Коммункационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:00, реферат

Описание

Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Информация как технологическая основа менеджмента...............................3
1.1. Понятие информации, ее виды и свойства.................................................3
1.2. Управленческая информация.........................................................................4
1.3. Коммуникативные свойства информации...................................................6
2. Интегрирующая роль коммуникации.............................................................7
2.1. Понятие коммуникации. Язык......................................................................7
2.2. Виды коммуникаций......................................................................................8
2.3. Элементы коммуникации..............................................................................9
3. Коммуникационный процесс...........................................................................10
3.1. Понятие коммуникационного процесса и его этапы..................................10
3.2. Коммуникативные навыки............................................................................13
Заключение………………………………………………………………………15
Литература……………………………………………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 36.45 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..2

1. Информация  как технологическая основа менеджмента...............................3

1.1. Понятие  информации, ее виды и свойства.................................................3

1.2. Управленческая  информация.........................................................................4

1.3. Коммуникативные  свойства информации...................................................6

2. Интегрирующая  роль коммуникации.............................................................7

2.1. Понятие  коммуникации. Язык......................................................................7

2.2. Виды коммуникаций......................................................................................8

2.3. Элементы коммуникации..............................................................................9

3. Коммуникационный  процесс...........................................................................10

3.1. Понятие  коммуникационного процесса и  его этапы..................................10

3.2. Коммуникативные  навыки............................................................................13

Заключение………………………………………………………………………15

Литература……………………………………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Классификация управленческих ролей Г. Минцберга  свидетельствует о том, что межличностные  коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с  другими людьми. У менеджеров высшего  звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%. Ясно, что в таких условиях отсутствие навыков межличностных коммуникаций резко снижает эффективность  профессиональной деятельности менеджера  и организации в целом.Каждый сотрудник участвует ежедневно  в процессе обмена информации в организации, и эффективность коммуникационного  процесса влияет на успешность бизнеса  в целом. Если нарушается процесс  обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование  коллективных действий.В современных  условиях коммуникация является фактором создания добавленной стоимости. Стоимость, создаваемая коммуникационным процессом, проявляется в виде репутации  организации, деловых связей, торговой марки, брэнда, патентов, авторских  прав, потенциала сотрудников, ключевых компетенций…

     Что же делает коммуникации эффективными, а что препятствует передаче информации в организации? В чем особенность  коммуникационного процесса в современных  условиях? Главным направлением совершенствование  процесса коммуникации в менеджменте  является совершенствование коммуникативных  навыков всех участников коммуникативного процесса. Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и  личными интересами. У организации  также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации  происходит согласование целей персонала  и целей организации. В этом процессе информация является технологической  основой, с помощью которой происходит это согласование.

     Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами – для этого используют различные информационные источники  и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.

     Коммуникации  в менеджменте выполняют интегрирующую  роль. Объединение участников коммуникационного  процесса происходит с помощью языкового  общения. В коммуникации обязательно  необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный и информационный.  
 

1. ИНФОРМАЦИЯ КАК  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

ОСНОВА  МЕНЕДЖМЕНТА 

     Менеджмент  – это, прежде всего, работа с людьми, а их трудовая деятельность служит объектом управляющего воздействия. Человек  принимает решение работать в  той или иной организации, руководствуясь личным интересом и личными целями. В современной организации одной  из главных задач менеджмента  является обеспечение эффективной  согласованности (гармонии) личных целей  и интересов с целями бизнеса.В  системе совместного труда решить эту задачу невозможно без обмена информацией (без разъяснений, сообщений, сведений о процессе и результате деятельности).Трудовая деятельность людей в организации, их отношения  в процессе управления могут опосредованно  выступать в виде информации в  ее различных формах.

     Одним из главных отличий менеджмента  от прежних способов организации  коллективных действий состоит в  том, что в нем встроено постоянное обновление. Технологической основой  постоянных обновлений является улавливание  необходимой информации об объекте  управления, выработка с её помощью  управленческих решений и, в конечном итоге, передача информации. 

1.1. Понятие информации, ее виды и свойства

Что же такое информация? 

     Существование множества определений информации обусловлено сложностью, специфичностью и многообразием подходов к толкованию сущности этого понятия. В качестве справки выделим три наиболее распространенные концепции информации, каждая из которых по-своему объясняет  ее сущность.

     Первая  концепция – концепция К. Шеннона, отражая количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности (энтропию) события. Количество информации в том или ином случае зависит от вероятности его получения: чем более вероятным является сообщение, тем меньше информации содержится в нем. Этот подход, хоть и не учитывает смысловую сторону информации,  оказался  весьма  полезным в технике связи и вычислительной технике, послужил основой для измерения информации и оптимального кодирования сообщений. Кроме того, он представляется удобным для иллюстрации такого важного свойства информации, как новизна, неожиданность сообщений. При таком понимании информация – это снятая неопределенность, или результат выбора из набора возможных альтернатив.

