Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:45, реферат
Целью данного исследования является изучение коммуникаций и развитие коммуникативных способностей у менеджера.
Цель исследования реализуется в решении следующих задач:
1. изучить понятие коммуникации и основные подходы в психологии;
2. рассмотреть роль и место невербальных средств в процессе общения;
3. проанализировать эффективность коммуникаций в организации;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА 4
1. 1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В ПСИХОЛОГИИ. 5
1. 2. МЕСТО НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ. 8
МИМИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ 11
1.3. ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ. 17
2. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕНЕДЖЕРА 23
2.1. КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ МЕНЕДЖЕРА КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСПЕХА ФИРМЫ. 23
2.2. ТРЕНИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. 26
2.3. ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Распространенными препятствиями на путях обмена информацией в организациях служат фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети и неудовлетворительная структура организации.
1. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: 2001.
2. Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2002.
3. Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. – М.: 2000, № 3.
4. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты // Психологический журнал. – М.: 2001, № 1.
5. Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. – К.: 2000., 312 с.
6. Пиз Аллан. Язык телодвижений. – Нижний Новгород: “Ай кью”, 2002., 237 с.
7. Пинтелеева Е. Л. Деловое общение: теория и практика: Учеб. пособие / Е. Л. Пинтелеева; М-во образования Рос. Федерации, Твер. гос. техн. ун-т. – Тверь: Изд-во Твер. гос. техн. ун-та, 2000. – 199 с.
8. Проблемы теории и практики управления. – М.: 2001. – № 4.
9. Прутченков А.С. Тренинги. – М.: Новая школа, 2003.
10. Рамендик Д. М., Зонабед Ф. М., Клименко А. Н. О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений // Психологический журнал. – М.: 2002, № 6.
11. Рождественская Н. Управленческая коммуникация как основа успешной деятельности руководителя // Народ. образ. – 2001. – № 1.
12. Рождественская Н. Управленческая коммуникация: деловая беседа // Народ. образ. – 2001. – № 2.
13. Рождественская Н. Управленческая коммуникация: деловое совещание // Народ. образ. – 2001. – № 5.
14. Романова Н. Н. Культура речевого общения : учеб. пособие / Н. Н. Романова, А. В. Филиппов. – М.: МАКС-пресс, 2001. – 165 с.
15. Смирнов С. Д. Богатый мир движений // Вопросы психологии. – М.: 2000, № 6.
16. Усанова О. Г. Культура профессионального речевого общения: учеб. пособие студентам вузов искусств и культуры / О.Г. Усанова; М-во культуры Рос. Федерации, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск: Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2004. – 90 с.
17. Фейгенберг Е. И., Асмолов А. Г. Культурно-историческая концепция и возможность использования невербальной коммуникации в восстановительном воспитании личности // Вопросы психологии. – М.: 2001, № 6.
18. Фишкова Л.Б. Технологии управленческой коммуникации: Советы практ. психологии: Учеб. пособие / Л.Б. Фишкова; Новорос. гос. мор. акад. – Новороссийск: НГМА, 2001. –109 с.
19. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет / Н.И. Формановская. – М.: ИКАР, 2002. – 234 с.
20. Хайчук Р. Культура речевого общения: (К вопр. обучения) / Roman Hajczuk. - Biaѕ-ystok : Trans Humana, 2002. – 179 с.
21. Цукерман Г.А. Виды общения. – Томск: Пеленг, 2003.
21
[1] Фишкова Л.Б. Технологии управленческой коммуникации: Советы практ. психологии: Учеб. пособие / Л.Б. Фишкова; Новорос. гос. мор. акад. – Новороссийск: НГМА, 2001. – 109 с.
[2] Петровский А. В. Введение в психологию. – М.: Издательский центр “Академия”, 1995.
[3] Цукерман Г.А. Виды общения. – Томск: Пеленг, 2003.
[4] Пинтелеева Е. Л. Деловое общение: теория и практика: Учеб. пособие / Е. Л. Пинтелеева; М-во образования Рос. Федерации, Твер. гос. техн. ун-т. – Тверь: Изд-во Твер. гос. техн. ун-та, 2000. – 199 с.
[5] Пинтелеева Е. Л. Деловое общение: теория и практика: Учеб. пособие / Е. Л. Пинтелеева; М-во образования Рос. Федерации, Твер. гос. техн. ун-т. – Тверь: Изд-во Твер. гос. техн. ун-та, 2000. – 199 с.
[6] Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты // Психологический журнал. – М.: 2001, № 1.
[7] Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. – М.: Молодая гвардия, 1991.
[8] Пиз Аллан. Язык телодвижений. - Нижний Новгород: “Ай кью”, 2002. –237 с.
[9] Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. – М.: 2000, № 3.
[10] Рамендик Д. М., Зонабед Ф. М., Клименко А. Н. О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений // Психологический журнал. – М.: 2002, № 6.
[11] Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты // Психологический журнал. – М.: 2001, № 1.
[12] Рождественская Н. Управленческая коммуникация как основа успешной деятельности руководителя // Народ. образ. – 2001. – № 1.
[13] Цукерман Г.А. Виды общения. – Томск: Пеленг, 2003.
[14] Рамендик Д. М., Зонабед Ф. М., Клименко А. Н. О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений // Психологический журнал. – М.: 2002, № 6.
[15] Рождественская Н. Управленческая коммуникация: деловая беседа // Народ. образ. – 2001. – № 2.
[16] Проблемы теории и практики управления. – М.: 2001. – № 4.
[17] Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2002.
[18] Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: 2001.
[19] Прутченков А.С. Тренинги. – М.: Новая школа, 2003.
[20] Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. – К.: 2000., 312 с.
[21] Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1990. – 220 с.
[22] Прутченков А.С. Тренинги. – М.: Новая школа, 2003.
[23] Рождественская Н. Управленческая коммуникация: деловое совещание // Народ. образ. – 2001. – № 5.
Информация о работе Коммуникативные способности менеджера и их развитие