Консалтинговые услуги в России и за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:11, контрольная работа

Описание

Отправной точкой развития консалтинга в мире принято считать начало двадцатого столетия, когда мощный технический прогресс вызвал необходимость пересмотреть подход к организации предприятий, его управления и структуры. В крупном бизнесе возникла катастрофическая нехватка информации, новых знаний и навыков, способных помочь перестроиться в соответствии с новыми условиями, которые диктовал рынок, а также возросшей конкурентной борьбой.

Содержание

1) История возникновения рынка консалтинговых услуг
2) Определение консалтинга
3) Виды консультационных услуг
4) Группы (виды) консалтинговых услуг
5) Классификация консалтинговых услуг
6) Виды услуг, включающиеся в консалтинг
7) История консалтинга в России
8) Консалтинг на рынке слияний и поглощений
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Консалтинговые услуги в России и за рубежом.docx

— 252.02 Кб (Скачать документ)

1) поиск источников финансовых  ресурсов;

2) оценка и повышение  текущей финансовой эффективности  деятельности организации;

3) укрепление финансового  положения организации на перспективу.  Они занимаются вопросами финансового  планирования и контроля, налогообложения,  бухгалтерского учета, размещения  акций и паев на рынке, кредита,  страхования, прибыли и себестоимости,  неплатежеспособности и т.д. 

По своей природе финансы  являются составной частью многих видов  консультационных услуг по менеджменту. Финансовая экспертиза, например, является важнейшей частью диагностических  исследований хозяйственной деятельности. Во время выполнения проекта консультанты по финансовым вопросам могут тесно  сотрудничать с консультантами по другим направлениям, особенно в сфере производства и маркетинга, оценивая финансовые последствия их предложений.

Практически консультант  по финансовому управлению имеет  дело с тремя предметами исследований. Первый — расширение фирмы, которое включает открытие новых предприятий, введение новых производственных линий, установку нового оборудования, завоевание нового рынка и т.п. В каждой из этих областей консультант оценивает требуемые для этого меры и затраты, которые они влекут за собой, т. е. определяет, оправдывает ли прибыль капиталовложения. Второй — управление капиталом. В этом случае консультант изучает структуру капитала своего клиента, анализирует перспективы получения венчурного или заемного капитала и стоимость различных источников финансирования, как на короткий, так и на длительный срок. Третий — система управленческого (бухгалтерского) учета, в том числе ее разработка и совершенствование. В настоящее время одной из самых актуальных тем в теории и практике управления является управленческий учет. Это направление финансового консалтинга пришло на российские предприятия из США. Прежде чем начать разрабатывать систему управленческого (бухгалтерского) учета, консультант должен понять, какой вид помощи ждут от него управляющие, с какой целью создается эта система, и знать, кто будет получать информацию, и как она будет использоваться.

Практика в управленческом учете базируется не на введение счетов, а на регистрации первичных документов в специально организованных для  этого базах данных. Введение же счетов необходимо рассматривать как  метод вторичного учета, ориентированный  на предоставление, прежде всего, внешней  отчетности. Иными словами, отчетность, отображенная в бухгалтерском учете, может не являться достоверной и  информативной для собственника (если прошла хоть одна операция в наличной форме).

Значение управленческого  учета нельзя недооценивать, так  как он призван прежде всего отражать реальную обстановку в компании. В  крупных бизнес структурах данный вопрос остается одним из самых актуальных. Так как принятие неверного управленческого  решения может привести к краху  компании, если не сразу, то через какое-то время. Вместе с тем, сам процесс "разрушение" бизнеса будет  проходить незаметно для собственника. Что делает постановку управленческого  учета одним из самых важных инновационных  решений в компании.

4. Консультанты  по управлению кадрами разрабатывают решения по вопросам подбора сотрудников, контроля кадрового состава, системы оплаты труда, повышения квалификации и управления кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе.

