтому основной задачей управления качеством  является выявление причин брака на всех стадиях жизненного цикла продукции с их последующим устранением и исключением возможности повторного появления этих причин.

       Конечной  целью управления качеством является выпуск высококачественной продукции, способной удовлетворить основные запросы потребителей.

       При управлении качеством продукции  используются методы управления, главными из которых являются экономические, административные, социально-психологические, идеологические.

       В группу экономических методов входят: технико-экономическое  обоснование производства новой продукции, техники и технологии; ценообразование; премирование за создание и внедрение новой техники, применение экономических мер воздействия на заказчиков, поставщиков, транспортные организации в целях соблюдения договоров и обязательств по

    поставкам. [3 с.187]

       В группу административных методов управления входят: обеспечение внедрения нормативных документов по стандартизации и соблюдение требований, предъявляемых к ним; проведение и координация работы по обеспечению функционирования государственной сертификации продукции; пропаганда и организация внедрения передового опыта, изобретений и рационализаторских предложений и др.

       К социально-психологическим методам управления относят: создание

благоприятного  психологического климата в коллективе; использование различных форм морального поощрения за выпуск высококачественной продукции учет индивидуально-психологических особенностей членов коллектива и комплектация бригад, звеньев в соответствии с ними и др.

       Принцип системного подхода к решению  проблемы качества состоит в объединении различных мероприятий из приведенных методов в единую систему целеустремленных, постоянно осуществляемых действий на всех уровнях управления производством. Управление качеством продукции необходимо осуществлять на всех стадиях ее жизненного цикла. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Функции и субъекты управления качеством. Кружки качества.

Технологическая документация 

       Обеспечить  качество – это значит комплексно руководить всеми фазами деятельности: от замысла до выпуска готовой  продукции.

       В обязанности менеджера по качеству входит обширный круг вопросов. Это  и контроль за сырьем и полуфабрикатами от субпоставщиков, и анализ всех собранных материалов испытаний выпускаемых изделий, проводимый для того, чтобы сделать выводы о необходимости внесения изменений в конструкцию и технологию производства. Менеджеры обязаны проводить оценку действующей системы обеспечения качества на ее соответствие современным принципам и нормам.

       Определив политику в области качества, руководство  предприятия обеспечивает:

  • документирование качества, документацию требований и их выполнимость, систему документации и планирования;
  • обозначение изделий и возможность их контроля, анализ качества, применение статистических методов;
  • внутренний контроль за системой поддержания качества, проверку качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний), контроль за испытательными средствами, обращение с дефектными изделиями;
  • качество во время разработки изделия (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения), качество во время закупок (документация, контроль), качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль), качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке, корректирующие мероприятия, обучение. [7 с.84]

       Менеджеры службы управления качеством руководят: 

  • поддержанием  уровня качества продукции в соответствии с политикой фирмы в отношении  качества, предупреждением брака, защитой  потребителя от дефектной продукции, защитой репутации фирмы;
  • анализом причин и видов брака, участием в оценке проектных решений;
  • контролем приобретаемых деталей и инструмента, технологических процессов, сокращением непроизводительных работ, составлением статистических отчетов;
  • составлением рабочих инструкций, определением методов и периодичности проверок продукции, выдачей рекомендаций по введению новых или изменению действующих требований к качеству;
  • оказанием помощи другим подразделениям в деле обеспечения качества выпускаемой продукции, поддержанием связей и обменом информацией с другими службами;
  • определением методов отбора и подготовки работников в области обеспечения качества продукции.

       Кружки  качества – это группы служащих или рабочих одного подразделения  организации, которые добровольно  собираются на регулярные обсуждения проблем качества и разрабатывают  предложения по поддержанию или повышению качества продукции или услуг. Кружки качества получили наибольшее распространение в японской промышленности, где традиционно много внимания уделяется задаче привлечения исполнителей к решению общеорганизационных задач.

       Как правило, члены кружка проходят предварительную специализированную подготовку, нацеленную на определение проблем и выработку проектов улучшения качества (так называемая постоянная нацеленность на повышение качества). Периодически в работе этих кружков участвуют представители администрации, выполняющие в основном информационную и экспортно-поощрительную роли.

       Замечено, что если работа кружков качества не происходит формально, то участие  в подобных собраниях позволяет  сотрудникам обеспечить собственное  развитие как профессионала и как участника “команды” по выработке групповых решений. Это приводит к выработке навыков коммуникабельности и улучшению морального климата в подразделении и всей организации, т. е. улучшается качество работы персонала.

       Кружки  качества можно считать наиболее широко используемой формой мотивации работников к творческому подходу в решении проблем качества продукции. Но бесспорно и то, что деятельность кружков приносит желаемый эффект лишь тогда, когда зарубежный опыт не заимствуется “один к одному”, а внедряется с учетом национальных особенностей На предприятиях необходимо создавать такой климат, который не допускал бы некачественной работы. Систему-управления надо совершенствовать так, чтобы морально и материально заинтересовать персонал в систематическом повышении качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Управление  качеством на предприятии – это  руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

       Оценить уровень качества этой продукции  можно по качественным и

количественным  признакам. Если они соответствуют  стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

       Низкое (неконкурентоспособное)качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема.

       Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентноспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Адлер Ю.П., Щепетова С.Е. Бюджетные системы – инструмент управления качеством//ФБК. Финансовые и бухгалтерские консультации. 2001
  2. Бегунов А.А. Метрологическое обеспечение производства пищевой продукции: Справочник. – СПб.: МП «Издатель», 2002
  3. Буренин И.А., Котова Г.Н. Пчеловодство. Справочник. 3-е издание переработанное и дополненное. – М.: Колос, 2004
  4. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Стандарты, 2003
  5. Конти Т. Самооценка в организациях. — М: Стандарты и качество, 2005
  6. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5. – М.: ИНФРА-М, 2001
  7. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. – Ростов н/Д.: издательский центр «Март», 2000. – 448
  8. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. — М: Новости, 2005
  9. Радионов В.В. Управление качеством: Учебное пособие.-Новосибирск: НГАЭиУ, 1996

Информация о работе Качество продукции