Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа
Попытка определения конфликта без категории цели приводит к чрезмерно расширенному толкованию этого типа взаимодействия. Любые живые существа, начиная с простейших, так или иначе, борются за свое существование, в том числе и друг с другом, и, отказавшись от категории цели, мы неизбежно будем вынуждены всякую такую борьбу объявить конфликтом. В то же время приписывание конфликтному взаимодействию категории цели позволяет выделять в качестве конфликтующих сторон только те, которые способны к целесообразному, сознательному поведению, т. е. к осознанию своей позиции, позиций других участников конфликта, планированию своих действий, сознательному использованию средств.
Введение
Конфликты и стрессы в организации
Конфликты и их классификации
Внутриличностные и межличностные конфликты в организации
Управление конфликтами
Способы разрешения конфликтов
Роль руководителя организации в управлении конфликтами
Тактика ведения переговоров
Рекомендации по совершенствованию управления конфликтами
Заключение
Список использованной литературы
Так
же можно рассмотреть
1) создание конфликтной комиссии для разрешения конфликтных ситуаций на предприятии и наделить ее соответствующими полномочиями;
2) обучение членов комиссии новым методикам разрешения конфликтных ситуаций, которые предложены в форме опросов, анкет и сводных таблиц;
3) принуждение руководителей предприятия и подразделений изучить методы разрешения конфликтных ситуаций и использовать их в управленческой деятельности.
4) необходимо усиление морального и материального стимулирования труда, создание атмосферы поддержки и взаимопонимания между сотрудниками, а также благоприятного климата в коллективе. Для этого нужно чаще хвалить работников за хорошую работу, объявлять благодарности, повышать премии.
Руководство комиссией осуществляется её председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя. Конфликтная комиссия самостоятельно утверждает регламент свой работы. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости - в случае поступления письменных заявлений. Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения всех сторон, и они обязательны для выполнения.
В состав комиссии включаются представители руководства (администрации, бухгалтерии и т.д.) и профсоюза, дабы интересы сторон учитывались в равной мере.
Оплату членам комиссии проводить в зависимости от количества проведенных собраний, исходя из количества поступивших исков.
Комиссия будет находиться в подчинении у кадровой службы предприятия и работать с ней, сообща.
конфликты
принимаемые
Рисунок 4. Примерная схема взаимодействия кадровой службы и конфликтной комиссии.
В конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком следует использовать такой подход, который в большей степени соответствовал бы конкретным обстоятельствам, и при котором можно чувствовать себя наиболее комфортно. Наилучшими советчиками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса.
Нужно
добиться компромисса, приспособившись
к нуждам другого человека, настойчиво
добиваться осуществления своих
истинных интересов в другом аспекте,
уклониться от обсуждения конфликтного
вопроса, если он не очень важен для
вас, использовать стиль сотрудничества
для удовлетворения наиболее важных
интересов обеих сторон. Поэтому
лучшим способом разрешения конфликтной
ситуации является сознательный выбор
оптимальной стратегии
Для предотвращения конфликтов рекомендуется использовать несколько эффективных стратегий управления конфликтными ситуациями.
1. Стратегия предотвращения конфликта.
2.
Стратегия подавления
3.
Стратегия отсрочки. Это временные
меры, помогающие лишь ослабить
конфликт с тем, чтобы позже,
когда созреют условия,
Специалистами
разработано немало рекомендаций, касающихся
различных аспектов поведения людей
в конфликтных ситуациях, выбора
соответствующих стратегий
В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут функциональными или дисфункциональными, что, в свою очередь, повлияет на возможность будущих конфликтов: устранит причины конфликтов или создаст их.
Все эти мероприятия положительно могут повлиять на эффективность работы предприятия, повысить уровень производительности труда, увеличить доход предприятия.
В
целях совершенствования
Тренинги бывают от одного до трех дней, индивидуальные и групповые. Специалисты по проведению тренингов приглашаются на предприятие или сотрудники, записавшись в группы, могут посещать их в учебных заведениях. Оплата занятий производится, как правило, за счет предприятия.
Это дает улучшение качества работы, повышение личностного роста, уменьшение конфликтогенности, улучшение психологического климата в коллективе, повышение производительности труда.
Общественная
жизнь немыслима без
Различают
следующие причины
Были
предприняты попытки развить
существующую классификацию конфликтов.
Можно выделить экономические, идеологические,
социально-бытовые, семейно-бытовые, социально-психологические,
эмоционально-неврогенные