Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 12:00, контрольная работа
Целью данной исследовательской работы является рассмотрение конфликта как социально-психологического процесса, характеризующегося определенными стадиями протекания и выполняющего специфические функции в отношении между людьми.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1. ознакомиться с сущностью и видами конфликта;
2.выявить стратегию управления конфликтами;
Введение………………………………………………………………………….3
Сущность и содержание конфликта……………………………………………4
Виды конфликтов……………………………………………………………….8
Стратегии управления конфликтами…………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………...21
Описанные выше стратегии
разрешения конфликта помогают создать
атмосферу, препятствующую возникновения
деструктивных конфликтов в будущем.
Кроме этого важно
К сожалению, не все конфликты могут быть подведены к итогу выигрыш-выигрыш». В некоторых из них, например, в случаях конкуренции за ограниченные ресурсы или продвижения по службе, кто-то неизбежно выигрывает, а кто-то проигрывает. Однако подобная конкуренция вряд ли превратится в деструктивный конфликт или приведет к уклонению от конкуренции, если люди чувствуют, что состязания проводятся честно [17. С. 125].
Заключение
Таким образом, подводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое.
Конфликт - одна из наиболее
распространенных форм организационного
взаимодействия и других отношений
между людьми. Подсчитано, что конфликты
и переживания персонала
Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и вследствие высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий.
Потенциальные причины конфликта, как было выявлено явилось: совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.
В заключение необходимо отметить, что управление конфликтами более эффективно, если оно осуществляется на ранних этапах возникновения противоречий. Чем раньше будет обнаружена проблемная ситуация в отношениях с подчиненными или руководством, тем меньше усилий придется приложить для того, чтобы разрешить ее конструктивно. Таким образом, необходимо уделять достаточно внимания как предупреждению конфликтных ситуаций в организации, так и мониторингу и прогнозированию конфликтов.
Поэтому правильное использование трудового ресурса ведет к стойкости и стойкому развитию самого предприятия. Ведь клиент сначала поневоле контактирует с персоналом, нежели с продуктом.
Список использованной литературы