Комплексные ситуационные задачи по менеджменту и управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:49, контрольная работа

Описание

Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли руководителя.

Работа состоит из  1 файл

СИТ.задачи мен-т и УП с ответами.doc

— 238.50 Кб (Скачать документ)

выслушать обе стороны по отдельности, собраться всем вместе и обсудить спорные вопросы, найти компромисс.

Задание 23

Представьте себе, что Вы начальник отдела. Каждый день Вы  решаете  различные психологические  проблемы.  Ниже приведены конкретные ситуации, требующие Вашего внимания.     Укажите,  какие решения Вы примете.

Ситуация:

Один  из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый сотрудник очень  занят срочной работой. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в  срок. Как Вы поведете себя в такой ситуации?

Ответ. 

Выходом из данной ситуации может быть выполнение работы заболевшего другим сотрудником за оплату.  Анализируя решения, которые я приняла в ситуации, мой стиль руководства по управленческой решетке Блейка - Моутона - групповое управление (стремление к успешному выполнению работы и хорошим человеческим отношениям в коллективе)

 

Задание 24 

Объявлен  конкурс на замещение вакантной  должности директора туристской фирмы «Алый парус». Краткая характеристика фирмы:

  1. Численность работающих — 28 человек.

    2. Фирма работает рентабельно, однако средняя зарплата сотрудников на 20% ниже аналогичной по региону.

   3. Есть три неформальные группы, конфликтующие между собой (чаще всего из-за распределения премий).

   4. Стиль руководства прежнего директора — авторитарный.

   5. Значительная сезонность в работе фирмы.

   6. Недостаточная активность сотрудников при обслуживании клиентов

   7. До сего времени не уделялось должного внимания изучению сегментов туристского рынка,

   8. По вине руководителя в отчетном году были уплачены значительные штрафные санкции.

   9. Фирма работает по следующим направлениям; Кипр, Греция, Франция.

   10.Фирма  находится по адресу ул. Энергетическая  д.4 тел.36-11-40. 

     Вам необходимо, определить критерии первичного отбора кандидатов, указать источники привлечения кандидатов, какие документы  и материалы должен предоставить кандидат при обращении о приеме на работу.

Ответ.

Критерии  первичного отбора:

возраст -30-45 лет; высшее образование; опыт работы в туризме от пяти лет;

опыт ведения  переговоров; коммуникабельность; пользователь ПК.

Источники привлечения кандидатов:

объявления в  средствах массовой информации; кадровые агентства и т.д.

При обращении  кандидата о приеме на работу необходимо предоставить:

паспорт; диплом о высшем образовании; документы, подтверждающие квалификацию, стаж работы; характеристика с последнего места работы приветствуется.

Задание 25

Ситуация  «Вопреки распорядку»

В акционерном  предприятии во время фотографии рабочего дня был наказан старый кадровый рабочий Р.С. Ивановский. Он был депремирован на 50 процентов за появление в столовой раньше установленного срока. Через день после того, как был вывешен приказ о его наказании, Р.С. Ивановский обратился к мастеру, Т.О. Смоленцову с жалобой на то, что, он, не пообедав в положенное время, как требует организм, потом болеет, бывают приступы, которые за тем могут привести к больничной койке. Р.С. Ивановский отличился на работе знанием своего дела, имел солидный стаж работы наладчиком. Никогда не отказывал мастеру в его просьбах, исправно выполнял все его распоряжения. Приказ был издан без ведома мастера. Мастер пошел к начальнику цеха с просьбой отменить приказ о наказании Р.С. Ивановского, однако, начальник цеха отказал ему в просьбе.

Вопросы:

  1. Прав ли мастер, встав на защиту Р.С. Ивановского?
  2. Верны ли действия начальника цеха?
  3. Имеет ли право Р.С. Ивановского отступать от установленного распорядка трудового дня?
 

    Ответ

  1. Мастер прав в том, что он чисто по-человечески сочувствует своему подчиненному избегает конфликтной ситуации с кадровым рабочим. Однако, с точки зрения юридической, он не прав. Р.С. Ивановский обязан представить предоставить справку о болезни, тогда он бы имел право на посещение столовой в удобное для него время.
  2. Действия начальника цеха правильны. Во-первых, был издан приказ о наказании рабочего, а до издания приказа к нему не кто не обращался. Отступать от своих решений руководящему работнику не следует, если оно справедливо и разумно.
  3. Р.С. Ивановский не имеет право нарушить распорядок трудового дня. Во-первых, своим поведение он дезорганизует работу работников своего участка. Во-вторых, если бы он Р.С. Ивановский имел справку, заверенную врачом и своевременно бы показал ее мастеру, а мастер соответственно отдал бы справку в бюро труда и зарплаты, то инцидента бы  не произошло. На протяжении рабочего дня для  рабочих и служащих могут устанавливаться перерывы в работе по различным основаниям. Такие перерывы устанавливаются и для отдыха, и для принятия пищи (статья 29 Основ законодательства о труде; статья 57 КЗОТ РФ). Продолжительность перерыва, а также время его начала и окончания устанавливаются правилами внутреннего  трудового распорядка

 

Задание 26

Ситуация  «Срочное задание»

        В обществе с ограниченной ответственностью наладчику бюро наладки П.К. Ефимову было дано задание, суть которого заключалось в том, чтобы после капитального ремонта выверить четырех шпиндельных расточных станков.

