Классическая школа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:09, контрольная работа

Описание

Административная, или классическая школа рассматривает вопросы совершенствования организации в целом, в отличие от школы научного управления, которая изучала отдельные производственные операции. Во многом это различие определялось личностью разработчиков школ. Ф.Тейлор начал свою карьеру рабочим. Анри Файоль (Fayol H.), с именем которого связывают возникновение административной школы управления, и которого называют отцом менеджмента, руководил большой компанией по добыче угля. Целью административной (классической) школы было создание универсальных принципов управления.

Содержание

1. Классическая школа менеджмента. 3-15
1.1 Классическая школа менеджмента. 3
1.2 Система Ф. Тейлора: её основные положения. 4-8
1.3 Вклад последователя А. Файоля в развитие «классической теории» 9-11
1.4 Принципы управления Анри Файоля 12-15
2. Сущность экономических методов управления и область их применения 16-18
3. Ведение деловых переговоров. 19-23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа МЕНЕДЖМЕНТ 2012.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)
  • заработную плату, которая должна быть конкурентоспособна и сопоставима с оплатой труда на аналогичных предприятиях отрасли и региона;
  • социальные выплаты, включающие льготное питание, продажу собственной продукции со скидкой, оплату расходов на проезд, предоставление льготных ссуд и др.;
  • дивиденды по акциям предприятия.

 

Совокупность воздействий  экономических методов всегда направлена на получение выгоды от реализации конкретной предпринимательской деятельности.

Центральное место в  механизме хозяйственного управления занимает планирование, как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций и решения социальных задач.

 

 

 

 

 

3. Ведение деловых  переговоров.

Культура делового общения  открывает широкие возможности для развития личности. Некультурные, необразованные, невежественные люди не подготовлены к методам, нормам, технологиям деятельности, поступкам и ценностям демократизируемой жизни. Демократизация всей системы общественных отношений, общения реальна на базе культуры. Люди, отрицающие дисциплину, порядок, законность, нормативное общественное регулирование поведения личности, выступают разрушителями культуры. Невозможно деловое общение вне развития общей культуры поведения личности, ее мышления, знания. Бескультурье, бюрократизм, как регулятор отношений людей, конфронтационное мышление, исключающее культуру диалога, оптимальное разрешение конфликтов -- все это антиподы культуры делового общения. Культура общения -- это и культура соглашений, взаимодействия людей, согласования их интересов и действий. Таким образом, культура организации делового общения -- это знания, идеи, оценки, установки, мотивы, лежащие в основе активного социального поведения (поступков, действий), принятия решений, демократически направленная деятельность менеджера, нормированная речь. Рассмотрим основные формы организации делового общения, такие как деловая беседа, переговоры, совещание, презентация.

С целью заключения соглашения по какому-либо вопросу в деловом  общении используются переговоры. С их помощью устанавливаются деловые контакты, заключаются договоры, принимаются управленческие решения, координируется совместная деятельность учреждений, предприятий, организаций. Положительные результаты зависят от культуры ведения переговоров, от умелой подготовки к ним, от заранее продуманного плана предстоящего обсуждения.

Переговоры – это особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, не связанных отношениями прямого подчинения, направленной на решение стоящих перед ними проблем.

Задача  переговоров состоит в поисках  нахождении такого варианта, который  позволил бы оптимизировать деловое  общение. В литературе переговоры классифицируются в зависимости от целей, которые  ставят перед собой участники  общения. Они могут быть направлены на продолжение соответствующих отношений; изменение существующих, отношений; перераспределение прав и обязанностей в связи с изменившимися условиями; достижение нового соглашения по интересующему вопросу. Возможно и получение побочных результатов, которые могут и не быть целью переговоров.

На протяжении  всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры. Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей. Переговоры существенно различаются по своим целям: заключение договора о поставках, на проведение научно-исследовательских или проектных работ, соглашение о сотрудничестве и координации деятельности и т. д.

В процессе переговоров  люди хотят:

  • добиться взаимной договоренности по вопросу в котором как правило сталкиваются интересы;
  • достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов не разрушая при этом отношения.

