Контрольная рабоат по «Планированию на предприятии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 20:47, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что по сути своей план хозяйственной деятельности предприятия - это вид программы, предназначенной для планирования во времени действий, направленных на достижение определенных целей. В программу также должны быть заложены мероприятия, позволяющие уже сегодня начать подготовку к использованию будущих диспропорций. «Планирования - это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем».

Содержание

Введение………………………………………………………………...……………3

Планирование продаж…….……..……………….……...…………….……4
Планирование реализации продукции, работ, услуг…………….….….4
Информация, необходимая для прогнозирования объемов продаж и рыночные исследования как средство ее получения. ………………..…..5
Выбор метода прогнозирования спроса………….………………..……12
Сегментация рынка. Оценка емкости рынка и прогнозирование общего объема спроса………………………………………………………………13
Организация внешнеэкономической деятельности на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» и перспективы ее развития..……………… ……………15
Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности на предприятии………………………………………………22
Заключение………………...……….………………………………………………...27

Список литературы…………………………………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

контрольная по планированию на предприятии 3 курс 2 сессия.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

     простые методы;

     комплексные методы.

     Группа  простых методов объединяет однородные по содержанию и используемому инструментарию методы прогнозирования (например, экстраполяция тенденций, морфологический анализ и др.).

     Комплексные методы отражают совокупности, комбинации методов, чаще всего реализуемые специальными прогностическими системами (например, методы прогнозного графа, система “Паттерн” и др.).

     Кроме того все методы прогнозирования  поделены еще на три класса:

     фактографические  методы;

     экспертные  методы;

     комбинированные методы.

     В основу их выделения положен характер информации, на базе которой составляется прогноз:

     1) фактографические методы базируются на фактическом информационном материале о прошлом и настоящем развитии объекта прогнозирования. Чаще всего применяются при поисковом прогнозировании для эволюционных процессов;

     2) экспертные (интуитивные) методы основаны на использовании знаний специалистов-экспертов об объекте прогнозирования и обобщении их мнений о развитии (поведении) объекта в будущем. Экспертные методы в большей мере соответствуют нормативному прогнозированию скачкообразных процессов;

     3) комбинированные методы включают методы со смешанной информационной основой, в которых в качестве первичной информации наряду с экспертной используется и фактографическая.

     В свою очередь, каждый из перечисленных  классов также подразделяется на группы и подгруппы. Так, среди фактографических методов выделяются группы:

     статистических (параметрических) методов;

     опережающих методов.

     Группа  статистических методов включает методы, основанные на построении и анализе динамических рядов характеристик (параметров) объекта прогнозирования. Среди них наибольшее распространение получили экстраполяция, интерполяция, метод аналогий (модель подобия), параметрический метод и др.

     Группа  опережающих методов состоит из методов, основанных на использовании свойства научно-технической информации опережать реализацию научно-технических достижений. Среди методов этой группы выделяется публикационный, основанный на анализе и оценке динамики публикаций.

     Среди экспертных методов выделяют группы по следующим признакам:

  • по количеству привлеченных экспертов;
  • по наличию аналитической обработки данных экспертизы (табл. 2).

     Таблица 2

     Классификация экспертных методов прогнозирования 

Вид экспертизы Вид обработки  мнений
без аналитической обработки с аналитической  обработкой
Индивидуальная Интервью Экспертные Генерация идей Построение  сценария Метод “дерева  целей” Матричный метод Морфоло-гический анализ
Коллективная Метод “мозгового штурма” Метод коллективных экспертных оценок Метод “Дельфи”
 

      Планирование продаж или прогнозирование совокупного объема товарооборота магазина находится суммированием реализации отдельных товарных групп. Основой для таких расчетов служат маркетинговые исследования, используемые для глубокого изучения происходящих социально-экономических изменений, анализ структуры и тенденций изменения продаж. Также учитываются особенности товарооборота прошлых лет, тщательно анализируются потенциальные перспективы развития особо значимых отраслей народного хозяйства, изменения спроса и покупательской способности населения для различных групп товаров. При этом учитывают совокупное влияние многих факторов, важнейшими из которых являются следующие.

      1. Установившийся уровень потребления и реализации товаров. Его взаимосвязь с покупательскими фондами населения. Анализ этих данных помогает определить тенденции в спросе населения на отдельные товарные группы. По тем товарным группам, где спрос населения находится на высокой отметке и удовлетворяется полностью, объемы фактических продаж достаточно точно характеризуют размер платежеспособного спроса. Учитываются изменения, происходящие в структуре товарооборота при существенном и несущественном росте материального благосостояния населения. Так, при увеличении продажи мяса уменьшается потребление хлеба; при определении реализации сахара находится зависимость с ростом продажи кондитерских изделий. Чем больше размер объемов потребления отдельных товаров и степень насыщения потребностей отдельного человека и общества в целом, тем меньше будет меняться реализация этих товаров в последующих периодах даже при значительном росте покупательских фондов.

      Для оценки спроса по товарным группам, в которых ощущается дефицит в продаже, приходится рассчитывать примерную величину неудовлетворенного спроса.

      2. Уровень производства некоторых предметов потребления и, как следствие, нахождение изменения объема и структуры товарных ресурсов.

      3. Сопоставление товарного и нетоварного потребления. Так, например, на размеры розничного товарооборота по продуктам питания оказывает влияние объем продукции личного подсобного хозяйства и другие возможности и источники удовлетворения потребности в подобных продуктах, таких как мясо, молоко, картофель, овощи. При этом определяются выявленные тенденции функционирования подсобных хозяйств.

      4. Нормы потребления пищевых продуктов и необходимых непродовольственных товаров в соотношении с фактическим уровнем потребления.

