Классическая школа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:09, контрольная работа

Описание

Административная, или классическая школа рассматривает вопросы совершенствования организации в целом, в отличие от школы научного управления, которая изучала отдельные производственные операции. Во многом это различие определялось личностью разработчиков школ. Ф.Тейлор начал свою карьеру рабочим. Анри Файоль (Fayol H.), с именем которого связывают возникновение административной школы управления, и которого называют отцом менеджмента, руководил большой компанией по добыче угля. Целью административной (классической) школы было создание универсальных принципов управления.

Содержание

1. Классическая школа менеджмента. 3-15
1.1 Классическая школа менеджмента. 3
1.2 Система Ф. Тейлора: её основные положения. 4-8
1.3 Вклад последователя А. Файоля в развитие «классической теории» 9-11
1.4 Принципы управления Анри Файоля 12-15
2. Сущность экономических методов управления и область их применения 16-18
3. Ведение деловых переговоров. 19-23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа МЕНЕДЖМЕНТ 2012.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

 



Сургутский  филиал ФГОУ СПО «Златоустовский торгово-экономический техникум»

 

 

 

 

Специальность

Право и социальное обеспечение


 

Группа:

4-П


 

Шифр:

ЧП-11


 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По предмету:

«Менеджмент»


 

 

Студент:

Чернышова Наталья Борисовна


( фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

 

 

Преподаватель:

Ушакова Наталья Григорьевна


(фамилия,  имя, отчество)

 

 

 

 

 

Оценка:

 

 

Дата:

 

 

 

 

 

от

«

 

»

 

2011 г.


ПЛАН

 

1. Классическая  школа менеджмента.

 

3-15

1.1 Классическая  школа менеджмента.

 

3

1.2 Система Ф. Тейлора: её основные положения.

 

4-8

1.3 Вклад последователя  А. Файоля в развитие «классической  теории»

 

9-11

1.4 Принципы  управления Анри Файоля

 

12-15

2. Сущность  экономических методов управления  и область их применения

 

16-18

3. Ведение деловых переговоров.

 

19-23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классическая школа менеджмента. Система Ф. Тейлора: её основные положения. Вклад последователя А. Файоля в развитие «классической теории» (Вариант 1)
    1. Классическая школа менеджмента.

 

Административная, или классическая школа рассматривает вопросы совершенствования организации в целом, в отличие от школы научного управления, которая изучала отдельные производственные операции. Во многом это различие определялось личностью разработчиков школ. Ф.Тейлор начал свою карьеру рабочим. Анри Файоль (Fayol H.), с именем которого связывают возникновение административной школы управления, и которого называют отцом менеджмента, руководил большой компанией по добыче угля. Целью административной (классической) школы было создание универсальных принципов управления.

Сторонники «научного  менеджмента» — не единственные представители  классического периода в развитии мирового менеджмента. «Научный менеджмент»  — лишь одно (правда, центральное) направление в более широком научном образовании, так называемой «классической» школе социологии управления. Кроме американских инженеров, составивших основу «научного менеджмента», — Ф.Тейлора, Г.Гантта, А.Хелси, Ф.Джилбретта, Х.Хэтвейя, С.Томпсона, Г.Эмерсона, — к «классической» школе причисляют также английских, французских и немецких ученых. Среди них выделяются такие фигуры, как Л.Гьюлик, А.Файоль, М.Вебер, Л.Урвик, Дж.Муни, А.Рейли, Э.Бреч, Л.Аллен, М.Фоллетти Р.Шелтон.

Таким образом, «научный менеджмент» как преимущественно американское явление правильнее называть направлением, а не школой, закрепив термин за всей «классической» школой, где были сильны также европейские традиции.

    1. Система Ф. Тейлора: её основные положения.

Основными подходами, составившими теоретико-методологический и научно-методический фундамент данной школы, выступают принципы научной организации труда Тейлора, социологическая теория бюрократической организации Вебера, административная система Файоля и «синтетическая» концепция управления Гьюлика, Муни, Рейли и Урвика. Все они объединяются в единую школу скорее хронологически и тематически, чем организационно. И речи быть не может о каком-то научном сообществе или группе единомышленников, своего рода «незримом колледже». Ни Тейлор, ни Вебер не опирались непосредственно на идеи друг друга, хотя Вебер в своей работе «Экономика и общество» ссылается на систему Тейлора.

В то же время «синтетический» подход возник как теоретическое обобщение всех предшествующих концепций менеджмента. Известно также, что Файоль признавал заслуги Вебера в развитии организационной теории. Но каждый из них шел самостоятельным путем.

В отличие от школы  научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего и повышением эффективности производства, представители классической школы занялись разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом.

Целью классической школы  было создание универсальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классическую школу называют административной.

Главную задачу научного управления он понимал как «максимальное  обеспечение максимального процветания  нанимателя вместе с максимальным процветанием каждого нанятого работника». Для нанимателя «максимальное процветание» включает не просто максимальную прибыль за короткое время, а развитие всех сфер деятельности предприятия до состояния постоянного процветания. Для сотрудников «максимальное процветание» означает не просто непосредственно более высокую зарплату, но также и возможности их роста, с тем, чтобы они могли эффективно работать на самых высоких ступенях работы, соответствующих их личным возможностям.

