Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 23:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение влияния эффективных коммуникаций на успех деятельности организации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассмотрен коммуникационный процесс в системе менеджмента. Во второй главе изучена система коммуникаций на примере ОАО «Халвичный завод «Нальчикский».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Для достижения поставленных целей в курсовой работе решаются следующие задачи:
изучены сущность и виды коммуникаций;
подробно рассмотрены этапы процесса коммуникаций;
Введение 3
Глава 1. Коммуникационный процесс в системе менеджмента
Сущность и виды коммуникаций 6
Этапы процесса коммуникаций 10
Коммуникационные барьеры 14
Глава 2. Использование коммуникаций на примере ОАО «Халвичный завод «Нальчикский»
Общая характеристика объекта исследования 18
Использование системы коммуникаций на практике 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Если канал связи непригоден для физического воспроизведения определенных символов, передача информации невозможна или затруднена. В ряде случаев, обмениваясь информацией, желательно не ограничиваться единственным каналом связи, а использовать определенное сочетание средств передачи информации. Хотя это и усложняет коммуникационный процесс, зато повышает его результативность. Так, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективней, чем обмен только письменными сообщениями.
Выбрав канал, отправитель использует его для передачи сообщения получателю. Речь здесь идет только об одной из операций - физической передаче информации, занимающей час-то лишь считанные секунды, которую, однако, иногда ошибочно принимают за весь процесс коммуникации.
Чтобы воспринять информацию, заключенную в сообщении, получатель должен декодировать его. Декодирование - это, по сути, перевод символов сообщения в мысли получателя. Если символы, использованные отправителем, имеют для получателя такое же значение, он правильно поймет смысл сообщения и заложенную в нем идею. Однако в силу ряда причин в процессе передачи информации возникают различного рода помехи и искажения (шум), способные изменить смысл сообщения.
Для того чтобы компенсировать негативное влияние шумов и повысить эффективность обмена информацией, в коммуникационных процессах используется обратная связь. Под обратной связью здесь понимается реакция получателя на принятое им сообщение. Обратная связь необходима, чтобы понять, насколько правильно было воспринято и понято сообщение. Такая обратная связь реализуется с помощью двух завершающих этапов коммуникационного процесса.
Сформированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи, замыкая тем самым цикл коммуникации.
.
Весьма важной характеристикой любой формы коммуникации является ее подверженность всевозможным помехам.
Под помехами понимаются
препятствия, барьеры, возникающие
при формировании, передаче и приеме
информации и нарушающие коммуникацию.
Основными коммуникационными
с содержанием сообщения;
с формой сообщения;
со средствами сообщения;
с организацией сообщения.
К помехам, связанным с содержанием сообщения, относятся:
Языковые вербальные (связанные с речью, словами). Это, прежде всего, семантические помехи, вызванные неправильным пониманием смысла слов (например, из-за плохого перевода), недостаточной профессиональной подготовкой (непониманием специальных терминов), плохим произношением и т. п.
Языковые невербальные (связанные с языком жестов, тело- движениями, выражением лица). Это помехи, возникающие при ведении переговоров, когда разные стороны придают одним и тем же жестам различный смысл (например, кивок головы у болгар означает не согласие, как у нас, а отрицание).
Логические помехи. Здесь барьером становится различная система доказательств, принимаемая сторонами, различное видение одних и тех же обстоятельств, разные принципы и установки.
Помехи восприятия. Барьером может стать обстановка, в которой воспринимается информация (например, недружелюбная атмосфера), предвзятое отношение к получаемой информации, отсутствие доверия, противоречия с предшествующими сообщениями, неготовность к восприятию (например, из-за пренебрежения необходимой подготовительной работой).
Помехи, связанные с содержанием сообщения, могут быть в значительной степени нейтрализованы:
тщательной подготовкой к формированию, передаче и приему информации;
привлечением к созданию сообщения и к его приему специалистов;
обучением персонала организации коммуникационным процессам;
созданием обстановки, благоприятствующей коммуникационной деятельности.
К помехам, связанным с формой сообщения, относятся:
Сложность формы. Здесь помехи возникают из-за трудности понимания сообщения (например, при злоупотреблении специальными терминами, при обилии цифровых данных и т. п.).
Непривычность формы. Помехи появляются, например, тогда, когда распоряжение отдается нетрадиционным способом (например, в необычной формулировке).
Несоответствие формы содержанию информации. Например, сигнал бедствия должен передаваться коротким сообщением, а финансовая информация должна носить исчерпывающий характер.
Неопределенное посредничество в передаче и интерпретации информации. Помехи возникают из-за неизбежных искажений на каждом этапе приема-передачи сообщения (эффект «испорченного телефона»).
Помехи, связанные с формой сообщения, могут быть преодолены:
— приданием сообщению понятного вида и доступной формы;
— соблюдением установленных и согласованных правил представления информации;
— обеспечением соответствия формы сообщения его содержанию;
— исключением
неоправданных промежуточных
К помехам, связанным со средствами сообщения, относятся:
Низкая оперативность передачи информации. Например, запаздывание передачи информации вызвано необходимостью ее кодировать.
Малая пропускная способность средства. Информационные перегрузки, например, может вызвать недостаток у организации необходимой для оформления и передачи сообщения оргтехники.
Несоответствие
средства сообщения характеру
Слабая помехозащищенность и низкое качество коммуникационных средств. Это приводит к нарушению коммуникационного процесса и резко снижает его качество. Помехи, связанные со средствами сообщения, могут быть существенно снижены при выделении дополнительных средств на оснащение коммуникаций современной техникой.
