Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:00, реферат
Классификация управленческих ролей Г. Минцберга свидетельствует о том, что межличностные коммуникации находятся в центре деятельности любого менеджера. По данным исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего времени проводят в общении с другими людьми. У менеджеров высшего звена процент рабочего времени, занятый общением, доходит до 90%.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Информация как технологическая основа менеджмента...............................3
1.1. Понятие информации, ее виды и свойства.................................................3
1.2. Управленческая информация.........................................................................4
1.3. Коммуникативные свойства информации...................................................6
2. Интегрирующая роль коммуникации.............................................................7
2.1. Понятие коммуникации. Язык......................................................................7
2.2. Виды коммуникаций......................................................................................8
2.3. Элементы коммуникации..............................................................................9
3. Коммуникационный процесс...........................................................................10
3.1. Понятие коммуникационного процесса и его этапы..................................10
3.2. Коммуникативные навыки............................................................................13
Заключение………………………………………………………………………15
Литература……………………………………………………………………….15
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Информация
как технологическая основа
1.1. Понятие
информации, ее виды и свойства............
1.2. Управленческая
информация....................
1.3. Коммуникативные
свойства информации...........
2. Интегрирующая
роль коммуникации.............
2.1. Понятие
коммуникации. Язык..........................
2.2. Виды
коммуникаций..................
2.3. Элементы
коммуникации..................
3. Коммуникационный
процесс.......................
3.1. Понятие
коммуникационного процесса и
его этапы.....................
3.2. Коммуникативные
навыки........................
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Классификация
управленческих ролей Г. Минцберга
свидетельствует о том, что межличностные
коммуникации находятся в центре
деятельности любого менеджера. По данным
исследований, менеджеры от 50 до 90% рабочего
времени проводят в общении с
другими людьми. У менеджеров высшего
звена процент рабочего времени,
занятый общением, доходит до 90%.
Ясно, что в таких условиях отсутствие
навыков межличностных
Что
же делает коммуникации эффективными,
а что препятствует передаче информации
в организации? В чем особенность
коммуникационного процесса в современных
условиях? Главным направлением совершенствование
процесса коммуникации в менеджменте
является совершенствование
Для
исполнения роли технологической основы
в менеджменте информация должна
обладать определёнными характеристиками
и свойствами – для этого используют
различные информационные источники
и учитывают факторы, влияющие на
информационное обеспечение, и существующие
ограничения использования
Коммуникации
в менеджменте выполняют
1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ОСНОВА
МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджмент
– это, прежде всего, работа с людьми,
а их трудовая деятельность служит
объектом управляющего воздействия. Человек
принимает решение работать в
той или иной организации, руководствуясь
личным интересом и личными целями.
В современной организации
Одним
из главных отличий менеджмента
от прежних способов организации
коллективных действий состоит в
том, что в нем встроено постоянное
обновление. Технологической основой
постоянных обновлений является улавливание
необходимой информации об объекте
управления, выработка с её помощью
управленческих решений и, в конечном
итоге, передача информации.
1.1. Понятие информации, ее виды и свойства
Что
же такое информация?
Существование
множества определений
Первая концепция – концепция К. Шеннона, отражая количественно-информационный подход, определяет информацию как меру неопределенности (энтропию) события. Количество информации в том или ином случае зависит от вероятности его получения: чем более вероятным является сообщение, тем меньше информации содержится в нем. Этот подход, хоть и не учитывает смысловую сторону информации, оказался весьма полезным в технике связи и вычислительной технике, послужил основой для измерения информации и оптимального кодирования сообщений. Кроме того, он представляется удобным для иллюстрации такого важного свойства информации, как новизна, неожиданность сообщений. При таком понимании информация – это снятая неопределенность, или результат выбора из набора возможных альтернатив.
