Классическая, или административная школа в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических воззрений представителей школы административногол управления (на примере Администрации «города Тольятти»). Для достижения поставленной цели необходимо решить следущие задачи:
1) Изучить теоретические основы воззрений представителей школы административного управления.
2) Провести анализ принципов административной школы управления на (примере деятельности администрации «г. Тольятти»).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Школа административного управления. Принципы А. Файоля…..….5
1.1 Анри Файоль: Личность и карье-ра…………………………...…….5
1.2 Необходимость теории менеджмента и сущность
административной шко-лы………………...………………….……..6
1.3 Органический подход к организации и его реализация в
адаптивных структу-рах………………...…………………...……….9
2.Анализ принципов управления (на примере
деятельности Администрации г. Тольятти»)…….......…………… ….15
2.1 Общая характеристика муниципального
образования Администрации «г. Тольят-ти»……….…..........…..15
2.2 Принципы управления в управленческой
деятельности: достоинства и недостатки …………………...…..17
3.Рекомендации по совершенствованию элементов
управления органов местного самоуправле-ния…….………………...22
Заключение ………………..……………..………………………….……31
Библиография ……………………………………………………...……..

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

Однако социальный аудит, несмотря на его ценность для  развития бизнеса, менеджмента и  общественного блага в целом, особого развития не получил и  применяется в основном только в  масштабах корпорации [27. C. 64].

Юридический комитет  занимается контролем за соблюдением  корпорацией всех законов и подзаконных актов по всем направлениям деятельности; часть работы такого комитета касается наблюдения за соответствием действий корпорации законам и подзаконным актам, носящим этический характер: по охране окружающей среды, защите прав человека и т.п.

 

В настоящий  период времени важно добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне состояние организации. Очень важную роль играет, какое образование и какой опыт будет иметь управленец. Необходимо уйти от формального подхода к кадровой работе и обратиться к научным разработкам в этой области. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе муниципальных служащих тех людей, кто обладает хорошими знаниями и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом структурном подразделении, ведь от того, какие будут подобраны кадры зависит будущее организации.

Если стоит  вопрос о том, чтобы муниципальные  служащие администрации города действовали как единая команда управления, то основной целью должно быть создание универсальных принципов управления, следуя которым, организация, несомненно, достигнет успеха.

Для достижение этой цели, во-первых, необходимо повысить уровень профессионализма и компетентности управленческих кадров, большинство из которых не владеет современными научными знаниями, имеет низкую административно-управленческую культуру и ставит тем самым прочный заслон на пути преодоления кризиса в экономике, политике, духовно-нравственной сфере.

Во-вторых решение  проблемы методического обеспечения  практики профессионального отбора муниципальных служащих. Разработать  критерии оценки труда муниципального служащего, профессионально-квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы, разработать методики аттестации служащих и др.

Далее, во избежание  излишней текучести кадров, производить  отбор на муниципальную службу при  наличии специального профессионального образования, не нарушая принцип непрерывности и преемственности в деятельности административных структур, что бы не привести к увеличению штатной численности аппарата управления. Все это благоприятно влияет на эффективность функционирования аппарата управления всех уровней.

Необходимо  разработать в высших и средних  специальных учебных заведениях программы подготовки по профессиям и специальностям муниципальной службы. Подготовка людей для муниципальной службы должна стать таким же приоритетным делом, как и подготовка кадров для различных сфер бизнеса. Только в этом случае можно надеяться, что рано или поздно сфера муниципального управления пополнится настоящими профессионалами-управленцами. Реализация данных мероприятий может способствовать подбору подходящих сотрудников для эффективного выполнения работы отделом кадров и администрации города в целом.

Для развития трудовой активности служащих необходима правовая основа отношений руководителя и  исполнителя, при которой сотруднику будет предоставляться право самостоятельно избирать линию трудового поведения в границах четко зафиксированных правовых норм.

Из всего  изложенного следует, что в условиях, изменяющих общественное устройство, его функции и методы, возникают такие ситуации, когда муниципалитетам трудно соответствовать новым требованиям, происходящих реформ намечать и эффективно решать как текущие, так и перспективные задачи.

