Классификация и функции систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание

Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, трансформацией тоталитарного государства в демократическое, а в области управления – заменой административно-командной системы рыночной.

Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижений науки, техники и передового опыта. Большое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам менеджмента, его становлению и развитию. 2

Работа состоит из  1 файл

Осн.Мен.курс.чистовик Е.Г..doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

      Приложение 1

Характеристики  менеджмента

Модели (системы)
японская американская
Постановка  целей и планирование Преимущественно долгосрочные Преимущественно кратковременные
Организация управления Нестандартная, гибкая Формализованная
Разделение  труда Совмещение  профессий, неспециализированная карьера Четкое разделение функций
Состав  менеджеров Преобладают инженеры Преобладают экономисты и юристы
Наем  на работу Долгосрочный Краткосрочный
Формы ответственности Коллективная Индивидуальная
Заинтересованность В успехе организации  в целом В успехе конкретного  участка, рабочего места
Формы стимулирования Моральное, материальное, по коллективным результатам, продвижение  по службе Материальное  стимулирование по индивидуальным результатам
Повышение квалификации и переподготовка Внутрифирменное обучение без отрыва от производства Специальные программы  повышения квалификации в школах бизнеса
Контроль Неформальный, коллективный Формальный, индивидуальный
Разрешение  конфликтов Переговоры  с помощью посредника, нахождение консенсуса Переговоры  с помощью юристов и суда
Доминирующие  качества делового человека Умение работать в «команде», ориентация на коллектив, нежелание рисковать Отказ от индивидуализма, стремление к продуманному риску
Критерии  к продвижению по службе Жизненный опыт, хорошее знание производства, медленное  должностное продвижение  Высокая квалификация, способность к обучению, перемещение  в должности происходит быстро
Профессиональная  компетентность Специалисты широкого профиля, ротация места работы (должности) Узкая специализация
Процесс принятия решения Принятие решения  по принципу консенсуса; решение принимается  долго, реализуется быстро Индивидуальность  принятия решение менеджером; принимаются  быстро, реализуются медленно
Отношение работников к фирме и работе Пожизненный найм, переход в другую фирму считается  неэтичным поступком. Главные мотивы поведения сотрудников – социально-психологические  факторы (чувство принадлежности к  коллективу и др.) Краткосрочный найм, частая смена работы. Главный мотив – экономические факторы (деньги)
Характер  проведения инноваций Эволюционным  путем Революционным путем
Форма деловых отношений Личные контакты на основе взаимного доверия Контракты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

Американская  модель
Японская модель
Маркетинговая модель
  1. Найм работников на относительно короткое время.
  2. Индивидуальное принятие решений.
  3. Индивидуальная ответственность.
  4. Быстрое развитие и продвижение.
  5. Механизмы явного, точного контроля.
 
 
  1. Способствование развитию специализированной карьеры работников (по вертикали).
  2. Избирательное (дифференцированное) отношение к работнику как к таковому.
  1. Пожизненный найм работников.
 
  1. Коллективное  принятие решений.
  2. Коллективная ответственность.
  3. Медленное развитие и продвижение.
  4. Механизмы косвенного контроля.
 
 
  1. Способствование неспециализированной карьеры работника (диверсифицированный подход).
  2. Холистический (целостный) подход к работнику как личности.
  1. Долгосрочный найм.
 
 
  1. Коллективное  принятие решений.
  2. Индивидуальная ответственность.
  3. Медленное развитие и продвижение.
  4. Косвенный неформальный контроль с точными, формализованными критериями.
  5. Умеренно специализированная карьера работников.
 
 
  1. Холистический подход, включая семью.

Приложение 3

Преимущества Недостатки

      Централизация

Вызывает  уменьшение числа уровней управления.

Сокращает маршруты прохождения документов

Решения принимаются  управляющими, хорошо представляющими  себе работу всей организации.

Лица, принимающие  решение, обычно имеют лучшие образование  и подготовку.

Устранение дублирования работ снижает затраты.

Значительно большая  согласованность принимаемых решений  на всех уровнях управления организацией.

