Кадровая политика современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 14:52, контрольная работа

Описание

В современных условиях вопрос подготовки и переподготовки кадров является актуальным для любого предприятия. Этой проблеме придается особое значение, потому что хорошее профессиональное образование - это важный фактор социальной защищенности работников.

Содержание

Введение.
Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации.
Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия.
Прогнозирование как основа выработки кадровой стратегии.
Условия, влияющие на кадровую политику.
Планирование затрат на персонал и методы определения их эффективности.
Значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики.
Практическая часть.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналомWord.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

                    Министерство образования Российской  Федерации

                              ГОУ ВПО

               Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

                             Ярославский филиал. 
 
 

Контрольная работа по предмету:    

Управление персоналом 

Тема № 3. Кадровая политика современной организации. 
 
 
 
 
 

               Студент: Тихвинская Наталья Викторовна

       Специальность: ГиМУ

       Пятый курс

       Форма обучения: День

       Зачетная  книжка №   07МГБ03893 
 

       Руководитель: Акимова Ю. Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                               г. Ярославль 2011 г.

                                     Содержание. 

  1. Введение.
  2. Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации.
  3. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия.
  4. Прогнозирование как основа выработки кадровой стратегии.
  5. Условия, влияющие на кадровую политику.
  6. Планирование затрат на персонал и методы определения их эффективности.
  7. Значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики.
  8. Практическая часть.
  9. Заключение.
  10. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Введение. 

          В современных условиях вопрос  подготовки и переподготовки  кадров является актуальным для  любого предприятия. Этой проблеме  придается особое значение, потому что хорошее профессиональное образование - это важный фактор социальной защищенности работников. 
Тема «Подготовка и переподготовка кадров предприятия» настолько же обширна и многогранна, как и сама человеческая личность. В этой области будут появляться все новые и новые разработки - в сочетании с более традиционными методами они составят богатейший арсенал менеджера по персоналу XXI века. 
          Повышение квалификации на предприятии - практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, например, концепции «обучающегося предприятия», так и в стандартных подходах (различные семинары, обучение в институтах повышения квалификации высшего персонала или переподготовка рабочих). 
Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. 

         Уровень развития рабочей силы  непосредственно связан с изменением  и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве. 
 
 
 

    Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации.

        Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива.

        Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.

      Целевая задача кадровой политики может быть решена по-разному, и выбор альтернативных вариантов достаточно широк:

     - увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше

      - подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку

      Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии. Кадровая политика должно быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой – динамичной, т.е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации. Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансовых возможностей. Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам. Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.

         В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.

        Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач. Кадровая политика формирует:

1. Требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);

2. Отношение к “капиталовложениям” в рабочую силу, к целенаправленному воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;

3. Отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);

        Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем. Свойства кадровой политики:

1. Связь со  стратегией 

2. Ориентация  на долговременное планирование.

3. Значимость  роли кадров.

        Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации.

Задачи кадровой стратегии включают:

1. Поднятие престижа предприятия;

2. Исследование атмосферы внутри предприятия;

3. Анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;

4. Обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.

      Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.

     Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.  
 
 
 
 
 
 
 

    Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия. 

       Первым этапом работы с персоналом является планирование персонала. Этап начинается с выбора стратегии использования персонала.

     Стратегия – это генеральная линия развития предприятия, которая формируется в ответ на изменения во внешней среде с учетом характеристик внутренней среды организации и является, по сути, замыслом организации своего будущего. Можно выделить четыре концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов к управлению (экономического и органического), - использование трудовых ресурсов, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление человеком.

     Экономический подход. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая, а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок.

     Среди основных принципов концепции использования трудовых ресурсов можно выделить следующие:

     1. обеспечение единства руководства – подчиненные получают приказы только от одного начальника;

  1. соблюдение строгой управленческой вертикали – цепь управления от начальника к подчиненному идет сверху вниз по всей организации и используется как канал для коммуникации и принятия решений;
  2. фиксирование необходимого и достаточного объема контроля – число людей, подчиненных одному начальнику, должно быть таким, чтобы это не создавало проблем для коммуникации и координации;
  3. обеспечение дисциплины – подчинение, исполнительность, и проявление внешних знаков уважения должны осуществляться в соответствии с принятыми правилами и обычаями;
  4. обеспечение равенства на каждом уровне организации, основанного на доброжелательности и справедливости, чтобы побудить персонал к эффективному исполнению своих обязанностей; заслуженное вознаграждение, повышающее моральное состояние, но не ведущее к перемотивированию.

     Органический подход. В рамках этого подхода сложились концепции управления персоналом и управления человеческими ресурсами. Именно органический подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты. Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Прогнозирование как основа выработки кадровой стратегии.

        Основой выработки кадровой стратегии, а в последующем и составления планов по персоналу является составление кадрового прогноза - системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии персонала. Основами прогноза являются специальные обследования, другие прогнозы, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов.

       Составление прогнозов, или прогнозирование заключается, во-первых, в анализе экономических, социальных, технических и других процессов, происходящих в организации и ее окружении; причинно-следственных и иных связей между ними; оценке сложившейся ситуации и выявлении узловых проблем; во-вторых, в формировании взгляда на организацию и условия ее функционирования в будущем, трудности и практические задачи; в-третьих, в обосновании, сопоставлении и анализе различных вариантов развития организации, ее кадрового потенциала.

       Прогнозы персонала разрабатываются прежде всего в виде совокупности количественных (точечных или интервальных) и реже - качественных оценок, а также показателей вероятности их достижения. Интервальный прогноз представляет собой "вилку", ширина которой прямо пропорциональна вероятности его исполнения. В самом простом случае прогноз представляет собой утверждение о возможности или невозможности того или иного события.

      На практике применяется несколько методов прогнозирования. Наиболее простой из них - экстраполяция, или проекция в будущее, суть которой состоит в автоматическом перенесении на предстоящий период существовавших в прошлом тенденций развития персонала, например темпов и направленности изменения его состояния. Однако этот метод пригоден только для стабильных, контролируемых условий, которые в обозримом будущем меняться не должны, и требует изучения ситуации не менее чем за десятилетие.

       Метод экспертных оценок составляет основу нормативного подхода к прогнозированию, непосредственно дающего видение будущего, что служит исходным моментом для поиска возможных стратегий его достижения.

       Прогнозы дополняются определенными допущениями о том, что развитие ситуации будет происходить именно так, а не иначе. Допущения заполняют пробел, оставленный прогнозами. В отличие от последних они касаются более достоверных событий и явлений. Иногда, когда материала для определенных выводов недостаточно, допущения используются в качестве самостоятельного инструмента разработки кадровой стратегии.

Информация о работе Кадровая политика современной организации