Их главная задача —  содействовать менеджерам в оптимизации  привлечения и использования  такого ключевого для любой организации  фактора, как человеческие ресурсы.

Существует несколько  направлений (практик) кадрового консалтинга, которые ориентированы на решения  определенных задач.

1.  Рекрутмент - поиск и подбор персонала.

2.  Обучение и развитие персонала. Данная практика подразумевает разработку, адаптацию и проведение корпоративных тренингов и других обучающих программ в корпоративном формате, бизнес-коучинг и поддержка внедрения новых систем управления.

3.  Корпоративный университет - аудит, разработка концепции, внедрение и поддержка внутрикорпоративных систем обучения.

4.  Управление эффективностью персонала - аудит, разработка и внедрение комплексных систем управления эффективностью персонала и их элементов, таких как:

а)  стандартов управления эффективностью (ключевые показатели эффективности - KPI, цели)

б)  инструментов оценки достижений (аттестация)

в)  правил расчета результативности деятельности персонала

г)  связи оценки эффективности сотрудника с материальной и нематериальной мотивацией.

5.  Компенсации и льготы – аудит, разработка и внедрение компенсационной политики компании и ее элементов:

а)  правил начисления базовой части вознаграждения в соответствии с ценностью позиции и степенью соответствия конкретного человека требованиям позиции

б)  правил расчета переменной части вознаграждения в соответствии с результатами деятельности сотрудника (достижение KPI, целей)

в)  правил формирования соцпакета с учетом специфики рынка труда

6.  Оценка персонала - разработка критериев оценки персонала (компетенции) и оценка персонала при найме, ротации, при зачислении в кадровый резерв, регулярная оценка. Индивидуальная оценка топ-менеджеров.

7.  Управление талантами и создание кадрового резерва.

8.  Управление корпоративной культурой и внутренние коммуникации.

9.  Социальная политика.

10.  Внедрение IT-оболочки для HR-систем.

11.  Кадровая стратегия и HR-аудит.

12.  Аудит удовлетворенности персонала

По словам экспертов, консалтинг в области управления персоналом является одной из самых востребованных услуг на российском рынке. Более  того, в будущем спрос на данный вид услуг будет только увеличиваться. Причина – нехватка квалифицированных  сотрудников, что естественным образом  вызывает спрос на такую услугу как  разработка мотиваций сотрудников, в том числе опционных, с целью  не потерять старых и привлечь новых.

5. Консультанты  по маркетингу оказывают менеджерам помощь в решении жизненно важной для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы на производимые им товары и услуги предъявлялся платежеспособный спрос. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции, послепродажного обслуживания и т.д. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.

Маркетинг — это та область, в которой фирма осуществляет свои контакты с внешними экономическими объектами (клиентами и конкурентами), поэтому выживание фирмы зависит  от того, насколько хорошо ей удается  адаптироваться к условиям рынка.

Обычно фирма старается  найти новые потенциальные рынки, новую продукцию для существующих потребителей, новых потребителей для  реализации имеющейся продукции  и изучать деятельность потенциальных  конкурентов.

Существуют пять маркетинговых  проблем, с которыми сталкивается консультант:

1) управление службой  сбыта. Нужно постоянно отслеживать уровень подготовки и мотивации торговых агентов, а также уровень проведения сбытовой работы в целом, чтобы она удовлетворяла и интересы потребителей;

2) реклама. Обычно фирма получает рекомендации по этому виду деятельности в своем рекламном агентстве, но в качестве альтернативы клиент может обратиться за советом к независимому консультанту;

3) каналы сбыта. В этом случае обычно рассматривается альтернатива обращения напрямую к предприятиям розничной торговли вместо использования оптовых предприятий. При покупке товаров, минуя оптовиков, привлекается большое число торговых агентов, но это ведет к дополнительным расходам. Поэтому консультант, от которого требуют выполнения данной работы для производителей товаров широкого потребления, должен затратить значительные усилия на изучение проблем и возможностей оптовой и розничной торговли;

4) упаковка товаров. В данном случае привлекаются консультанты-дизайнеры;

5) оборот товарных  запасов. Оборот товарных запасов является ключевым моментом коммерческого предприятия. Задачей консультанта в таких случаях является проверка методов контроля за состоянием товарных запасов. Разные типы товаров (бакалейно-гастрономические, длительного пользования, производственного назначения и т. д.) требуют разных систем управления запасами.

