Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:49, контрольная работа
Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что вы находитесь в роли руководителя.
выслушать обе стороны по отдельности, собраться всем вместе и обсудить спорные вопросы, найти компромисс.
Ситуация:
Один из членов вашего коллектива внезапно заболел. Каждый сотрудник очень занят срочной работой. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как Вы поведете себя в такой ситуации?
Ответ.
Выходом из данной ситуации может быть выполнение работы заболевшего другим сотрудником за оплату. Анализируя решения, которые я приняла в ситуации, мой стиль руководства по управленческой решетке Блейка - Моутона - групповое управление (стремление к успешному выполнению работы и хорошим человеческим отношениям в коллективе)
Объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора туристской фирмы «Алый парус». Краткая характеристика фирмы:
2. Фирма работает рентабельно, однако средняя зарплата сотрудников на 20% ниже аналогичной по региону.
3. Есть три неформальные группы, конфликтующие между собой (чаще всего из-за распределения премий).
4. Стиль руководства прежнего директора — авторитарный.
5. Значительная сезонность в работе фирмы.
6. Недостаточная активность сотрудников при обслуживании клиентов
7. До сего времени не уделялось должного внимания изучению сегментов туристского рынка,
8. По вине руководителя в отчетном году были уплачены значительные штрафные санкции.
9. Фирма работает по следующим направлениям; Кипр, Греция, Франция.
10.Фирма
находится по адресу ул. Энергетическая
д.4 тел.36-11-40.
Вам необходимо, определить критерии первичного отбора кандидатов, указать источники привлечения кандидатов, какие документы и материалы должен предоставить кандидат при обращении о приеме на работу.
Ответ.
Критерии первичного отбора:
возраст -30-45 лет; высшее образование; опыт работы в туризме от пяти лет;
опыт ведения переговоров; коммуникабельность; пользователь ПК.
Источники привлечения кандидатов:
объявления в средствах массовой информации; кадровые агентства и т.д.
При обращении кандидата о приеме на работу необходимо предоставить:
паспорт; диплом о высшем образовании; документы, подтверждающие квалификацию, стаж работы; характеристика с последнего места работы приветствуется.
Ситуация «Вопреки распорядку»
В акционерном предприятии во время фотографии рабочего дня был наказан старый кадровый рабочий Р.С. Ивановский. Он был депремирован на 50 процентов за появление в столовой раньше установленного срока. Через день после того, как был вывешен приказ о его наказании, Р.С. Ивановский обратился к мастеру, Т.О. Смоленцову с жалобой на то, что, он, не пообедав в положенное время, как требует организм, потом болеет, бывают приступы, которые за тем могут привести к больничной койке. Р.С. Ивановский отличился на работе знанием своего дела, имел солидный стаж работы наладчиком. Никогда не отказывал мастеру в его просьбах, исправно выполнял все его распоряжения. Приказ был издан без ведома мастера. Мастер пошел к начальнику цеха с просьбой отменить приказ о наказании Р.С. Ивановского, однако, начальник цеха отказал ему в просьбе.
Вопросы:
Ответ
Ситуация «Срочное задание»
В обществе с ограниченной ответственностью наладчику бюро наладки П.К. Ефимову было дано задание, суть которого заключалось в том, чтобы после капитального ремонта выверить четырех шпиндельных расточных станков.
Указанный станок был очень высокой точности. За одну смену его выверить и установить на точность нельзя. Наладчик П.К. Ефимов, окончил свою рабочую смену, стал собираться домой. Старший мастер А.Н. Касьянов, заметив это, приказал наладчику остаться работать сверхурочно. П.К. Ефимов на приказ старшего мастера ответил отказом, мотивируя свое решение тем ,что он только первый день как вышел на работу после болезни, не совсем здоров, очень устал.
Устный приказ старшего
Вскоре начальник цеха по
Назовите пять элементов в административной функции, которые выделил А. Файоль. Какое значение они имеют применительно к приведенной конкретной ситуации?
Ответ В административной функции Файоль выделил пять ее элементов: предвидение, планирование, организация, координирование и контроль. Применительно к изложенной конкретной ситуации указанные элементы в административной функции показывают, что элементы предвидения, планирования и организации в предприятиях находятся в неудовлетворительном состоянии.
Вам необходимо определить численность каждого из подразделений организационной структуры управления персоналом в вашей организации по строительству (опираясь на данные таблиц и рисунка (стр.6 Рабочая тетрадь УП))
При этом общая численность сотрудников - 1500 человек.
Таблица. Соотношение общей численности персонала организации и численности службы управления персоналом
Общая численность персонала, % | Доля численности, приходящаяся на специалистов по управлению персоналом, % |
100 | 1,0 – 1,5 |
Таблица. Соотношения трудоемкости функций управления
Подразделения службы управления персоналом | ||||||
Найма и увольнения | Планирования | Развития персонала | Мотивации труда | Юридических услуг | Социальных льгот | |
Доля трудоемкости от общего объема работ % | ||||||
Сфера строительства | 15 | 25 | 15 | 20 | 10 | 15 |
Ответ по форме:
Руководитель службы ___________________
Наем и увольнение ______________________
Планирование персонала _________________
Развитие персонала ______________________
Мотивация труда ________________________
Юридические услуги _____________________
Социальные льготы и выплаты _____________
Вывод: ______________________________
Задание 28
Вам необходимо принять на работу руководителя нового проекта.
Разработайте показатели деловой оценки для него.
Оценочный
лист ______________________________
Показатели деловой оценки сотрудника _________________ |
Количественные значения оценки | |||
Выше нормы | Соответствуют норме | Ниже нормы | Значительно ниже нормы | |
Отлично | Хорошо | Удовлетво-рительно | Неудовлетво-рительно | |
1.Результативность
труда:
- … -… |
||||
2.Организационные
качества:
-… -… |
||||
3.Личностные
качества:
-… -… |
Пример. Оценочный лист сотрудника отдела маркетинга
Показатели деловой оценки сотрудника отдела маркетинга |
Количественные значения оценки | |||
Выше нормы | Соответствуют норме | Ниже нормы | Значительно ниже нормы | |
Отлично | Хорошо | Удовлетво-рительно | Неудовлетво-рительно | |
1.
Результативность труда:
- расширение объема продаж; - поддержка постоянных длительных связей с потребителями; - расширение сегмента рынка продаж; - успешность переговоров. |
||||
2.
Организационные качества:
- активность в работе; - качество отчетной документации; - средняя продолжительность переговоров; - техника личной работы. |
||||
3.
Личностные качества:
- корректность во взаимоотношениях с людьми; - стремление
к сотрудничеству и - коммуникабельность. |
Задание 29
Заведующий складом подал заявление на увольнение, по результатам инвентаризации выявлена недостача материальных ценностей на сумму 12300 рублей. Оклад работника 6000 рублей. Заведующий складом не считает себя виноватым в недостаче и отказывается компенсировать её. Основываясь на данном факте, по истечению двух недель организация отказывается сделать окончательный расчёт и выдать трудовую книжку.
Правомерны ли действия организации?
Как разрешить данную ситуацию?
Ответ
Действия организации
не правомерны. По истечению двух недель
организация обязана сделать окончательный
расчёт и выдать трудовую книжку. Вопрос
о недостаче решается через суд.
Задание 30
Информация о работе Комплексные ситуационные задачи по менеджменту и управлению персоналом