Потеря гибкости управления.

Ухудшение оперативности  управления.

Решения принимаются  управляющими, плохо осведомленными о конкретных обстоятельствах.

Лица, принимающие  решение, редко вступают в прямые контакты с работниками, реализующими эти решения.

Протяженные линии  коммуникации вызывают значительные потери времени.

Увеличение вероятности  принятия неверных решений из-за увеличения числа лиц, участвующих в их подготовке.

      Децентрализация

Решения принимаются быстро.

Решение принимает  управляющий, располагающий наибольшей информацией о сложившейся ситуации.

Активное участие  управляющих среднего звена в  подготовке решений повышает их компетенцию и заинтересованность в результатах работы.

Создаются лучшие условия для профессионального  роста управляющих среднего звена.

Увеличение  объемов управленческой работы по согласованию вопросов между различными службами.

Вероятность неполной информации в принятии решения и слабой координации подразделений.

Оплата управляющих  выше, т.к. на низших уровнях требуются  более образованные и вышеоплачиваемые  управляющие.

Заинтересованность  управляющего в более успешной работе своего подразделения, а не организации в целом.

Препятствует  унификации процедур работы всех подразделений  организации.

      Приложение 4

Классификационный признак Виды  контроля

Объекты контроля

Периодичность контроля Стратегический Долгосрочные, стратегические, корпоративные цели.
Тактический Показатели, отражающие состояние внутренней среды организации (ресурсов, структуры, культуры).  Периодичность  определяется планами тактического развития. Сфера контроля – организация  в целом или ее отдельные подразделения.
Оперативный Выполнение работ и методов, используемых для производства продукции.  Осуществляется ежедневно.
Время осуществления оперативного контроля по отношению к фактическому началу работ Предварительный Ключевые виды ресурсов (человеческие, материальные, финансовые). Осуществляется до фактического начала работ.
Текущий (производственный) Возможные отклонения параметров при осуществлении производственного  процесса, причины отклонений. Осуществляется по ходу выполнения всех этапов процесса.
Заключительный (выходной) Качество продукции и услуг. Обеспечивает руководство информацией для планирования  процессов,   систем   мотивации  и т.п.
Функциональная  принадлежность Финансовый Прибыль и ее распределение. Затраты на приобретение оборудования. Капитальные вложения по источникам поступления. Ликвидность. Запасы. Издержки. Денежная наличность и др.
Маркетинговый Доля рынка. Объем продаж. Торговые издержки. Затраты  на рекламу.
Производственный  Качество. Затраты  времени на единицу продукции. Удельные издержки. Себестоимость оборудования.
Управление  персоналом Потери времени  из-за: прогулов; болезней; трудовых споров. Заработная плата. Социальные выплаты  и т.д.
НИОКР Количество  новых разработок за отчетный период. Затраты времени на разработку. Количество патентов.

Список используемой литературы. 

  1. Афанасьев В.Г. Общество, системность, познание, управление. М., 1982 г 
  2. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 1993г..
  3. Вахрушев В.. Принципы японского управления.,М.,1992г.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  5. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 1995 г
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – З-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997г.
  7. Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991г
  8. .Доблаев В.Л. Теория организации. М., 1995 г.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002г.
  10. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 1997.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1992г.
  12. Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления. М., 1983 г.
  13. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002г.
  14. Семенова И.И. История менеджмента. Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г.
  15. ЯмпольскаяД.О.,  ЗонисМ.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003г.
 
 

Содержание.

Введение  
Типы  систем управления стр. 4
Американская  модель (система) стр. 5
Японская  модель (система) стр. 7
Маркетинговая модель (новая философия управления). стр. 10
Функции систем управления стр. 13
Прогнозирование и планирование стр. 15
Организация стр. 18
Мотивация и стимулирование стр. 20
Контроль стр. 23
Координация и регулирование стр. 24
Заключение стр. 26
Приложение 1 стр. 29
Приложение 2 стр. 31
Приложение 3 стр. 32
Приложение 4 стр. 33
Список  используемой литературы стр. 35

Информация о работе Классификация и функции систем управления