Конфликтность в общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:48, реферат

Описание

Актуальность моей работы заключается в том,что каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем мы вместе работаете, полагают, что мы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была нами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо мы не смогли верно оценить сложившуюся ситуацию и обстоятельства нам помешали. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта.

Содержание

1.Введение
Актуальность темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Анализ источников и литературы по данной теме . . . . . . . . . . . . .
2.Основная часть:раскрытие темы
2.1. Понятие "конфликт в общении" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.2. Причины, типология и структура конфликта . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3.Поведение в конфликтных ситуациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.Заключение
3.1.Общие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3.2.Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4.Словарь терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

Реферат по конфликтологии.docx

— 41.21 Кб (Скачать документ)

7. Предложите оппоненту  высказать свои соображения по  разрешению возникшей проблемы  и свои варианты решения. Не  ищите виновных и не объясняйте  создавшегося положения, а старайтесь  найти выход из него. Не останавливайтесь  на первом приемлемом варианте, а создавайте их несколько.  Потом из них можно выбрать  лучший. При этом следует искать  только взаимоприемлемые варианты  решения.

8. В любом случае дайте  оппоненту "сохранить свое  лицо". Не позволяйте себе отвечать  агрессией на агрессию. Не задевайте  его достоинства. Не затрагивайте  его личность. Давайте оценку  только его действиям и поступкам.

9. При каждом ответственном  моменте старайтесь своими словами  повторить его высказывания и  претензии. Кажется, что все  понятно, и все же: "Правильно  ли я вас понял?", "Этим  вы хотите сказать, что." Такая  тактика устраняет недоразумения  и, кроме того, демонстрирует внимание  к оппоненту. А это тоже способствует  уменьшению его агрессии.

10. Всегда старайтесь держаться  "на равных". Большинство людей,  когда на них кричат или  их обвиняют, тоже кричат в  ответ или стараются уступить  и промолчать, чтобы погасить  гнев другого человека. Обе эти  позиции неэффективны. Надо придерживаться  позиции спокойной уверенности.  Она удерживает оппонента от  агрессии и помогает обоим  "не потерять лицо".

11. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает вашего оппонента,  во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь на извинение способны  только уверенные и зрелые  личности.

12. Независимо от результата  разрешения противоречия старайтесь  не разрушать отношения. Выразите  свое уважение и расположения  оппоненту и выскажите сожаление  по поводу возникших трудностей. И если вы сбережете отношения  и дадите своему оппоненту  "сохранить свое лицо", вы  не потеряете его как будущего  партнера или клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие выводы

Анализ теоретической  литературы по проблеме конфликта показывает, что конфликт с неизбежностью  сопровождает все сферы межличностного взаимодействия. Конфликт, оказывая дезорганизующее  влияние на совместную деятельность людей, может быть в то же время  обращен в продуктивное русло, обостряя возникшее противоречие и способствуя  выработке более осознанного  и целесообразного решения проблемы. Кроме того, разрешение индивидом  конфликтной ситуации обогащает  его жизненный опыт в сфере  межличностного взаимодействия.

Анализ литературы показал  необходимость и практическую значимость изучения специфики возникновения  и протекания конфликта, поиск путей  его разрешения в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

   1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] /Г. М.Андреева. -М.: Аспект Пресс, 2000. -376 с.

2. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология [Текст] /А. Я.Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: Юнити, 2000. - 551 с.

3. Ворожейкин, И.Е., Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Конфликтология [Текст] / И.Е. Ворожейкин и др. - М.: Инфра-М, 2000. - 224 с.

4. Власова, Н.И. И проснешься боссом: Справочник по психологии управления Ч.1 [Текст] /Н. И.Власова. -М.: ИНФРА-М; ЭКОР, 1994.

5. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] /Н.В. Гришина. -СПб.: Изд-во “Питер”, 2000. - 464 с.

6. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в миребизнеса [Текст] Пер. с анг/Я. Джен - М.: Джон Уайли знд Санз, 1994.

7.Ксенчук, Е.В., Киянова, М.К. Технология успеха [Текст] /Е.В. Ксенчук, М.К. Киянова. - М.: "Дело ЛТД", 1993.

8. Майерс, Д. Социальная психология [Текст] /Д. Майерс. -СПб, Питер, 2001. -752с.

9. Энкельман, Н. Преуспевать с радостью: Сб. ст. [Текст] /Н. Энкельман. -М.: СП "Интерэксгюрт"; Экономика, 1993.

Словари

  1. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Изд-во политической литературы, 1990. -541 с.

 

 

 

 

 

 

 

Словарь терминов

Конфликт (от лат. “столкновение”) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или  взглядов оппонентов или субъектов  взаимодействия.

Эскалация конфликтогенов - на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным  конфликтогеном, часто максимально  сильным среди всех возможных.

Внутриличностный конфликт - состояние неудовлетворенности  человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу  интересов, стремлений, потребностей, порождающих аффекты и стрессы.

Межличностный конфликт - трудноразрешимое противоречие, возникающее между  людьми и вызванное несовместимостью их взглядов, интересов, целей, потребностей.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конфликтность в общении