Классическая школа менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:58, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение достижений классической школы менеджмента. Исходя из цели, мы определили задачи:
Изучение литературы по данной теме;
Выделение ключевых элементов в работах основных представителей классической школы менеджмента;
Формирование собственного мнения и выводов на основе анализа материала;
Составления теста на основе изученного материала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Достижения классической школы менеджмента и их актуальность в современных условиях……………………………………………………..4
Концепция рационализации и организации управления Фредерика Тейлора………………………………………………………………...……5
Концепция организации и административного управления Анри Файоля………………………………………………………………………8
Экономическая модель организации общества и бюрократия М. Вебера…………………………………………………………...…………13
Заключение………………………………………………………..………20
Список использованной литературы………………………………….…22
Приложение (тест)…………………………………………………...……23

Работа состоит из  1 файл

Kontrolnaya-referat_Klassicheskaya_shkola_menedzhm.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)
  • Этот тип власти обеспечивает условия для последовательных действий руководителя;
  • Рациональность и справедливость. Должность в штабе  получают на основании конкуренции;
  • Руководитель получает власть законными методами;
  • Все уровни власти четко определены.

     Среди признаков  бюрократии он выделяет13:

  1. Разделение труда на элементарные, простые операции, в результате чего можно определить ответственность каждого члена организации;
  2. Иерархия власти. Каждый  служащий отвечает перед вышестоящим лицом не только за себя, но и за всех своих подчиненных;
  3. Система правил, стандарты и инструкции, которые обеспечивают единообразное выполнение всех операций;
  4. Безличность руководителя. Он должен руководствоваться не своими эмоциями, а инструкцией;
  5. Все члены организации должны соответствовать занимаемой должности и иметь для этого квалификацию. Продвижение либо по старшинству, либо по успешности деятельности.

     Кроме того, интересны исследования Хейнса и Мэсси, которые изучили работы своих предшественников и решили, что все в них изложенное можно свести к четырем рекомендациям14:

  1. Принцип единоначалия;
  2. Принцип диапазона управления. У одного руководителя должно быть не более 5-8 подчиненных;
  3. Принцип исключения. Все внутренние рутинные вопросы начальник должен делегировать подчиненным;
  4. Скалярный принцип. Каждая организация должна иметь четкую иерархическую структуру.

     Актуальность  взглядов на организацию М.  Вебера заключается в том, что  хотя бюрократия не везде уместна (например, в малом бизнесе), она оказалась эффективна для деятельности крупных предприятий и чиновничьего аппарата. Но при этом она может как увеличивать эффективность и поддерживать справедливость, так и наоборот. Это вопрос развитости функции контроля и мониторинга, а так же внешних условий.

 

Заключение

     Классическая  школа менеджмента оказала огромное влияние на  формирование (на основании или на полемике) всех остальных направлений. Среди прочих она выделяется тем, что все отношения в организации рассматриваются как рациональные, стандартные, формализованные. Чаще всего встречаются принципы единоначалия, разделения труда, специализации деятельности, жесткой иерархии. 

     Важнейшими  достижениями школы являются:

    • Попытка осознания природы организации;
    • Постановка вопроса о критериях эффективности;
    • Определение путей рационализации и повышения эффективности деятельности организации;
    • Формулирование принципов специализации как исполнительного, так и управленческого труда;
    • Постановка вопроса о специфики деятельности управленца;
    • Создание первых научно обоснованных структур управления.

     Можно сказать,  что представители классической  школы менеджмента формулировали  логичные мысли, которые были  абсолютно правильны для того  периода времени, тех условий  и того рынка. Самым важным критерием правильности их идей является феноменальное увеличение производительности, которого им удалось добиться, внедрив их в практику. Каждая идея представителей классической школы в той или иной мере присутствует в современной практике, пусть и не всегда в той форме, в которой изначально предполагалось исследователями.

     Изучение  материалов по данной теме  натолкнуло на следующие выводы. Что касается недооценки человеческого  капитала, то это можно отнести  только к выскоквалифицированному, управленческому персоналу. Основная же ошибка представителей классической школы заключалась в том, что они верили в существование единых идеальных принципов, которые подходят любой организации на любой стадии ее развития. По их представлениям все эти принципы могут и должны быть использованы в отношении каждой организации. На самом же деле в последствии было доказано, что выбирая принципы и стратегию, необходимо учитывать размер организации, сферу деятельности, экономическую ситуацию и многие другие факторы.