Вторая  концепция рассматривает информацию как свойство (атрибут) материи. Ее появление связано с развитием кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Наиболее ярко и образно эта концепция информации выражена академиком В.М. Глушковым. Он писал, что «информацию несут не только испещренные буквами листы книги или человеческая речь, но и солнечный свет, складки горного хребта, шум водопада, шелест травы». Иными словами, информация как свойство материи создает представление о ее природе и структуре, упорядоченности, разнообразии и т. д. Она не может существовать вне материи, а значит, она существовала и будет существовать вечно; ее можно накапливать, хранить, перерабатывать.

Третья  концепция основана на логико-семантическом (семантика – изучение текста с точки зрения смысла) подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки,  для активного действия, для управления и самоуправления. Иными словами, информация – это действующая, полезная, «работающая» часть знаний. Представитель этой концепции В.Г. Афанасьев, развивая логико-семантический подход, дает определение социальной информации: «Информация, циркулирующая в обществе, используемая в управлении социальными процессами, является социальной информацией. Она представляет собой знания,  сообщения, сведения о социальной форме движения  материи и обо всех других формах в той мере, в какой она используется обществом...»

Социальная  информация – многоуровневое знание. Она характеризует:

· общественные процессы в целом – экономические, политические, социальные,  демографические, культурно-духовные и т.д.;

·  конкретные процессы, происходящие в различных  ячейках общества, на предприятиях, в кооперативах, семьях и т. д.;

·  интересы и стремления различных социальных групп – рабочего класса, молодежи, пенсионеров, женщин и др.

     В самом общем смысле под социальной информацией понимают знания, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и обо всех других ее формах в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни. Другими словами, информация есть содержание логического мышления, которое, воспринимаясь с помощью  слышимого или видимого слова, может  быть использована людьми в их деятельности. 

1.2. Управленческая информация

     Информация  – источник жизненной силы, кровь  организации. Без информации совет  директоров (мозг организации) не может  принять ключевых решений, отдел снабжения, кадров, финансовые службы, производственные цеха не могут получать и преобразовывать ресурсы в продукт. Без информации организация превращается в зомби, не имеющего разума, спотыкающегося и бредущего без определенного направления. Управленческая информация – это набор фактов, которые могут быть полезны для менеджера при разработке и реализации управленческих решений. Управленческая информация может быть объективной (факты, документы) и субъективной (мнения, суждения).

     Рассмотрим  характеристики управленческой информации:

·  объем;

·  достоверность;

·  стоимость;

·  насыщенность;

·  открытость;

·  ценность.

Среди качественных характеристик объёма информации выделяют избыточность, достаточность  и недостаточность.

Информационная  избыточность об объекте управления повышает качество решения, однако увеличивает  время на принятие решения и повышает стоимость информации. Для принятия важных решений иногда требуется  дублирование информации, т. е. создание информационной избыточности,

     Напротив, недостаток информации затрудняет выработку  правильного решения, увеличивает  степень риска, требует современных  экономико-математических методов  для повышения вероятности правильного  решения. Недостаток информации часто  возникает искусственно из-за монополизации  различных сведений, которая проявляется  в двух направлениях:

     • засекречивание (обоснованное или необоснованное) части необходимых сведений;

     • стремление отдельных лиц или  организаций монопольно обладать информацией  для повышения своего социального  и материального статуса.

     Выход должен быть в демократизации информационных процессов, то есть в широком доступе  к интересующей информации через  различные каналы всех заинтересованных лиц.

Достаточный уровень информации — это минимально полный объем информации для конкретного  человека, при котором он может  принять обоснованное управленческое решение.

Современные руководители постоянно решают нелегкую для себя задачу: какую информацию и в каком объеме следует давать тому или иному работнику?

     Достоверность во многом зависит от методики документооборота. Чем меньше людей принимают участие  в сборе, передаче и обработке  информации, тем выше ее достоверность. Об одном и том же событии можно  получить разную информацию в зависимости  от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит от времени прохождения информации. Даже абсолютно достоверная информация, пришедшая к информанту слишком поздно, может стать ложной, например информация о курсах акций на бирже.

     Стоимость информации характеризуется снижением  уровня затрат ресурсов (материалов, времени, денег) на принятие правильного решения. Она характеризует информацию как  товар, имеющий потребительную стоимость.

Насыщенность  информации – это соотношение  полезной и фоновой информации. Полезная управленческая информация – это  информация, которая имеет непосредственное отношение к объекту управления. Фоновая информация служит для лучшего  восприятия полезной (профессиональной) информации за счет улучшения настроения, поднятия эмоционального уровня. Фоновая  информация может включать: шутки, анекдоты, сведения о материальном и моральном  стимулировании, предупреждение о предстоящей  информации, вспомогательную и вводную  информацию. Если фоновой информации нет, то полезная оценивается человеком  как «сухая» и плохо воспринимается.

Информация о работе Коммункационный менеджмент