Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:09, контрольная работа
Административная, или классическая школа рассматривает вопросы совершенствования организации в целом, в отличие от школы научного управления, которая изучала отдельные производственные операции. Во многом это различие определялось личностью разработчиков школ. Ф.Тейлор начал свою карьеру рабочим. Анри Файоль (Fayol H.), с именем которого связывают возникновение административной школы управления, и которого называют отцом менеджмента, руководил большой компанией по добыче угля. Целью административной (классической) школы было создание универсальных принципов управления.
1. Классическая школа менеджмента. 3-15
1.1 Классическая школа менеджмента. 3
1.2 Система Ф. Тейлора: её основные положения. 4-8
1.3 Вклад последователя А. Файоля в развитие «классической теории» 9-11
1.4 Принципы управления Анри Файоля 12-15
2. Сущность экономических методов управления и область их применения 16-18
3. Ведение деловых переговоров. 19-23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Совокупность воздействий
экономических методов всегда направлена
на получение выгоды от реализации
конкретной предпринимательской
Центральное место в механизме хозяйственного управления занимает планирование, как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.
3. Ведение деловых переговоров.
Культура делового общения открывает широкие возможности для развития личности. Некультурные, необразованные, невежественные люди не подготовлены к методам, нормам, технологиям деятельности, поступкам и ценностям демократизируемой жизни. Демократизация всей системы общественных отношений, общения реальна на базе культуры. Люди, отрицающие дисциплину, порядок, законность, нормативное общественное регулирование поведения личности, выступают разрушителями культуры. Невозможно деловое общение вне развития общей культуры поведения личности, ее мышления, знания. Бескультурье, бюрократизм, как регулятор отношений людей, конфронтационное мышление, исключающее культуру диалога, оптимальное разрешение конфликтов -- все это антиподы культуры делового общения. Культура общения -- это и культура соглашений, взаимодействия людей, согласования их интересов и действий. Таким образом, культура организации делового общения -- это знания, идеи, оценки, установки, мотивы, лежащие в основе активного социального поведения (поступков, действий), принятия решений, демократически направленная деятельность менеджера, нормированная речь. Рассмотрим основные формы организации делового общения, такие как деловая беседа, переговоры, совещание, презентация.
С целью заключения соглашения по какому-либо вопросу в деловом общении используются переговоры. С их помощью устанавливаются деловые контакты, заключаются договоры, принимаются управленческие решения, координируется совместная деятельность учреждений, предприятий, организаций. Положительные результаты зависят от культуры ведения переговоров, от умелой подготовки к ним, от заранее продуманного плана предстоящего обсуждения.
На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры. Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей. Переговоры существенно различаются по своим целям: заключение договора о поставках, на проведение научно-исследовательских или проектных работ, соглашение о сотрудничестве и координации деятельности и т. д.
В процессе переговоров люди хотят:
Чтобы достичь этого надо уметь:
За
столом переговоров могут
В соответствии
с этим большим разнообразием
отличается и сам ход
Независимо от того были переговоры успешными или безрезультатными их итоги должны быть обсуждены. Чего мы действительно достигли на переговорах и чего не достигли по сравнению с поставленной перед нами задачей? В чем заключается основные причины достижения на переговорах данных результатов? Какие выводы можно из этого сделать для ведения переговоров в будущем? Пришлось ли нам в ходе переговоров пойти на уступки и почему?
Важнейшими предпосылками успешного проведения переговоров является хорошая подготовка концентрация на предмете ориентированное на решение проблемы мышления стремление выработать общую позицию, учет личностных качеств партнера, соблюдение интересов, гибкость и т. д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для рецензии