Комплексный анализ личности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:51, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов изучения личности, а также изучение методов изучения деловых и личностных качеств менеджера.
Задачи:
1. Провести обзор научной литературы по данной тематике.
2. Раскрыть понятие личности, ее структуры, индивидуальных свойств.
3. Раскрыть понятие руководителя ,подходы руководителя
4. Рассмотреть личностные особенностей руководителя. Личностные особенности результата, как фактор восприятия его подчиненными.

Содержание

Введение………………………………………………………………………стр.3
1.Понятие личности и структура личности……………………………....стр.5
1.1. Понятие личности……………………………………………………….стр.5
1.2.структура личности…………………………………………………….. стр.5
1.3. Индивидуально-психологические качества личности………………. стр.9
2. Комплексный анализ личности руководителя………………………... стр.12
3. Личностные особенности руководителя как фактор восприятия его подчиненными………………………………………………………………. стр.15
4.Эмпирическое исследование анализа личности руководителя……..… стр.20
4.1. Организация исследования…………………………………………… стр.20
4.2.Анализ результатов исследования…………………………………… стр.21
Заключение…………………………………………………………………… стр.2
Список использованной литературы……………………………………… стр.27

Работа состоит из  1 файл

валимухаметова 1.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)
 

      Методика  Юнга. Качественная обработка данного теста  позволяет сказать, что в данной группе психологический способ адаптации -экстраверсия, составляет 50% (9 респондентов), амбоверсия 44,4% (8 респондентов) и интроверсия 5,6% (1 респондент). Таким образом, рассматривая группу можно сделать вывод, что в группе доминирует экстравертная типологическая особенность - 50%. Т.е. группа в целом подвижная, уживчивой натуры, любит быть в центре внимания, легка в общении, у них высокий уровень агрессивности.

      Методика  уровня субъективного  контроля. Обработка этого теста показывает, что интернальный уровень контроля составляет 66, 7% (12 респонедентов). Показатель экстернального уровня контроля равен 33,3% (6 респонедентов). Анализируя группу в целом можно сказать, что в ней преобладает интернальный уровень контроля - 66, 7% (см. таблицу результатов).

      Методика  управленческой ситуации и направленности руководителя

Обработка данного теста позволяет сказать, что высокие показатели имеются  по шкале ориентация на психологический  климат и взаимоотношения в коллективе - 5,8 балла. Шкала ориентация на интересы дела - 5,3 балла. Ориентация на самого себя - 4,8 балла. Ориентация на официальную субординацию, соблюдение инструкций -- 4,2 балла. Анализируя результаты этого теста можно сказать, что группе присуща ориентация на психологический климат и взаимоотношения в коллективе,  
 

      Заключение.

      Анализ  различных подходов к изучению личности руководителя показал, что у авторов  нет единства в определении компонентов  многоуровневой структуры личности руководителя;

      Социально-демографические  характеристики оказывают непосредственное влияние на восприятие руководителей подчинёнными.

      Руководитель должен обладать определённым набором профессионально важных личностных качеств, поскольку сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. В современных условиях нужно чтобы каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, а глава корпорации становился менеджером- организатором, основная обязанность которого – координировать деятельность группы менеджеров.

      Выполняя  эту обязанность, современный руководитель выступает в нескольких ипостасях.

      Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.

      Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

      В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

      В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный  создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

      В-пятых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.

      В процессе управления руководитель осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных ; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технолог выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопрос выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

      Выполняя  свои повседневные обязанности, руководитель общается с различными категориями  лиц. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими некорректные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.

      Другая  категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует  четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы руководитель не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами – руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры ,торговаться и убеждать. 
 
 
 

      Список  литературы:

  1. Карпов А.В. Психология менеджмента; Учеб. Пособие .-М.: Гардарики, 2000. – 584с.
  2. Менеджмент: учебное пособие / кол. авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 320с. – (среднее профессиональное образование).
  3. Управленческая психология: Учебник. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2005. – 352с. – (Профессиональное образование).
  4. Социальная психология: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А.Н.Сухов, А.А. Деркача . – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 600с.
  5. Социальная психология / С.А. Сущенко – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 345с. – (Среднее профессиональное образование) .
  6. Если вы – руководитель…/Р.Л.Кричевский.- Издательство «Дело»,1993г.Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.-(Профессиональное образование).
  7.   Психология / В.Г.Казаков. Издательство «Высшая школа»,№ПО-100.1990г.-(Среднее профессиональное образование).
  8. Управление персоналом/Т.В. Зайцева., А.Т.Зуб. Учебник –И.:ИД «Форум»:ИНФРА-М,2006.336с.(Профессиональное образование).

Информация о работе Комплексный анализ личности руководителя