      5. Изменения жилищно-бытовых условий потенциальных потребителей. Например, после массового развертывания жилищного строительства резко поднимается спрос на мебель, строительные и отделочные материалы, как оптовый, так и розничный. Следовательно, растут и продажи. Методика анализа структуры и изменения продаж и планирования розничного товарооборота в целом отличается в зависимости от особенностей отдельных групп товаров. К каждой отдельной товарной группе применяются дифференцированные методы расчета объема продажи, учитывая те экономические факторы, которые оказывают на него решающее влияние. В соответствии с этими принципами могут быть отмечены следующие группы товаров:

      1) продукты питания, часть потребностей в которых удовлетворяется за счет нетоварных источников потребления (мясо, картофель и т. п.);

      2) продовольственные товары, удовлетворение всех потребностей происходит за счет произведенных покупок в магазине (кондитерские изделия, сахар, кофе и т. п.);

      3) непродовольственные товары;

      4) товары длительного пользования, спрос на которые пропорционален материальному благосостоянию и степени насыщения населения этими товарами (стиральные машины, магнитофоны, микроволновые печи, велосипеды и т. п.), поэтому в основу учета наличия у обслуживаемого населения предметов длительного пользования берется расчет на 100 семей.

      Методы прогнозирования и планирования состава розничного товарооборота в основном зависят от достоверности и объемов экономической информации, которая используется для расчетов. Применяются следующие основные методы прогнозирования структуры розничного товарооборота: экономико-статистические, экономико-математические, нормативный и др.

      Анализ розничного товарооборота эффективнее составлять по кварталам, это имеет важное производственное значение.

      Экономически осмысленные прогнозы товарооборота по кварталам года производятся для ритмичного удовлетворения потребностей населения и повышения объемов продаж, нормального денежного обращения, создания условий для долговременного интенсивного обеспечения развития товарооборота и других составных частей торговой деятельности предприятия.

      Работа над прогнозом розничного товарооборота по периодам года (кварталам и месяцам) требует систематического и совокупного учета целого ряда факторов.

      1. Покупательная способность населения в разные периоды года определяется, основываясь на данных примерных расчетов денежных доходов населения. Колебания покупательских фондов в течение года или размеров денежных доходов не совпадают полностью с соответствующими показателями розничного товарооборота, что обуславливается объективными экономическими законами. Так, доходы, полученные населением в одном временном промежутке, могут быть израсходованы на покупку товаров в другие периоды.

      Однако необходимо использовать данные о динамике денежных доходов населения по годам, кварталам и месяцам, расчеты темпов их роста на планируемый отрезок времени, проводить глубокий экономический анализ розничного товарооборота за предыдущие года, что даст возможность увеличить обоснованность внутригодичных прогнозов товарооборота.

      2. Особенности покупательского спроса населения в отдельные периоды (весенне-летний и осенне-зимний сезоны, предпраздничные и праздничные дни, в период подготовки к учебному году и т. п.). Отдельной графой они должны отражаться в расчетах, так как оказывают существенное влияние на изменения показателей внутригодичного товарооборота. Для анализа этих показателей рассматривается удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте и соответственно доля каждого месяца в квартальном обороте. При этом сноска делается на сезонность в производстве и потреблении отдельных групп товаров, климатические особенности каждого периода, влияющие на спрос населения, и другие факторы. В целом по торговым точкам в годовых и в квартальных оборотах можно выявлять некоторую стабильность практически в любом случае.

      3. Равномерность завоза товаров по периодам года. Изучение внутригодичного товарооборота показывает, что он изменяется по месяцам, при этом значительное влияние оказывает периодичность и объемы поступления товаров. Колебания внутри годичных оборотов в зависимости от изменения размеров покупательных фондов населения и особенностей спроса — ожидаемое явление.

      Если же колебания оборота происходят из-за неравномерного завоза продукции, то это говорит о некачественной и неудовлетворительной работе соответствующего отдела и плохой и неотлаженной организации руководством системы торговли.

      Поэтому при внутригодичном планировании необходимо создавать раздел о предполагаемых мерах по налаживанию более динамичного завоза товаров с учетом особенностей покупательского спроса населения в отдельные сезоны и периоды года. Поступление товаров на каждом этапе должно соответствовать задаче наилучшего удовлетворения потребностей населения, так как это основа эффективного и интенсивного увеличения товарооборота.

      Важной  отличительной чертой и достоинством системы планирования, ориентированной  на функционирование в условиях рыночной неопределенности, являются ее гибкость, способность немедленно реагировать:

  • Появление новых возможностей;
  • Изменение ситуации внутри предприятия.

      Иными словами, план - лишь инструмент контроля за поэтапным достижениям поставленных целей. Руководитель компании может  корректировать план, если возникли благоприятные  условия для достижения целей другими, более эффективным способом. 
 
 

  1. Организация внешнеэкономической  деятельности на ОАО  «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» и перспективы  ее развития

     Акционерное общество «Инженерно-производственная фирма «Сибнефтеавтоматика» является открытым акционерным обществом и создано путем реорганизации товарищества с ограниченной ответственностью «Инженерно-производственная фирма «Сибнефтеавтоматика». Общество зарегистрировано Постановлением Главы Администрации Ленинского района г. Тюмени  №21/118 от 30.03.1995г. Общество создано без ограничения срока его деятельности и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

     Фирменное наименование общества

     На  русском языке: Открытое акционерное  общество «Инженерно-производственная фирма «Сибнефтеавтоматика» (ОАО  «ИПФ «СибНА»)

       На английском языке: Incorporated Joint Stock Company “Engineering-production firm “Sibnefteavtomatika” (JSC EPF “SIBNA” Inc.)

     Место нахождения общества его почтовый адрес:

     Россия, 625014, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Новаторов, 8

Информация о работе Контрольная рабоат по «Планированию на предприятии»