Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе и их роль в разработке стратегии.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
• рассмотреть ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
• изучить влияние ключевых факторов успеха на стратегию предприятия
• на практическом примере определить конкурентоспособность туристской фирмы и ключевые факторы ее успеха в отрасли
Введение 3
1. Ключевые факторы успеха 4
2. Влияние ключевых факторов успеха на стратегию предприятия 7
2.1. Анализ конкурентных стратегий на рынке 7
3. Рассмотрение ключевых факторов успеха на примере 10
Заключение 20
Список использованной литературы 23
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова
Реферат
По предмету: Стратегический менеджмент
на тему:
«Ключевые факторы успеха»
студент 4 курса
группы ЕП- 4.01
Федотова Ольга
Одесса
Содержание
Введение 3
1. Ключевые факторы успеха 4
2. Влияние ключевых факторов успеха на стратегию предприятия 7
2.1. Анализ конкурентных стратегий на рынке 7
3. Рассмотрение ключевых фаторов успеха на примере 10
Заключение 20
Список использованной литературы 23
Сегодня конкурентная среда создает жесткие условия для развития успешного бизнеса. Многие бизнес-компании сталкиваются с проблемами, не успевая за современными тенденциями рынка. Перед менеджерами встают новые задачи, которые требуют немедленного решения. В связи с этим растет необходимость разработки комплекса мероприятий по повышению эффективности бизнеса компаний.
Многие бизнесмены идут по уже протоптанной «дорожке»: постановка целей, разработка функциональных обязанностей, построение системы контроля, оценка результатов работы подразделений компании и их сотрудниками. Методы, которые используются с давних времен, часто не дают желаемого результата.
На Западе развитые бизнес-компании используют новую методологию, которая стала основой успеха многих крупных компаний. В данном случае автор работы говорит о ключевых факторах успеха организации или КФУ.
КФУ - самая
современная парадигма
КФУ отражают наиболее важные задачи организации, которые позволяют сконцентрировать все усилия руководства компании на тех аспектах организационного развития, которые являются ключевыми для данной организации.
Сама методология ключевых факторов успеха очень проста, но она требует серьезного подхода и взвешенных, хорошо продуманных решений. Она предполагает наряду с определением самих ключевых факторов успеха выработку целого комплекса мероприятий по внедрению изменений в компании.
Руководители современных фирм подчас задумываются о проблеме установления цен на те или иные свои товары. Не продешевить, не завысить цену, не дать клиенту уйти к конкурирующей фирме, производящей продукт-заменитель - вот насущные проблемы, стоящие перед фирмами. Все эти аспекты требует принятия незамедлительного решения. Особенно остро данный вопрос стоит в условиях монополистической конкуренции и олигополии, так как именно она позволяет фирмам контроль и цены, и выпуск своей продукции.
Актуальность
данной темы бесспорна, так как на
современном этапе развития в
России большинство фирм работают именно
на рынках с монополистической
Объектом исследования является турфирма «Альянс».
Предметом исследования ключевые факторы успеха предприятия.
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе и их роль в разработке стратегии.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
Ключевые
факторы успеха (КФУ) - главные определители
финансового и конкурентного
успеха в данной отрасли. Их идентификация
- один из главных приоритетов разработки
стратегии. Они могут служить
краеугольными камнями
КФУ - самая
современная парадигма
КФУ отражают наиболее важные задачи организации, которые позволяют сконцентрировать все усилия руководства компании на тех аспектах организационного развития, которые являются ключевыми для данной организации.
Сама методология ключевых факторов успеха очень проста, но она требует серьезного подхода и взвешенных, хорошо продуманных решений. Она предполагает наряду с определением самих ключевых факторов успеха выработку целого комплекса мероприятий по внедрению изменений в компании.
Основные шаги по выработке КФУ:
Этап 1. Определение видения и стратегических целей организации.
Этап 2. Определение КФУ, тех ключевых результатов, которые должны быть в организации для достижения стратегических целей.
Этап 3. Определение приоритетности КФУ методом всеобщего голосования, а также составление паспорта на каждый КФУ.
Конечно, в каждом конкретном случае КФУ должны быть индивидуальны. Помимо этого, сначала «ключи» успеха компании генерируются в форме мозгового штурма, а затем, после тщательного изучения ситуации, выбираются наиболее важные, которые действительно смогут привести вас к цели.
Этап 4. Этап интегрированного планирования необходим для обеспечения комплексности изменений в организации за счет реализации КФУ.
Ниже перечислены типы КФУ и их составляющие.
1. Факторы, связанные с технологией:
2. Факторы, связанные с
3. Факторы, связанные с
4. Факторы, связанные с
5. Факторы, связанные с
6. Факторы, связанные с
7. Другие типы КФУ:
В связи
с тем, что потребности человека
очень разнообразны, не менее разнообразны
и способы их удовлетворения. Это
является и основной причиной разнообразия
товаров, представленных на рынке, и
фирм, эти товары на рынок поставляющих.
Каждый производитель стремится
произвести товар с наилучшими характеристиками,
потому что именно такой товар
будет наверняка куплен на рынке,
а значит, производитель получит
прибыль. Однако здесь действует
принцип компенсации. Он состоит
в том, что стремление добиться наилучших
характеристик товара в одних
отношениях заставляет в какой-то мере
поступиться другими
Действие принципа компенсации, однако, этим не ограничивается. Он распространяется глубже: не только на товары, но и на сами компании, которые их производят. Применительно к фирмам он состоит в том что, развивая в себе одни черты, фирма утрачивает другие, за увеличение эффективности в одной области расплачивается ее снижением в другой. Иными словами, приспособление маркетинговой стратегии фирмы к обслуживанию определенных рыночных сегментов, как правило, происходит ценой утраты других сегментов рынка или сокращения возможности добиваться успеха на них.
Прямым
следствием принципа компенсации является
множественность путей
Несмотря
на то, что поведение фирмы на
рынке характеризуется
В первую очередь, он зависит от того, в рамках стандартного или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы (продуктовая дифференциация). При стандартном бизнесе компания занимается выпуском стандартных товаров, и тогда важной характеристикой, определяющей содержание её стратегии, становится масштаб дела: от глобального до локального (рыночная дифференциация).
Во втором случае фирма сосредотачивается на производстве редко встречающихся (или вообще отсутствующих на рынке) товаров и/или услуг (продуктовая дифференциация). При этом она может либо придерживаться маркетинговой стратегии адаптации к особым запросам рынка, либо придерживаться противоположной линии - вместо приспособления себя к требованиям рынка попытаться изменить сами эти требования (рыночная дифференциация).
Таким образом, существует, по меньшей мере, четыре основных типа маркетинговой стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные условия маркетинговой среды и разные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия: виоленты, коммутанты, патиенты и эксплеренты (происхождение этой терминологии восходит к трудам русско-советского теоретика конкуренции Л. Г. Раменского). Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка, и все они нужны для нормального функционирования экономики.