Необходимо  создать условия для должностного роста, что будет способствовать повышению роли и значению инициативы и творческого подхода в решении производственных проблем, что повлияет на стремление служащих к повышению образовательного уровня. Иначе, не видя будущей перспективы работник не совсем ответственно подходит к исполнению своих должностных обязанностей, соблюдению исполнительской дисциплины. Отсутствие возможности роста часто приводит к снижению трудовой активности и ухудшению деятельности администрации.

Файоль придавал наибольшее значение компетентности и  наличию знаний. Однако, как утверждал он, даже самый образованный менеджер не может быть компетентным во всех разнообразных вопросах, связанных с управлением крупным предприятием. Идеальным управляющим был бы человек, который, обладая всеми знаниями, необходимыми для разрешения административных, технических, коммерческих, финансовых и иных вопросов, имел бы еще физическую силу, интеллект и трудоспособность, достаточные для выполнения любых заданий, связанных с управлением во всех областях. Файоль подчеркивал, что количество знаний возрастает вместе с опытом.

Таким образом, целенаправленная работа в рамках предложенных в данном исследовании рекомендаций, во-первых, позволит избежать бесцельной траты средств на не оправдывающие себя мероприятия, а во-вторых, решить проблему управления. Повышая профессионализм муниципальных служащих с учетом новых требований и условий работы, обеспечит сохранение на предприятии благоприятного психологического климата. Используя принципы теории административной школы менеджмента, а так же предложенные рекомендации в результате послужат достижению стабилизации и дальнейшему развитию всех сфер жизнедеятельности города Тольятти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основной вклад  А. Файоля в административную школу  в теорию менеджмента состоит  в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложил основные принципы управления. Он сформулировал систематизированную теорию управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности.

Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждению создателя школы, организация, несомненно, достигнет успеха.

Система поиска и отбора в администрацию города наиболее квалифицированных специалистов основывается на проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности с учетом квалификационных требований, предъявляемых по этой должности, что в свою очередь, способствует подбору подходящих сотрудников для успешной деятельности администрации города в целом.

Негативное  отношение к сложившейся системе  подготовки руководящих кадров для промышленности, по мнению Файоля, доказывают, что административные способности нельзя развить посредством одной лишь инженерно-технической науки. Необходимость включения в учебные планы инженерных вузов специальных курсов по администрированию. Не только инженерно-технические работники, но и каждый член общества должен знать основы административной деятельности и что эти сведения необходимо предоставлять на всех ступенях системы общего образования. Низкий уровень профессионализма и компетентности управленческих кадров, большинство из которых не владеет современными научными знаниями, имеет низкую административно-управленческую культуру и ставит тем самым прочный заслон на пути преодоления кризиса в экономике, политике, духовно-нравственной.

Отсутствие  у муниципальных служащих специального профессионального образования, пополнение муниципальной службы неподготовленными работниками сказывается на эффективности функционирования аппарата управления всех уровней. Нарушение принципа непрерывности и преемственности в деятельности административных структур приводит к увеличению штатной численности аппарата управления. Тем самым нарушается принцип стабильности рабочего места для персонала. Излишняя текучесть кадров, по мнению Файоля является причиной плохого управления.

Разработка  в высших и средних специальных  учебных заведениях программы подготовки по профессиям и специальностям муниципальной  службы поможет решить проблему муниципального управления и пополнит муниципальные образования настоящими профессионалами-управленцами.

Таким образом, несколько принципов управления по теории Файоля можно проконтролировать. Сложный процесс отбора персонала  на муниципальную службу путем конкурса дает возможность руководителю выбрать наилучшего кандидата, чей уровень образования будет соответствовать требованиям. Даст возможность избежать приема на работу человека, чьи интересы могут являться корыстными. Правильный подбор кадров оказывает большое влияние на управление в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

1.Трудовой кодекс  Российской Федерации.

2.Государственная  кадровая политика и механизм  ее реализации: Кадроведение: Курс лекций. М.: Издательство РАГС, 1998 г., с. 264.

3.Марченко И.  Нравственность и профессионализм // Служба кадров и персонал. 2005, № 8.

4.Мескон М.Х., Альберт М.. Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1998. - 800 с. 

5.Семенова И.  И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 242 с.

6.Фомичев А.Н. Административный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - 228 с.

7.Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой  деятельности. Учебник. – 4- е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2006. - 304 с.; ил


Информация о работе Классическая, или административная школа в управлении