Коммуникативные способности менеджера и их развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 18:45, реферат

Описание

Целью данного исследования является изучение коммуникаций и развитие коммуникативных способностей у менеджера.
Цель исследования реализуется в решении следующих задач:
1. изучить понятие коммуникации и основные подходы в психологии;
2. рассмотреть роль и место невербальных средств в процессе общения;
3. проанализировать эффективность коммуникаций в организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА 4
1. 1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В ПСИХОЛОГИИ. 5
1. 2. МЕСТО НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ. 8
МИМИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ 11
1.3. ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ. 17
2. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕНЕДЖЕРА 23
2.1. КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ МЕНЕДЖЕРА КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСПЕХА ФИРМЫ. 23
2.2. ТРЕНИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. 26
2.3. ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Работа состоит из  1 файл

КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ МЕНЕДЖЕРА И ИХ РАЗВИТИЕ (1) - копия.doc

— 312.50 Кб (Скачать документ)

Распространенными препятствиями на путях обмена информацией в организациях служат фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети и неудовлетворительная структура организации.

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.            Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: 2001.

2.            Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2002.

3.            Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. – М.: 2000, № 3.

4.            Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты // Психологический журнал. – М.: 2001, № 1.

5.            Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. – К.: 2000., 312 с.

6.            Пиз Аллан. Язык телодвижений. – Нижний Новгород: “Ай кью”, 2002.,             237 с.

7.            Пинтелеева Е. Л. Деловое общение: теория и практика: Учеб. пособие / Е. Л. Пинтелеева; М-во образования Рос. Федерации, Твер. гос. техн. ун-т. – Тверь: Изд-во Твер. гос. техн. ун-та, 2000. – 199 с.

8.            Проблемы теории и практики управления. – М.:  2001. – № 4.

9.            Прутченков А.С. Тренинги. – М.: Новая школа, 2003.

10.       Рамендик Д. М., Зонабед Ф. М., Клименко А. Н. О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений // Психологический журнал. – М.: 2002, № 6.

11.       Рождественская Н. Управленческая коммуникация как основа успешной деятельности руководителя // Народ. образ. – 2001. – № 1.

12.       Рождественская Н. Управленческая коммуникация: деловая беседа // Народ. образ. – 2001. – № 2.

13.       Рождественская Н. Управленческая коммуникация: деловое совещание // Народ. образ. – 2001. – № 5.

14.       Романова Н. Н. Культура речевого общения : учеб. пособие / Н. Н. Романова, А. В. Филиппов. – М.: МАКС-пресс, 2001. – 165 с.

15.       Смирнов С. Д. Богатый мир движений // Вопросы психологии. – М.: 2000, № 6.

16.       Усанова О. Г. Культура профессионального речевого общения: учеб. пособие студентам вузов искусств и культуры / О.Г. Усанова; М-во культуры Рос. Федерации, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск: Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2004. – 90 с.

17.       Фейгенберг Е. И., Асмолов А. Г. Культурно-историческая концепция и возможность использования невербальной коммуникации в восстановительном воспитании личности // Вопросы психологии. – М.: 2001, № 6.

18.       Фишкова Л.Б. Технологии управленческой коммуникации: Советы практ. психологии: Учеб. пособие / Л.Б. Фишкова; Новорос. гос. мор. акад. – Новороссийск: НГМА, 2001. –109 с.

19.       Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет / Н.И. Формановская. – М.: ИКАР, 2002. – 234 с.

20.       Хайчук Р. Культура речевого общения: (К вопр. обучения) / Roman Hajczuk. - Biaѕ-ystok : Trans Humana, 2002. – 179 с.

21.       Цукерман Г.А. Виды общения. – Томск: Пеленг, 2003.

21

 



[1] Фишкова Л.Б. Технологии управленческой коммуникации: Советы практ. психологии: Учеб. пособие / Л.Б. Фишкова; Новорос. гос. мор. акад. – Новороссийск: НГМА, 2001. – 109 с.

 

[2] Петровский А. В. Введение в психологию. – М.: Издательский центр “Академия”, 1995.

 

[3] Цукерман Г.А. Виды общения. – Томск: Пеленг, 2003.

 

[4] Пинтелеева Е. Л. Деловое общение: теория и практика: Учеб. пособие / Е. Л. Пинтелеева; М-во образования Рос. Федерации, Твер. гос. техн. ун-т. – Тверь: Изд-во Твер. гос. техн. ун-та, 2000. – 199 с.

 

[5] Пинтелеева Е. Л. Деловое общение: теория и практика: Учеб. пособие / Е. Л. Пинтелеева; М-во образования Рос. Федерации, Твер. гос. техн. ун-т. – Тверь: Изд-во Твер. гос. техн. ун-та, 2000. – 199 с.

 

[6]    Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты // Психологический журнал. – М.: 2001, № 1.

 

[7] Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. – М.: Молодая гвардия, 1991.

 

[8] Пиз Аллан. Язык телодвижений. - Нижний Новгород: “Ай кью”, 2002. –237 с.

 

[9] Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. – М.: 2000, № 3.

 

[10]   Рамендик Д. М., Зонабед Ф. М., Клименко А. Н. О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений // Психологический журнал. – М.: 2002, № 6.

 

[11] Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты // Психологический журнал. – М.: 2001, № 1.

 

[12] Рождественская Н. Управленческая коммуникация как основа успешной деятельности руководителя // Народ. образ. – 2001. – № 1.

 

[13] Цукерман Г.А. Виды общения. – Томск: Пеленг, 2003.

 

[14] Рамендик Д. М., Зонабед Ф. М., Клименко А. Н. О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений // Психологический журнал. – М.: 2002, № 6.

 

[15] Рождественская Н. Управленческая коммуникация: деловая беседа // Народ. образ. – 2001. – № 2.

 

[16] Проблемы теории и практики управления. – М.:  2001. – № 4.

 

[17] Дафт Р. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2002.

 

[18] Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: 2001.

 

[19] Прутченков А.С. Тренинги. – М.: Новая школа, 2003.

 

 

[20] Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. – К.: 2000., 312 с.

 

[21] Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1990. – 220 с.

 

[22] Прутченков А.С. Тренинги. – М.: Новая школа, 2003.

 

[23] Рождественская Н. Управленческая коммуникация: деловое совещание // Народ. образ. – 2001. – № 5.

 


Информация о работе Коммуникативные способности менеджера и их развитие