Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа
Ряд исследователей считают, что определенные виды конфликтов должны поощряться, а другие – устраняться. В настоящее время многие эксперты подчеркивают необходимость анализа конфликтных ситуаций любого уровня с позиции «затраты - прибыль» с целью последующей разработки механизмов управления конфликтами. Для чего в первую очередь, необходимо выявить и проанализировать причины возникновения различного рода конфликтов.
1. Теоретическая часть: Конфликт в коллективе 3
1.1. Понятие «конфликт»……………………………………………………....... 3
1.2. Причины и критерии возникновения конфликтов. Виды конфликтов...... 4
1.3. Основные этапы протекания конфликтов…………………………………. 6
1.4. Методы разрешения конфликтов…………………………………………... 8
1.5. Конфликт как столкновение разных желаний, различных альтернатив...10
1.6. Конфликты – фактор столкновений разных школ, разных манер поведения………………..11
1.7. Типы конфликтов…………………………………………………………...12
Заключение 15
2. Практическая часть 16
Список источников литературы 22
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО
САНКТ –
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И
Тихвинский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
" Управление персоналом"
на тему:
« Конфликт в коллективе»
г. Тихвин
2013г.
1. Теоретическая
часть: Конфликт в коллективе
1.1.
Понятие «конфликт»……………………………………………………
1.2. Причины и критерии возникновения конфликтов. Виды конфликтов...... 4
1.3. Основные этапы протекания конфликтов…………………………………. 6
1.4. Методы разрешения конфликтов…………………………………………... 8
1.5. Конфликт как столкновение разных желаний, различных альтернатив...10
1.6.
Конфликты – фактор столкновений разных
школ, разных манер поведения………………………………………………………
1.7.
Типы конфликтов……………………………………………………
Заключение
2. Практическая
часть
Список
источников литературы
1. 1 Понятие «конфликт»
Житейское толкование конфликта можно найти во многих книгах, например, толковых словарях русского языка — как ссора, спор, драка. Профессиональный подход требует более широкого или глубокого понимания.
На научном языке конфликт (от лат. conflictus — столкновение) определяется как столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. Проще говоря, конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. То есть, это несовместимость действий и целей.
Любая организация в своей
жизнедеятельности связана с
неизбежностью возникновения
Но это не значит, что
конфликт – есть благо, зачастую это
большая проблема для руководителя.
Слишком высокий уровень
Ряд исследователей считают, что определенные виды конфликтов должны поощряться, а другие – устраняться. В настоящее время многие эксперты подчеркивают необходимость анализа конфликтных ситуаций любого уровня с позиции «затраты - прибыль» с целью последующей разработки механизмов управления конфликтами. Для чего в первую очередь, необходимо выявить и проанализировать причины возникновения различного рода конфликтов.
1.2 Причины и критерии возникновения конфликтов. Виды конфликтов
К причинам возникновения конфликтов в организации относят:
Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут образоваться следующие дисфункциональные последствия, т.е. условия, которые мешают достижению целей.
1. Неудовлетворенность,
плохое состояние духа, рост текучести
кадров и снижение
2. Меньшая
степень сотрудничества в
3. Сильная
преданность своей группе и
больше непродуктивной
4. Представление
о другой стороне, как о "
5. Сворачивание
взаимодействия и общения
6. Увеличение
враждебности между
7. Смещение
акцента: придание большого
Руководитель по возможности должен предвидеть вероятность возникновения конфликтов, их результаты и применять стратегии для их разрешения.
Виды конфликтов.
Конфликты подразделяются на следующие категории:
1.3 Основные этапы протекания конфликтов
Конфликт представляет собой динамический процесс, включающий ряд этапов:
1. Исходные события вызывают конфликт, являются его причиной. Предшествующие конфликту события, как правило, незаметны, они проявляются в срыве чьих-либо планов. Начало конфликту могут положить агрессивные действия со стороны индивидуума или группы.
2. Осознание конфликта является необходимым условием возникновения конфликтного процесса. Стороны понимают, что их права каким-то образом могут быть нарушены. Без такого понимания одна сторона может действовать в ущерб другой, но это не приводит к возникновению конфликта, так как данное действие не воспринимается как угроза. Восприятие тесно связано с чувствами человека. Таким образом, когда люди осознают потенциальное и фактическое расхождение во мнениях, их гнев, опасение или беспокойство в сложившейся ситуации могут возрастать. Стороны начинают задаваться вопросом, насколько они могут друг другу доверять. Данный этап является переломным в развитии процесса конфликта и может оказать влияние на все последующие этапы.
3. Проявление явного конфликта связано с реакцией людей на сложившуюся ситуацию и проявляется в их поведении. Менеджер отдела продаж может обратиться в производственный отдел с требованием ускорить выполнение срочного заказа. Производственный отдел и отдел продаж могут совместно или независимо друг от друга обратиться к руководству компании с целью разрешения возникших разногласий. На развитие ситуации на данном этапе оказывает влияние множество факторов: предпринимаемые сторонами действия(агрессивные или доброжелательные), выдвигаемые в защиту своей позиции аргументы, стремление к конструктивному решению проблемы или отсутствие такового и т.д.
4. Разрешение конфликта или
5. Последствия конфликта выражаются в том, что у участвовавших в нем сторон сохраняется определенное отношение к произошедшим событиям. Последствия конфликта могут быть такими же разными, как формы его проявления и способы решения. В некоторых ситуациях в результате конфликта может быть сформулирована новая эффективная стратегия развития или разработаны правила, позволяющие более четко определить отношения между сторонами и снизить риск возникновения иррациональных конфликтов в будущем. Например, отдел продаж и производственный отдел могут договориться относительно правил работы при поступлении срочных заказов.
Конфликт
может привести к осложнению ситуации
и ухудшению взаимоотношений
отдельных сотрудников и групп.
Если после разрешения конфликта
у сотрудников остается неприятный
осадок в душе и их негодование
сохраняется, это может явиться
причиной возникновения следующего
конфликта. Ключевой вопрос заключается
в том, стремятся ли стороны к
большему взаимопониманию и
1.4 Методы разрешения конфликтов
Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.