К помехам, связанным с организацией сообщения, относятся:
Плохая обратная связь или ее отсутствие. Это увеличивает риск искажения информации, лишает организацию возможности контролировать процесс управления.
Запаздывание информации. Это резко снижает ценность информации и эффективность ее использования.
Неудачный подбор партнеров в коммуникационном процессе. Это увеличивает возможность искажения сообщений, а в ряде случаев может привести к срыву коммуникации.
Неудачный выбор времени и обстановки коммуникации. Это снижает ценность сообщения и эффективность ее реализации.
Помехи, связанные с организацией сообщения, могут быть существенно уменьшены:
обязательным налаживанием постоянной и устойчивой обратной связи;
обеспечением своевременности в передаче информации;
тщательным подбором участников коммуникационного процесса;
продуманным выбором времени и обстановки коммуникации.
Рассмотрев данную главу, мы делаем вывод, что коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми, и от эффективности коммуникаций зависит благополучие и успех предприятия.
Глава 2. Использование коммуникаций на примере ОАО «Халвичный завод «Нальчикский» г. Нальчика.
ОАО «Халвичный завод Нальчикский» ведет свою историю с 1925 года — с создания артели «Пищевкусопром» Кабардино-Балкарской промкооперации. В 1955 году артель преобразовалась в завод, который в 1961 году стал называться Халвичным заводом Управления пищевой промышленности Кабардино-Балкарского Совнархоза. Благодаря взвешенной маркетинговой политике и умелому руководству нынешнего генерального директора М.Х. Кудалиева производственные и ассортиментные возможности завода постоянно расширяются. Так, в январе 1995 распоряжением правительства республики на баланс ОАО «Халвичный завод «Нальчикский» был передан пивзавод, построенный еще в 1937 году. А в марте 2001 в доверительное управление получен контрольный пакет ОАО «Маслобойный завод «Нальчикский». На сегодняшний день НАЛЬЧИКСКИЙ производит: подсолнечную халву (8 тысяч тонн в сезон), пиво (550 тысяч декалитров в год) и квас. Нальчикская халва изготавливается только из натуральных компонентов: семян подсолнечника, патоки, сваренной из кукурузы и свекольного сахара, отвара чудодейственного колючелистника. При этом рецептура передается на заводе из поколения в поколение. Однако секрет вкуса этой халвы — не только в полнейшем соблюдении технологии, но и в душевной щедрости, отдаче мастеров. Потому так широка карта поставок НАЛЬЧИКСКОГО: Самарская, Саратовская, Кировская, Новосибирская, Ленинградская, Пензенская, Брянская, Читинская области, Чувашия, Удмуртия, Башкирия, Татарстан, Дагестан, Бурятия. Важнейшие партнеры завода: Тбилисский сахарный завод, ОАО «Бесланский маисовый комбинат» РСО-Алания, ОАО «Кавинстекло» (Минеральные Воды), производители Ставропольского, Краснодарского краев и Ростовской области, московские фирмы «Ландиа», «Упаковка и сервис», «Нитэк», ООО «Русский алюминий», «Адат», НК «Балтика (Санкт-Петербург), ОАО «Хоботовский КПК» (Тамбовская область), «Фромм Майер-Басс» (Германия), «Хольвриека» (Дания), фирма «Кронес» (Германия).
ОАО «Халвичный завод «Нальчикский» расположен по адресу Россия, КБР, г. Нальчик, ул. Заводская, д. 6.
Миссия данного предприятия
заключается в удовлетворении потребностей
людей, обеспечении населения
Как и для любого предприятия, главной целью ОАО «Халвичный завод «Нальчикский» является получение максимально возможной прибыли.
Приоритетные направления деятельности общества.
-постоянное обновление основных фондов, эффективное перевооружение действующего оборудования, ввод современного оборудования, позволяющего обеспечить выпуск качественной продукции и увеличить объёмы производства;
-обеспечение высокого качества выпускаемой продукции и постоянное расширение ассортимента;
-достижение максимальной
экономической эффективности
Основными видами деятельности предприятия являются:
Производство неочищенных растительных масел
Производство прочих пищевых продуктов
Производство пива
Оптовая торговля пивом
Оптовая торговля прочими пищевыми продуктами
ОАО "Халвичный завод Нальчикский" - это три современные, европейского уровня предприятия, по выпуску халвы, пива и безалкогольных напитков, а также подсолнечного масла. Непроизводственным подразделением завода стал также пивной ресторан "Бочка". Каждое из производственных подразделений Халвичного завода уникально. Но ресторан "Бочка" занимает в этом списке особое место.
Завоевали популярность сладкие напитки. Их делают уже 10 наименований, причем запомнившиеся с детства "Ситро", "Крем-соду", "Лимонад", "Буратино" готовят по ГОСТу тех времен, используя натуральный сахар и сиропы.
Акционерное общество работает стабильно и рентабельно, это позволяет решать все социальные проблемы коллектива и заниматься благотворительностью, помогать сиротам и малоимущим, людям искусства, спорта и т.д.
Многие предприятия пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения, вот и ОАО «Халвичный завод «Нальчикский» не исключение. С имеющимися потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, «имиджа» предприятия на местном, общенациональном или международном уровне. Предприятию ОАО «Халвичный завод «Нальчикский» приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.п.
Информация о работе Коммуникационный процесс в системе менеджмента