Коммерческий успех предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание

Термин "маркетинг" возник в экономической литературе США в конце XIX - начале XX века. Отдельные элементы маркетинга - реклама, сбыт товара, организация продаж - были известны значительно раньше, но не объединены в экономическую дисциплину.
Основными предпосылками появления и развития современного маркетинга являются: развитие рыночных отношений и совершенствование законодательства ведущих стран мира, научно-технический и технологический прогресс, способствующий международному разделению труда, рост конкурентной борьбы.

Работа состоит из  1 файл

коммерческий успех предприятия.doc

— 210.50 Кб (Скачать документ)

Методы прогнозирования, как и все методы, используемые при проведении маркетинговых исследований, можно классифицировать на эвристические, при применении которых преобладают  субъективные начала и на экономико-математические методы, при применении которых преобладают объективные начала, к числу которых относятся статистические методы.

В случае устойчивой тенденции  изменения спроса прогнозные расчеты можно производить путем выравнивания динамических рядов. При изменяющихся условиях целесообразно применять метод экспоненциального сглаживания с регулируемым трендом. Развитие спроса подвержено сезонным колебаниям, которые необходимо учитывать при краткосрочных прогнозах на квартал, месяц. Учет влияния сезонных колебаний продаж, (спроса) целесообразно проводить с помощью расчетных индексов сезонности.

Процесс прогнозирования  спроса включает ряд этапов:

• комплексное исследование рынка, конкурентной среды, выделение сегментов рынка;

• анализ состояния спроса и предложения, определение степени удовлетворения спроса населения в конкретных товарах, совокупного спроса; анализ факторов, влияющих на спрос и установление взаимозависимости показателей;

• выбор методов прогнозирования;

• осуществление прогноза спроса;

• оценка надежности прогноза;

• определение перспектив развития спроса населения;

• разработка конкретных мероприятий по более полному удовлетворению спроса населения.

На практике для изучения спроса широко используются наблюдения, опросы покупателей о покупательских намерениях (анкетные опросы, интервьюирование), ярмарки, выставки, книги предложений, тестирование, реклама.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2008.
  2. Джоббер Д. «Принципы и практика маркетинга» Издание второе, Киев: «Вильямс», 2009
  3. Дружинин Н.К. Математическая статистика в экономике. М.: Статистика, 2001.
  4. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2006.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. -  М., Дело, 2009
  6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 2010.
  7. Маркетинг//  Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 2009
  8. Маркетинг - Учебное пособие для ВУЗов под ред. Ивоновой Л.К., М.: «ДИС», 2010 г.
  9. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга – М.: Юристъ, 2010
  10. Ясельков Э.Д. Прогнозирование экономических процессов на микроуровне. СПб.: Питер, 2010

 

 

 

1 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга – М.: Юристъ, 2010. – с. 272

2 Ясельков Э.Д. Прогнозирование экономических процессов на микроуровне. СПб.: Питер, 2010. – с. 54-68

3 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 2010. – с. 119

4 Ясельков Э.Д. Прогнозирование экономических процессов на микроуровне. СПб.: Питер, 2010. – с. 76-82


Информация о работе Коммерческий успех предприятия