Взаимная зависимость  руководителей и рабочих и  необходимость их совместной работы в направлении общей цели увеличения процветания всех достаточно очевидна для Тейлора. Но почему здесь так много неэффективности? Он предполагает три причины:

  • ошибочное убеждение рабочих, что любое увеличение производительности труда неизбежно приведет к безработице;
  • несовершенные системы управления, которые заставляют рабочих ограничивать производительность с целью защиты своих интересов («систематическое увиливание от работы»);
  • неэффективные, требующие больших затрат усилий кустарные методы работы, основанные на «здравом смысле».

Тейлор заключает, что  целью «научного менеджмента» должно быть преодоление этих препятствий. Это может быть достигнуто путем  систематического изучения работы для  поиска наиболее эффективных методов ее выполнения, и изучением путей совершенствования управленческого руководства с целью поиска более результативных способов контроля за рабочими. Таким образом, научный менеджмент должен обеспечить значительное увеличение эффективности труда и, вместе с тем, процветание организации, что должно способствовать росту занятости и высокой оплате сотрудников.

 

Для достижения этого  Тейлор сформулировал четыре «великих основополагающих принципа управления»:

Развитие правдивой  науки о работе. Тейлор указывает, что мы в действительности не знаем, из чего состоит ежедневная работа; руководитель имеет неограниченные возможности жаловаться на несоответствие рабочих, а рабочие никогда, в действительности, не знают, что от них требуется. Это может быть исправлено путем установления «большой дневной задачи», то есть объема работы, которую должен выполнять средний, хорошо подготовленный рабочий при оптимальных условиях. За это рабочие должны получать плату существенно большую, по сравнению с оплатой за аналогичную работу на предприятиях, в которых не введены методы научного управления. Доход рабочих должен снижаться, если они не достигают научно установленного уровня производительности.

Научный отбор и прогрессивное развитие рабочего. Для получения такой высокой оплаты должен производиться систематический отбор рабочих, чтобы убедиться, что они обладают физическими и интеллектуальными качествами, позволяющими им достигать такой производительности. Затем их следует обучать до первоклассного уровня. Тейлор уверен, что любой рабочий может быть первоклассным на определенной работе. В обязанность управления входит развитие рабочих, представление их возможностей для продвижения, которые позволили бы им в конечном счете выполнять работу, соответствующую из возрастающей квалификации и обеспечивающую большие заработки.

Постоянная  и тесная кооперация управления и  рабочих. Существует почти равное распределение ответственности между управляющими и рабочими. Тейлор показал, что трудно найти какое-либо действие рабочего, которому не предшествовало бы какое-либо действие менеджера. При такой тесной кооперации возможности для конфликта почти полностью устраняются, так как приведение в действие власти осуществляется не произвольно. Менеджеры должны постоянно демонстрировать, что их решения подчиняются той же дисциплине, что и действия рабочих, а именно - научному изучению работы.

Новая система организации  труда, предложенная Тейлором, потребовала  определения новых требований к  управленческому персоналу и  разработки (впервые в истории  менеджмента) списка «лидерских качеств», включающих «умственные и душевные качества, необходимые для исполнения всех обязанностей, возлагаемых на этих людей». Всего он выделяет девять таких принципов:

  • Ум.
  • Образование.
  • Специальные или технические познания; физическая ловкость и сила.
  • Такт.
  • Энергия.
  • Решительность.
  • Честность.
  • Рассудительность и здравый смысл.
  • Крепкое здоровье.

Конечно, этот список Тейлора  рисовал образ идеального лидера-менеджера, что понимал и сам автор, отмечая, что «людей с шестью или восемью  качествами почти совсем невозможно добыть». Однако для решения этой, практически неразрешимой проблемы поиска руководителей, обладающих всеми вышеперечисленными качествами лидера, Тейлор предлагает отказаться от организации военного типа: «По всей линии администрации военный тип должен быть отменен и заменен тем, что мы называем «функциональным типом». Функциональная администрация состоит в таком распределении работ по управлению, чтобы каждый служащий, от помощника директора до низших должностей, должен был исполнять возможно меньшее количество функций».

Основные принципы научного управления Ф. Тейлора состоят в следующем:

  • разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.;
  • абсолютное следование разработанным стандартам;
  • подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу;
  • оплата по результатам труда (меньше результаты - меньше оплата, больше результаты - больше оплата);
  • использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям;
  • поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление.

Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

Идеи Ф. Тейлора получили широкое распространение в индустриальных экономиках в 1920-1930-х гг. Взгляды этой школы поддерживал Генри Форд, который писал, что "деловые вопросы должны решаться системой, а не гениями организации".

В современных условиях возникли новые подходы к пониманию  сущности менеджмента, основанные на обобщении, интегрировании идей всех предшествующих школ.

    1. Вклад последователя А. Файоля в развитие «классической теории»

Крупный вклад в теорию управления Анри Файоль внес, разработав «общий подход» к администрации  и сформулировал некоторые принципы административной теории. Им определены функции, принципы и элементы управления. В своих исследованиях он исходил не из американского, а из европейского, в частности французского, опыта организации и управления производством. Главное внимание он уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования, предназначенную для оказания помощи административному персоналу в достижении целей организации. В основе концепции А. Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный.

Информация о работе Классическая школа менеджмента