Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 11:45, курсовая работа
Термин "маркетинг" возник в экономической литературе США в конце XIX - начале XX века. Отдельные элементы маркетинга - реклама, сбыт товара, организация продаж - были известны значительно раньше, но не объединены в экономическую дисциплину.
Основными предпосылками появления и развития современного маркетинга являются: развитие рыночных отношений и совершенствование законодательства ведущих стран мира, научно-технический и технологический прогресс, способствующий международному разделению труда, рост конкурентной борьбы.
Методы прогнозирования, как и все методы, используемые при проведении маркетинговых исследований, можно классифицировать на эвристические, при применении которых преобладают субъективные начала и на экономико-математические методы, при применении которых преобладают объективные начала, к числу которых относятся статистические методы.
В случае устойчивой тенденции изменения спроса прогнозные расчеты можно производить путем выравнивания динамических рядов. При изменяющихся условиях целесообразно применять метод экспоненциального сглаживания с регулируемым трендом. Развитие спроса подвержено сезонным колебаниям, которые необходимо учитывать при краткосрочных прогнозах на квартал, месяц. Учет влияния сезонных колебаний продаж, (спроса) целесообразно проводить с помощью расчетных индексов сезонности.
Процесс прогнозирования спроса включает ряд этапов:
• комплексное исследование рынка, конкурентной среды, выделение сегментов рынка;
• анализ состояния спроса и предложения, определение степени удовлетворения спроса населения в конкретных товарах, совокупного спроса; анализ факторов, влияющих на спрос и установление взаимозависимости показателей;
• выбор методов прогнозирования;
• осуществление прогноза спроса;
• оценка надежности прогноза;
• определение перспектив развития спроса населения;
• разработка конкретных мероприятий по более полному удовлетворению спроса населения.
На практике для изучения спроса широко используются наблюдения, опросы покупателей о покупательских намерениях (анкетные опросы, интервьюирование), ярмарки, выставки, книги предложений, тестирование, реклама.
1 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга – М.: Юристъ, 2010. – с. 272
2 Ясельков Э.Д. Прогнозирование экономических процессов на микроуровне. СПб.: Питер, 2010. – с. 54-68
3 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 2010. – с. 119
4 Ясельков Э.Д. Прогнозирование экономических процессов на микроуровне. СПб.: Питер, 2010. – с. 76-82