Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе и их роль в разработке стратегии.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
• рассмотреть ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
• изучить влияние ключевых факторов успеха на стратегию предприятия
• на практическом примере определить конкурентоспособность туристской фирмы и ключевые факторы ее успеха в отрасли
Введение 3
1. Ключевые факторы успеха 4
2. Влияние ключевых факторов успеха на стратегию предприятия 7
2.1. Анализ конкурентных стратегий на рынке 7
3. Рассмотрение ключевых факторов успеха на примере 10
Заключение 20
Список использованной литературы 23
Конечно, в каждом конкретном случае КФУ должны быть индивидуальны. Помимо этого, сначала «ключи» успеха компании генерируются в форме мозгового штурма, а затем, после тщательного изучения ситуации, выбираются наиболее важные, которые действительно смогут привести вас к цели.
Этап 4. Этап интегрированного планирования необходим для обеспечения комплексности изменений в организации за счет реализации КФУ.
С этой целью автор данной работы предлажил вычленить семь рычагов (внутриорганизационных компонент), которые присущи любой организации, и разработать план по усовершенствованию данных внутриорганизационных компонент.
Семь рычагов организации:
1) Лидерство.
2) Ценности и культура.
3) Рабочие процессы и бизнес-системы.
4) Ключевая компетенция.
5) Структура.
б) Управленческие системы и процессы.
7) Вознаграждение.
Этап 5. Разработка персональных планов.
Менеджеры каждого КФУ и каждого рычага вырабатывают собственные планы по их реализации, где уточняются цель и задачи по годам, ожидаемые результаты, график работ, а также список вовлеченных в процесс сотрудников. Следовательно, планы сотрудников компании будут взаимоувязаны с видением, стратегическими целями, КФУ, а также с планами по оптимизации рычагов организации. А изменения в организации будут носить интегрированный характер.
Многие
менеджеры, которые уже использовали
методологию КФУ, считают основной
ее ценностью возможность
Ключевые факторы успеха напрямую зависит от комплексности, последовательности и взаимоувязанности проводимых мероприятий.
Единый набор факторов и информации, генерируемый методологией КФУ, делает процесс управления результатами предметным и объективным, значительно повышая тем самым качество управления бизнесом в целом.
Выявление нескольких наиболее значимых ключевых факторов успеха компании с учетом существующих и прогнозируемых условий развития отрасли и конкуренции в ней — важнейшая аналитическая задача при разработке стратегии. Менеджеры организации должны достаточно хорошо знать свою отрасль, чтобы определить, что важно, а что второстепенно в конкурентной борьбе и какие виды ресурсов для этого требуются.
Неправильная
оценка тех или иных факторов успеха
ведет к выбору ошибочной стратегии
и, напротив, правильное определение
КФУ в своей отрасли позволяет
достичь значительного
Хорошая стратегия предполагает использование всех ключевых факторов успеха в данной отрасли и достижение очевидного превосходства как минимум по одному из них.
КФУ различны в разных отраслях и меняются с течением времени. Менеджеры должны отказаться от искушения считать ключевыми все, в том числе второстепенные, факторы: слишком большой список КФУ не выполняет своей основной функции — указать руководству главные факторы, определяющие успех в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе.
Таким образом,
КФУ — это те факторы, которым
предприятие должно уделять особое
внимание на конкретном рынке, так как
они определяют его успех на этом
рынке, его конкурентные возможности,
непосредственно влияющие на прибыльность.
Список использованной литературы
1. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник/ В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2006. – 328с.
2. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учебник для СПО/ О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: Форум: Инфра-М, 2006. – 256с.
3. Калюжный, И.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/И.Л. Калюжный – 2-е изд.- Севастополь: Рибэст, 2008. -111с.
4. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. - СПб.: Питер, 2007.- 684 с.
5. Томпсон, А.А., мл. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа/ А.А. Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд, III; пер. с англ. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – 924с.
6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегий / Пер с .анг. М.: ЮНИТИ, 2008. - 506 с.