Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:44, статья
Майкл Делл сегодня с полным основанием относится к числу лидеров мирового бизнеса, обладающих уникальными лидерскими качествами. Ведь ему удалось «сделать себя» за рекордно короткий срок. Начав с нуля, созданная им компания «Делл» спустя буквально несколько лет возглавила список самых быстрорастущих и прибыльных корпораций мира. Ее прибыль измеряется миллиардами долларов, а представительства разбросаны по многим странам.
Еще в 1998 г. о значении Интернета и его влиянии на деятельность корпорации он говорил: «Когда Интернет предоставил нам возможность нового способа контактов с нашими клиентами и поставщиками, это было абсолютно естественно. Сначала мы просто помещали в Сети информацию, потом постепенно перешли к продажам он-лайн. Теперь Интернет значительно изменил нашу стратегию ведения бизнеса и является неотъемлемой частью стратегии нашей компании». Глобальной целью Майкла Делла стало ведение всего бизнеса через Интернет. Во всяком случае таков вектор движения корпорации.
Использование Интернета в «Делл» позволило создать принципиально новые технологии организации бизнеса, где требуется высокий уровень индекса управленческой мысли и управленческого мастерства, которые относятся к высоким технологиям в управлении,
То, о чем сейчас пойдет
речь требует особого
Майкл Делл, развивая собственные подходы, бросил вызов традиционным технологиям ХХ века, осуществляя одним из первых переход к качественно новым технологиям ХХI века. Такой технологией для «Делл» стала «виртуальная» интеграция, пришедшая на смену «вертикальной» интеграции. В ней особая роль принадлежит организации работы с информацией, лежащей в основе любого управленческого процесса. «Виртуальная» интеграция — это формула организации бизнеса, найденная Майклом Делом и ставшая той выигрывающей идеей, которая положена в основу продолжающегося гиперроста корпорации.
Но чтобы найденная идея стала реальностью, потребовался еще один важный шаг – отказ от закрытости информации, лежавший в основе многих информационных технологий ХХ века. Ставка в новых технологиях управления бизнесом «Делл», как уже говорилось, сделана на открытую информацию, что позволяет на порядок продуктивней выстраивать отношения и с поставщиками, и с заказчиками. Майкл Делл, характеризуя этот принципиально новый подход к управлению компьютерным бизнесом, говорит: «Технологии, доступные сегодня, повышают ценность открытой информации. Мы можем совместно использовать базы данных проектирования и методологии, причем не только с клиентами, но и с поставщиками, что было невозможно еще пять лет тому назад. Такой подход создает новые ценности… А в центре этих перемен – отказ от традиционных деловых и экономических моделей ХХ века, когда ценностью была именно закрытая информация».
В основе этого революционного перехода к новой парадигме ведения бизнеса ХХI века лежат три принципиальных положения, сделавших его возможным: ценность резервов заменяется ценностью информации; физические активы заменяются виртуальными; закрытые бизнес-системы уступают место тесному сотрудничеству компаний.
Хорошо поставленный обмен информацией с заказчиком, работа на его потребности, быстрый и удобный обмен информацией с ним при послепродажном обслуживании заменяют многие затраты на рекламу и другие маркетинговые мероприятия. Клиент, который получил возможность получить в точности то, что ему требуется, качественно и сравнительно недорого, вряд ли сменит фирму, которая ему это обеспечила. А учитывая, что средний срок замены компьютеров сегодня не превышает три года, становится понятным насколько такие контакты с клиентом важны. «Делл» разработала разветвленную и достаточно сложную систему получения самой разнообразной информации от заказчика и адресной передачи ее соответствующим службам и поставщикам.
«Виртуальная интеграция» предполагает: установление прямых связей с клиентами (без посредников); создание открытых отношений с партнерами для капиталоемких и трудоемких услуг (например, поставки комплектующих) и концентрацию усилий «на том, что вы делаете лучше всего»; внедрение у поставщиков таких же стандартов работы и показателей качества; использование Интернета, как неотъемлемой части не только цепочки создания стоимости компании, но и ее стратегии, что позволит стереть традиционные границы между производителем поставщиками и клиентами.
Майкл Делл считает «виртуальную интеграцию» процесса производства компьютеров естественным этапом развития для корпорации. А Интернет – эффективным способом ее ускорения. Отказ от традиционного вертикально интегрированного бизнеса позволяет достичь высокой скорости развития, мобильности и эффективности бизнеса. Уже на уровне 2000 г. «Делл» около 50% продаж осуществляла через Интернет, их стоимость на сайте Dell.com достигла 1 млн долларов в день.
Одним из важных качеств корпорации, которое отличает ее от других, Майкл Делл считает «способность делать именно то, что, как полагают ее конкуренты, не может быть сделано». Как например продажа персональных компьютеров через Интернет.
Это значит, что корпорация нацелена на постоянный поиск новых идей и инноваций, способных обеспечить ей конкурентное преимущество, которое не под силу ни одному из конкурентов. Она нацелена на то, чтобы «передумать» конкурента не только в отдельных деталях, а в принципиально новых подходах и технологиях, обеспечивающих стабильный рост корпорации и стабильное конкурентное преимущество.
А тот, кто «передумывает» и способен реализовать найденную только им уникальную выигрывающую идею – тот побеждает. Это положение одного из основополагающих законов управления.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КЕЙСА:
1. Что привело Michael Dell к большому успеху? Как он этого добился? Какие важные управленческие решения, стратегии были выдвинуты для эффективного управления? Подробно описать.
2. В чем заключается сложность управления данной компанией? Какие ошибки в управлении компанией были и как бы вы их решили? (Привести альтернативные варианты решений)
3. Дополнить материал
данными по компании, и проанализировать
деятельность компании за все
года существования. Найти
4. Что ждет компанию «Dell Inc.» в будущем?! Какие стратегии управления «будущего» можно придумать?!
Источники:
1. Michael Dell «Direct from DELL»
2. «Майкл Делл: в любимом деле
можно обойтись без специальности» - 11.03.2012,
[Электронный ресурс], Режим доступа: http://bzzn.ru/article/Maikl_
3. «Майкл Делл» - [Электронный
ресурс], Режим доступа: http://www.bglitvak.ru/?page_
4. «Истории Успеха — Майкл Делл»
- 16.07.2010, [Электронный ресурс], Режим доступа: http://evgeniyandronov.com/
5. «Лидер инноваций» - [Электронный
ресурс], Режим доступа: http://www.ldst.ru/leadership/
6. «Бизнесмен от Бога — Майкл
Делл» - 15-16 (88) август 2006, [Электронный ресурс],
Режим доступа: http://www.dengi-info.com/