     По итогам  проделанной работы, можно сказать,  что цель работы была достигнута. В процессе выполнения поставленных  задач, были получены ценные  знания, а так же опыт самостоятельной  работы с литературой и построения  собственных умозаключений относительно данной темы.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Вебер М. Избр. Произведения. – М.: Прогресс, 1990. – С. 85, 206-207
  2. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма; Избранное. - М., 1980.   
  3. Кравченко А.И. История менеджмента -. Учеб. пособие дня студентов вузов. - М,: Изд-во «Академический Проект», 2000.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело ЛТД», 1994.
  5. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - С-Пб: Питер, 2001. Глава 2. Фредерик У. Тейлор и научный менеджмент, Глава 5. Анри Файоль и концепция администрирования, Глава 6. Макс Вебер и бюрократия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тест

  1. Система, предложенная Ф.Тейлором?
  • Линейная
  • Линейно-штабная
  • Функциональная система
  • Организационная
  1. Две важнейшие ошибки классической школы менеджмента?
  • Рационализм
  • Нормативизм
  • Плюрализм
  • Верны ответы 1 и 2
  1. Важнейший принцип, которым характеризуется функциональная система, предложенная Ф.Тейлором?
  • Иерархия власти
  • Разделение функции контроля и исследования
  • Разделение труда
  • Лишение рабочего интеллектуальной функции
  1. Какая проблема характерна для функциональной системы, предложенной Ф.Тейлором?
  • Нормативизм
  • Высокие издержи для поддержания системы
  • Позиционный конфликт
  • Ликвидация коллективной формы оплаты труда
  1. В чем заключается ошибка теории Ф. Тейлора?
  • Игнорирование человеческого фактора
  • Создание отдела кадров
  • Разделение функции контроля и исследования в функциональной системе
  • Повышение по должности интеллектуально одаренных рабочих
  1. В широком смысле организация по Файолю это:
  • Процесс проектирования структуры  под цель с определением места и функций каждого
  • Процесс создания материальных и социальных предпосылок для управленческой деятельности
  • Процесс управления рабочими
  • Сформированная структура, направленная на повышение производительности труда
  1. Согласно какому принципу из 14-ти принципов Файоля «деятельность, направленная на определенную цель, должна организовываться одним и тем же руководителем в соответствии с единым планом»?
  • Единоначалие
  • Вознаграждение
  • Единство руководства
  • Скалярная цепь
  1. Какие качества администратора Файоль считал наиболее важными?
  • Моральные
  • Опыт работы
  • Специальные знания
  • Физические
  1. Какой тип господства по Веберу основан на почтительном отношении к выдающимся качествам какой-либо личности?
  • Легальный
  • Харизматический
  • Традиционный
  • Функциональный
  1. Что из перечисленного является признаками бюрократии по Веберу?
  • Иерархия власти
  • Разделение труда
  • Деление людей на этических и традиционных
  • Верны ответы 1 и 2
  1. Какие принципы выделяют Хейнс и Мэсси?
  • Единоначалие, диапазон управления, принцип исключения, скалярный принцип
  • Единоначалие, разделение труда, вознаграждение, скалярная цепь
  • Диапазон управления, принцип исключения, скалярный принцип, иерархия власти
  • Раздерение труда, Диапазон управления, принцип исключения, скалярный принцип
  1. Что общего между этиеским и традиционным человеком по Веберу?
  • Вера в бога
  • Вложение денег в капитал
  • Ориентация на деньги
  • Восприятие труда как божественного призвания
  1. Какой вид капитализма Вебер называл этическим капитализмом?
  • Православный
  • Христианский
  • Азиатский
  • Протестантский
  1. Какому типу господства соответствует иерархия «господа, слуги, подданные»?
  • Легальное
  • Этическое
  • Традиционное
  • Харизматическое
  1. Почему Вебер считал бюрократию самой эффективной структурой?
  • Бюрократия требует наименьших издержек
  • Бюрократия обеспечивает рациональность и справедливость
  • Бюрократия обеспечивает высокую производительность и самореализацию сотрудников как индивидов
  • Бюрократическая система организована по типу семьи
  1. Какие проблемы свойственны для линейно-штабной структуры Файоля?
  • Позиционный конфликт
  • Конфликт между рабочими
  • Конфликт между штабом и руководителем
  • Конфликт ролевых ожиданий
  1. В чем заключается безличность руководителя по Веберу?
  • Следование не своим эмоциям, а инструкции
  • Отсутствие личности
  • Следование не своим эмоциям, а требованиям подчиненных
  • Недоступность для подчиненных
  1. Сколько подчиненных должно быть у одного руководителя по Веберу?
  • 1-3
  • 4-5
  • 5-8
  • 10-15
  1. Общим во взглядах Файоля и Вебера является:
  • Принцип скалярной цепи
  • Единоначалие
  • Инвестирование в человеческий капитал
  • Деление людей на два типа
  1. Что общего во взглядах Тейлора и Файоля?

Информация о работе Классическая школа менеджмента