Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 01:45, курсовая работа
Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться.
Введение……………………………………………………………….......3
1.Понятие контроля……………………………………………………….5
1.1. Сущность и смысл контроля…………………………………….....5
1.2.Функции контроля……………………………………………….......9
1.3.Формы контроля………………………………………………….....11
2.Виды контроля…………………………………………………………..18
2.1.Внешний контроль…………………………………………………...18
2.2.Внутренний контроль………………………………………………..21
3.Процесс контроля…………………………………………………….....24
3.1. Контроль – как функция менеджмента …………………………...24
3.2. Процесс контроля и выбор варианта контроля……………………28
3.3Система контроля-«Контроллинг»…………………………………..32
Заключение………………………………………………………………....38
Список использованных источников……
Задача контроллинга состоит в том, чтобы обеспечивать правильность применения методики, способствующей достижению предприятием намеченной прибыли. В систему контроллинга входит:
формирование системы планирования, в частности помощь в определении плановой программы развития предприятия и его целей; руководство и координация работами по планированию и составлению бюджета; объединение частных целей и отдельных планов в едином целостном плане предприятия;
участие в составлении отчётности, особенно за счёт внедрения системы информационного её обеспечения;
удовлетворение потребностей руководства предприятия в информации и необходимой отчётности; своевременное предоставление систематической информации об отклонениях фактических показателей от плановых, прежде всего по расходам, накоплениям, состоянию финансовых средств и инвестиций;
разработка и предоставление руководству предприятия системы коррегирующих мер при превышении расходов по установленным планом позициям;
анализ причин допущенных отклонений, подготовка альтернативных решений и рекомендаций по устранению сложившихся трудностей;
составление необходимых отчётов для руководства компании;
оценка расчётов эффективности новых проектов.
В настоящее время контроллинг, как система экономического управления деятельностью фирмы, широко применяется в хозяйственно-развитых странах. Нет практически ни одной крупной или средней компании, где его использование в той или иной мере не служило бы залогом успеха на рынке. Всё чаще он практикуется и в мелких фирмах. Это обусловлено тем, что контроллинг выступает в качестве эффективного инструмента, предоставляющего реальные шансы выстоять в конкурентной борьбе.
Чтобы в полной мере использовать потенциал контроллинга на российских предприятиях, необходимо перестроить планирование, учёт и анализ хозяйственной деятельности в соответствии с современными требованиями. Особую роль играет внедрение стратегического планирования, на основе которого контроллинг превращается в средство будущего процветания фирмы. Именно поэтому и в российской практике контроллинг постепенно находит всё более широкое применение. Данный процесс всё активнее расширяется по мере развития и совершенствования производства, повышения на более качественный уровень системы управления предприятия, внедрение самых эффективных нововведений менеджмента.
Заключение
Уже накопленный опыт убедительно свидетельствует, что правильно построенная система контроля способствует оптимизации прибыли, сохранению рабочих мест, обеспечивает существование предприятия в самых сложных условиях. Наращивание прибыли, в свою очередь, позволяет найти средства для инноваций, активизировать творческую работу персонала, стимулирует повышение производительности труда, развитие системного мышления сотрудников, ведёт к высокой продуктивности трудовой деятельности. Внедрение эффективного контроля – это гарантия повышения конкурентоспособности наших предприятий и уровня жизни в стране.
Большинство современных руководителей контроль на предприятии понимают не однозначно и часто слишком узко. Для них понятие контроля сопоставимо либо со «слежкой» за персоналом, либо полное контролирование финансового состояния предприятия.
Для образованного руководителя контроль в первую очередь означает регулирование деятельности организации, причем таким образом, чтобы установленные ею показатели оставались в приемлемых для компании пределах. Без подобного регулирования организации не смогут получать информацию о том, насколько успешно они действуют с точки зрения их стратегических целей. Система контроля позволяет сравнивать полученные ею показатели с запланированными. Контроль обеспечивает организацию механизмом корректировки ее курса, если показатели отклоняются от приемлемых пределов.
Руководитель с самого основания организации должен четко понимать все положительные и отрицательные стороны контроля. Главным преимущество контроля является всемерная поддержка всего того, что является успешным в деятельности организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными, руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу. Другими словами руководитель должен быть довольно дальновидным, как начальник, уметь прогнозировать разные варианты исхода той или иной стратегии фирмы.
Конечная цель контроля не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией в целом.
Общие черты контроля:
1.В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.
2.Для осуществления процесса контроля необходимо: наличие системы показателей (нормы функционирования); наличие способности у системы познавать реальность и сопоставлять ее с системой критериев; выработка корректирующих мер.
3.В контроле как функции менеджмента можно выделить две основные стороны: а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.
4.При оценке роли и места функции контроля в менеджменте, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.
Контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем в условиях жесткой конкуренции.
Список использованных источников
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1993 г.
2. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2000 г.
3. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 1999 г.
4. Менеджмент организации: Учеб. пособие/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА – М., 1995г.
5. Фалько С.Г., Носов В.М., Контроллинг на предприятии. - М.: Знание России, 1995г.
6. Хан Д., Планирование и контроль: концепция контроллинга /Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997г.
7. Контроллинг в бизнесе: методологические и практические основы построения контроллинга в организациях /А.М. Карминский, Н.И.
8. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: 2005г.
9. Гончаров В.И. Менеджмент.- Минск: 2003г.
10. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива»,1999г.
11. Олдкорн Р. Основы сменеджмента: Учебник / Пер. с англ. Предисл. к русск. изд. д.э.н., проф. Голубкова Е.П. - М.: Издательство «Финпресс». 1999г.
12. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте.Пер. с англ. — М.: Дело, 2006г.
13. http://www.consulting.ru
14. http://www.30n.ru
15. http://www.businessvoc.ru
40