        Указанный станок был очень  высокой точности. За одну смену  его выверить и установить  на точность нельзя. Наладчик  П.К. Ефимов, окончил свою рабочую смену, стал собираться домой. Старший мастер А.Н. Касьянов, заметив это, приказал наладчику остаться работать сверхурочно. П.К. Ефимов на приказ старшего мастера ответил отказом, мотивируя свое решение тем ,что он только первый день как вышел на работу после болезни, не совсем здоров, очень устал.

        Устный приказ старшего мастера  наладчик П.К. Ефимов не выполнил, ушел домой. В последующие три  смены станок им был настроен, но вскоре появился приказ  о лишении его премиальных за месяц  на 100% за то, что он не остался работать сверхурочно. П.К. Ефимов с приказом не согласился и подал заявление в комиссию по трудовым спорам в цеховой комитет профсоюза. Комиссия по трудовым спорам  цехкома профсоюза посчитал, что приказ по цеху о лишении премиальных за месяц П.К. Ефимов издан с нарушением КЗОТ и направила свое решение начальнику цеха для его отмены.

        Вскоре начальник цеха по согласованию  с начальником бюро труда и  заработной платы издал новый  приказ с иной формулировкой. В нем отмечалось , что наладчик П.К Ефимов лишается премии  за месяц в виду срыва им срочного задания в аварийной ситуации.

Назовите  пять элементов в  административной функции, которые выделил  А. Файоль. Какое значение они имеют применительно к приведенной конкретной ситуации?

Ответ  В административной функции Файоль выделил пять ее элементов: предвидение, планирование, организация, координирование и контроль. Применительно к изложенной конкретной ситуации  указанные элементы в административной функции показывают, что элементы предвидения, планирования и организации в предприятиях находятся в неудовлетворительном состоянии.

Задание 27

    Вам необходимо определить  численность каждого  из подразделений организационной структуры управления персоналом в вашей организации по строительству (опираясь на данные таблиц  и рисунка (стр.6 Рабочая тетрадь УП))

    При этом общая  численность сотрудников - 1500 человек.

    Таблица.  Соотношение общей численности персонала организации и численности службы управления персоналом

Общая численность персонала, % Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом, %
100 1,0 – 1,5
 

    Таблица.  Соотношения трудоемкости функций управления

  Подразделения службы управления персоналом
Найма и увольнения Планирования Развития персонала Мотивации труда Юридических услуг Социальных  льгот
Доля  трудоемкости от общего объема работ %
Сфера строительства 15 25 15 20 10 15

    Ответ по форме:

    Руководитель  службы ___________________

    Наем и увольнение ______________________

    Планирование  персонала _________________

    Развитие персонала ______________________

    Мотивация труда ________________________

    Юридические услуги _____________________

    Социальные  льготы и выплаты _____________

    Вывод: ____________________________________________________ 

Задание 28

Вам необходимо принять на работу руководителя нового проекта.

Разработайте  показатели деловой оценки для него.

    Оценочный лист ___________________________________________________________ 

 
Показатели деловой оценки сотрудника _________________
Количественные  значения оценки
Выше  нормы Соответствуют норме Ниже нормы Значительно ниже нормы
Отлично Хорошо Удовлетво-рительно Неудовлетво-рительно
1.Результативность  труда:

- …

-…

       
2.Организационные  качества:

-…

-…

       
3.Личностные  качества:

-…

-…

       
 

Пример. Оценочный лист сотрудника отдела маркетинга

 
Показатели  деловой оценки сотрудника отдела маркетинга
Количественные  значения оценки
Выше  нормы Соответствуют норме Ниже нормы Значительно ниже нормы
Отлично Хорошо Удовлетво-рительно Неудовлетво-рительно
1. Результативность труда:  
- расширение объема продаж; 
- поддержка постоянных длительных связей с потребителями; - расширение сегмента рынка продаж;

- успешность  переговоров.

       
2. Организационные качества:

- активность  в работе;

- качество отчетной документации;

- средняя продолжительность переговоров;

- техника личной работы.

       
3. Личностные качества:

- корректность  во взаимоотношениях с людьми;

- стремление  к сотрудничеству и взаимопомощи;

- коммуникабельность.

       
 
 
 
 
 
 

Задание 29

Заведующий складом  подал заявление на увольнение, по результатам инвентаризации выявлена недостача материальных ценностей  на сумму 12300 рублей. Оклад работника 6000 рублей. Заведующий складом не считает себя виноватым в недостаче и отказывается компенсировать её. Основываясь на данном факте, по истечению двух недель организация отказывается сделать окончательный расчёт и выдать трудовую книжку.

    Правомерны  ли действия организации?

    Как разрешить данную ситуацию?

Ответ

    Действия организации не правомерны. По истечению двух недель организация обязана сделать окончательный расчёт и выдать трудовую книжку. Вопрос о недостаче решается через суд. 

Задание 30

Информация о работе Комплексные ситуационные задачи по менеджменту и управлению персоналом