Вторая концепция рассматривает информацию как свойство (атрибут) материи. Ее появление связано с развитием кибернетики и основано на утверждении, что информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Наиболее ярко и образно эта концепция информации выражена академиком В.М. Глушковым. Он писал, что «информацию несут не только испещренные буквами листы книги или человеческая речь, но и солнечный свет, складки горного хребта, шум водопада, шелест травы». Иными словами, информация как свойство материи создает представление о ее природе и структуре, упорядоченности, разнообразии и т. д. Она не может существовать вне материи, а значит, она существовала и будет существовать вечно; ее можно накапливать, хранить, перерабатывать.
Третья концепция основана на логико-семантическом (семантика – изучение текста с точки зрения смысла) подходе, при котором информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления. Иными словами, информация – это действующая, полезная, «работающая» часть знаний. Представитель этой концепции В.Г. Афанасьев, развивая логико-семантический подход, дает определение социальной информации: «Информация, циркулирующая в обществе, используемая в управлении социальными процессами, является социальной информацией. Она представляет собой знания, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и обо всех других формах в той мере, в какой она используется обществом...»
Социальная информация – многоуровневое знание. Она характеризует:
· общественные процессы в целом – экономические, политические, социальные, демографические, культурно-духовные и т.д.;
· конкретные процессы, происходящие в различных ячейках общества, на предприятиях, в кооперативах, семьях и т. д.;
· интересы и стремления различных социальных групп – рабочего класса, молодежи, пенсионеров, женщин и др.
В
самом общем смысле под социальной
информацией понимают знания, сообщения,
сведения о социальной форме движения
материи и обо всех других ее формах
в той мере, в какой они используются
обществом, вовлечены в орбиту общественной
жизни. Другими словами, информация
есть содержание логического мышления,
которое, воспринимаясь с помощью
слышимого или видимого слова, может
быть использована людьми в их деятельности.
1.2. Управленческая информация
Информация – источник жизненной силы, кровь организации. Без информации совет директоров (мозг организации) не может принять ключевых решений, отдел снабжения, кадров, финансовые службы, производственные цеха не могут получать и преобразовывать ресурсы в продукт. Без информации организация превращается в зомби, не имеющего разума, спотыкающегося и бредущего без определенного направления. Управленческая информация – это набор фактов, которые могут быть полезны для менеджера при разработке и реализации управленческих решений. Управленческая информация может быть объективной (факты, документы) и субъективной (мнения, суждения).
Рассмотрим характеристики управленческой информации:
· объем;
· достоверность;
· стоимость;
· насыщенность;
· открытость;
· ценность.
Среди качественных характеристик объёма информации выделяют избыточность, достаточность и недостаточность.
Информационная избыточность об объекте управления повышает качество решения, однако увеличивает время на принятие решения и повышает стоимость информации. Для принятия важных решений иногда требуется дублирование информации, т. е. создание информационной избыточности,
Напротив,
недостаток информации затрудняет выработку
правильного решения, увеличивает
степень риска, требует современных
экономико-математических методов
для повышения вероятности
• засекречивание (обоснованное или необоснованное) части необходимых сведений;
• стремление отдельных лиц или организаций монопольно обладать информацией для повышения своего социального и материального статуса.
Выход должен быть в демократизации информационных процессов, то есть в широком доступе к интересующей информации через различные каналы всех заинтересованных лиц.
Достаточный уровень информации — это минимально полный объем информации для конкретного человека, при котором он может принять обоснованное управленческое решение.
Современные руководители постоянно решают нелегкую для себя задачу: какую информацию и в каком объеме следует давать тому или иному работнику?
Достоверность во многом зависит от методики документооборота. Чем меньше людей принимают участие в сборе, передаче и обработке информации, тем выше ее достоверность. Об одном и том же событии можно получить разную информацию в зависимости от методики ее сбора и обработки. Достоверность зависит от времени прохождения информации. Даже абсолютно достоверная информация, пришедшая к информанту слишком поздно, может стать ложной, например информация о курсах акций на бирже.
Стоимость информации характеризуется снижением уровня затрат ресурсов (материалов, времени, денег) на принятие правильного решения. Она характеризует информацию как товар, имеющий потребительную стоимость.
Насыщенность
информации – это соотношение
полезной и фоновой информации. Полезная
управленческая информация – это
информация, которая имеет непосредственное
отношение к объекту