Коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:57, реферат

Описание

Почти все, что делают менеджеры, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективных коммуникаций. Понятно, что если люди не могут обмениваться информацией, они не могут совместно трудиться, ставить перед собой общие цели и достигать их. Согласно исследованиям менеджеры затрачивают на коммуникации 50 – 90% своего времени.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.

Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможнос­ти организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимули­руется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.

Каждый руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный коллектив, способный вместе с ним достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий важнейшее - организация внутренних и внешних связей (коммуникаций). Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие. Руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Мескон М. Х. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.:ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672с.

2.      Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. громовой. – СПб.: Питер, 2006. – 432с.

3.      Брэддик У. менеджмент в организации. – М.: «ИНФРА – М», 1997.- 344с.

4.      Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров « Управление развитием организации». Модуль 3. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 228с.

5.      Гапоненко А.Л. Теория управления: учебник/ под. ред. Гапоненко А.Л. – М.: изд. «РАГС», 2004 – 558с.

6.      Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие/ под ред. Шепеля В.М. – М., изд. «Гардарики», 2004.-352с

7.      Менеджмент: Учебное пособие/под. ред. Чаусов Н.Ю., Калугин О.А., Чаусова Л.А. – Калуга: издательство АНО «КЦДО», 2008. – 440с.

8.      Управление организацией: Учебник/ Под ред. Поршнева и др. – 2-е изд. перераб. и доп./ -М.: ИНФРА-М, 2000. – 669с.

9.      Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с анг. –М.: ИНФРА-М, 1996.-228с.

10. Гроу В., Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент/ Перевод с англ. – М.: Информационно- издательский дом « Филинь», 1996. -2008с. –(Серия «Бизнес: просто о сложном»).

11. Ховард К., Коротков Э. принципы менеджмента: Управление в системе цивилизационного предпринимательства: Учеб. Пособие.-М.: ИНФРА-М, 1996.-224с.

 

 

 



Информация о работе Коммуникация