 

 

Чтобы достичь этого  надо уметь:

  • Решить проблему;
  • Наладить межличностное взаимодействие;
  • Управлять эмоциями.

 

  За  столом переговоров могут сойтись  люди, имеющие различный опыт  ведения переговоров. Они могут  иметь различный темперамент (например, сангвиник и холерик) и различное специальное образование (например, техническое и экономическое).  

 В соответствии  с этим большим разнообразием  отличается и сам ход переговоров.  Они могут протекать легко  или напряженно партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к какому-либо соглашению.

Переговоры  различаются также по числу и  культурному уровню участников, совокупности предлагаемых для рассмотрения вопросов, регулярности проведения, степени официальности исполнения принимаемых решений.

Основная  функция переговоров – это совместное обсуждение вопроса и принятие решения, устраивающего участников. Принятое решение может быть конструктивным, изменяющим ситуацию к лучшему, деструктивным, ухудшающим взаимоотношения, ничего нового не создающим, и умиротворяющим, не содержащим конкретных обязательств.

Другая  функция переговоров – информационная, состоящая в обмене мнениями сторон без принятия конкретного решения. Информация может быть ознакомительной, содержать сведения об интересах и мнениях участников, что необходимо для осуществления первых контактов, и справочной – для взаимного контроля за выполнением ранее принятых обязательств.

Переговорный  процесс – это основа деятельности руководителя. Вся деловая жизнь менеджера построена на ведении переговоров на разных уровнях общения с собеседниками, для достижения тех или иных целей. В процессе переговоров важно отмечать, насколько руководитель защищает интересы предприятия и насколько он владеет культурой делового общения.

Переговоры  могут вестись в ситуации «один  на один», один с группой, группа с  группой. В ситуации ведения переговоров  наиболее важным представляется умение ставить действенные цели и достигать  их. Менеджеру необходимо не только знать информацию о партнерах по переговорам, но и предварительно изучить, каких целей они хотят достичь в переговорном процессе.

Для успешного ведения деловых переговоров  его участниками должны соблюдаться  следующие принципы:

  • кооперативности -- твой вклад такой, какого требует совместно принятое направление делового общения;

  • достаточности информации -- говори то, что требуется в данный момент;

  • качества информации -- не лги;

  • целенаправленности -- не отклоняйся от темы, сумей найти решение;

  • учета индивидуальных особенностей собеседника.

Руководителю  важно владеть техникой ведения  переговоров. Во-первых, избегать высказываний, унижающих партнера, придерживаясь, правил этикета. Предпочтительнее прервать переговоры, но не делать негативных оценок.

Во-вторых, не игнорировать мнение участника переговоров. Диалог эффективен только при умении слушать и понимании высказанной мысли. Значительно снижает результат переговоров, если то, что говорит партнер, не принимается во внимание, его высказываниями пренебрегают. Общеизвестно: если хотите быть интересным партнером, будьте заинтересованным собеседником.

Независимо от того были переговоры успешными или безрезультатными их итоги должны быть обсуждены. Чего мы действительно достигли на переговорах  и чего не достигли по сравнению с поставленной перед нами задачей? В чем заключается основные причины достижения на переговорах данных результатов? Какие выводы можно из этого сделать для ведения переговоров в будущем? Пришлось ли нам в ходе переговоров пойти на уступки и почему?

Важнейшими предпосылками успешного проведения переговоров является хорошая подготовка концентрация на предмете ориентированное на решение проблемы мышления стремление выработать общую позицию, учет личностных качеств партнера, соблюдение интересов, гибкость и т. д.

После переговоров целесообразно письменно  подтвердить их содержание, не забывая  о благодарности за знаки внимания и гостеприимство.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Учебник, Основы менеджмента, Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Москва, 2003
    2. Менеджмент, О.С. Виханский, А.И. Наумов. Москва, 2002 г.
    3. Гольдштейн Г.Я., Основы менеджмента, Учебное пособие, Таганрог, Изд-во ТРТУ, 2003.
    4. www.wikipedia.org/
    5. www.allbest.ru
    6. www.refcentr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для рецензии

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




Информация о работе Классическая школа менеджмента