6. Консультанты  по организации производства совмещают знания экономических, управленческих и инженерных вопросов, оказывая менеджерам помощь в решении таких задач, как выбор технологии производственного процесса, стимулирование производительности труда, оценка и контроль качества продукции, анализ издержек производства, планирование производства, использование оборудования и материалов, конструирование и совершенствование продукции, оценка работ и т.д.

Производственный процесс  требует принятия решений со стороны  управляющего для того, чтобы получить продукцию нужного качества, в  нужном количестве, вовремя и с  минимальными затратами. Таким образом, задача консультанта заключается в  том, чтобы помочь найти оптимальные  пути для достижения этих целей.

Консультанту по вопросам управления производством необходимо анализировать следующие аспекты:

1) сам продукт. Действительно, некоторые качества самого товара могут предопределить эффективность его производства, и поэтому консультант должен выяснить:

из каких частей состоит  товар;

можно ли усовершенствовать  или стандартизировать его части;

можно ли заменить некоторые  компоненты на более дешевые (особенно в химической и косметической  промышленности);

можно ли усовершенствовать  оборудование, на котором производится товар.

Кроме того, в каждом конкретном случае консультант может усовершенствовать  систему контроля качества, установив:

наличие и частоту проведения проверок;

использование методики выборочного  контроля;

уровень сознательности работников;

2) методы и организация  производства. Во-первых, консультант должен исследовать и усовершенствовать схему размещения оборудования, выясняя при этом:

влияют ли на качество организации  рабочего места установленные машины и оборудование;

нет ли элементов перегруженности  некоторых площадей, в то время  как другие кажутся недозагруженными;

соответствующим ли образом  используются производственные площади.

Таким образом, он должен собрать  информацию о потребностях в площадях для размещения оборудования, складских  помещений, незавершенного производства, оценить действительные потребности  в площадях и т.п. Во-вторых, консультант  должен навести справки о методах  эксплуатации и ремонта машин  и оборудования. В-третьих, он должен проверить, чтобы развитие производства осуществлялось более простыми и  эффективными методами. В-четвертых, консультант  должен заниматься вопросами производственного  планирования, которое связано с  прогнозом спроса и использованием рабочего времени в целом;

3) кадры. Кадровый вопрос является определяющим в любой операции. Можно выделить две основные области консультирования по вопросам управления производством, которые должны быть рассмотрены в этой связи.

Первая — физические условия  труда, которые включают меры безопасности, необходимые для защиты работников от вредных воздействий, таких, как  повышенная или пониженная температура, загрязнение воздуха, чрезмерный уровень  шума и т.п., и все технические  мероприятия по предупреждению несчастных случаев.

Вторая область — это  мотивация и удовлетворение, получаемое от работы, которые часто играют важную роль в улучшении качества продукции и увеличении производительности труда.

Производственный консалтинг - это ряд процедур, направленных на повышение эффективности производства на предприятии за счет средств механизации, автоматизации, проектирования приспособлений, разработки (реинжиниринга) технологии производства и т.д. Производственный консалтинг сочетает в себе обширный список знаний в области экономических, управленческих и социальных вопросов. Он призван оказать руководству  предприятия и его менеджерам помощь в реализации таких задач  как стимулирование производительности труда, выбор наиболее оптимальной  технологии производственного процесса, анализ издержек, оценка выполненных  работ и качество производимой продукции, а также ее совершенствование.

Информация о работе Консалтинговые услуги в России и за рубежом