Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 20:47, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что по сути своей план хозяйственной деятельности предприятия - это вид программы, предназначенной для планирования во времени действий, направленных на достижение определенных целей. В программу также должны быть заложены мероприятия, позволяющие уже сегодня начать подготовку к использованию будущих диспропорций. «Планирования - это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем».
Введение………………………………………………………………...……………3
Планирование продаж…….……..……………….……...…………….……4
Планирование реализации продукции, работ, услуг…………….….….4
Информация, необходимая для прогнозирования объемов продаж и рыночные исследования как средство ее получения. ………………..…..5
Выбор метода прогнозирования спроса………….………………..……12
Сегментация рынка. Оценка емкости рынка и прогнозирование общего объема спроса………………………………………………………………13
Организация внешнеэкономической деятельности на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» и перспективы ее развития..……………… ……………15
Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности на предприятии………………………………………………22
Заключение………………...……….………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………………………..28
На ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» несовершенна система маркетинга, что создает неверный и необъективный в будущем подход ко всей реализации продукции. В свою очередь, данное положение на предприятии отрицательно сказывается на всей товарной политике, т. к. разработка и анализ этого направления стратегии предприятия требует тщательно подготовленных кадров, специального программного обеспечения.
В общих чертах, говоря об изменениях во внутренней среде предприятия, необходимо иметь в виду, что эти изменения должны идти параллельно на двух уровнях – на уровне руководства предприятия и на уровне руководителей среднего и низшего звена. На уровне руководства предприятия необходимо:
На уровне руководителей среднего и низшего звена необходимо:
Необходимо также и изменение отношений с «внешней» средой. Службой маркетинга, другими исследовательскими службами предприятия должно быть организовано постоянное изучение общих тенденций развития своей и смежных отраслей, поведения конкурентов, эффективности проводимой предприятием маркетинговой политики. Для этих целей могут использоваться услуги различных специализированных организаций, привлекаться сторонние специалисты-консультанты.
Немаловажным представляется также изучение и заимствование передового опыта работы других предприятий.
Необходимость реформирования отдела маркетинга, диктуется тем, что невозможно стать на путь рыночной концепции управления, связать в единый процесс все элементы маркетинга без их тщательной координации и управления.
Реформируемая служба маркетинга призвана не только руководить всей деятельностью предприятия по сбыту продукции на внешнем рынке, но и нести ответственность за планирование производства, разработку стратегии и тактики, рекламы, политики цен, выбор каналов сбыта и методов стимулирования продаж.
Служба должна стать источником информации и рекомендаций для принятия решений по многим вопросам производственной, финансовой, сбытовой деятельности.
В общем виде, структура службы маркетинга на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» может рассматриваться как на рисунке 5
Исходя из этой структуры, можно определить экономический эффект, который принесет отдел маркетинга для предприятия. Можно предположить, что количества работников этого отдела составит 6 человек:
– Заместитель управляющего директора по контрактации – 1 человек.
– Инженер по маркетингу – 3 человека.
– Инженер
по сбыту – 1–2 человека.
Рис. 5. Структура службы маркетинга и сбыта ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика»
Результатом введения службы маркетинга на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» будет являться:
Из вышеизложенного материала мы уже могли убедиться, что организация импортных операций на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» вполне успешно функционирует. Однако по мере развития предприятия изменяются условия, в которых оно действует, что приводит к изменению значимости тех или иных служб. Руководство компании это прекрасно понимает, о чем свидетельствует неоднократная реорганизация структуры управления ВЭД на фирме. Так, на предприятии был сформирован отдел логистики, который занялся оптимизацией транспортных перевозок.
Однако, идя по пути совершенствования, можно легко «утяжелить» ныне существующую структуру, что, в принципе, и наблюдается сегодня на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика». Основная проблема – это рассредоточенность составляющих ее элементов. Ныне действующая система обеспечивает качество исполнения каждого из этих элементов в отдельности, что не позволяет максимально эффективно наладить взаимосвязи между ними. Взаимодействие осуществляется лишь на самой «верхушке» разобщенных, но функционально связанных между собой отделов.
Отрицательные
стороны подобной системы можно
было бы устранить с помощью
Наиболее оптимальным вариантом по решению данного вопроса представляется объединение подразделений по управлению ВЭД в целостно функционирующий механизм под единым управлением.
Все отделы взаимосвязаны и могут беспрепятственно осуществлять совместную деятельность, конечной целью которой является оптимизация и совершенствование внешнеэкономической деятельности ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика».
При принятии предложенной выше организации ВЭД на предприятии, распределение персонала данной системы можно представить следующим образом:
Здесь необходимо заметить, что в данном случае географическое деление нецелесообразно, так как поставка, идет из одной конкретной страны;
Экономический эффект при реорганизации системы управления ВЭД на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» выразиться в увеличении скорости и качества выполнения возложенных на отделы функций в связи с упрощением поступления информации в подразделения, а также возможностью их более тесного взаимодействия.
На рубеже третьего тысячелетия современная экономика все больше поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Одно из направлений по реформированию лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие таких основных элементов, как: поставка – производство – складирование – транспортировка – сбыт.
Подводя итоги и учитывая тот факт, что реализация различных видов товаров за рубежом, производство которых еще не налажено в РФ имеет экономический смысл. Также следует отметить, что политика внедрения импортозамещающего производства не всегда будет оправдана и экономически целесообразна. И деятельность ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» является доказательством этому.
Заключение
Внешнеэкономическая
деятельность предприятия представляет
собой сферу хозяйственной
На
уровне предприятия
Развитие
внешнеэкономической
На
внешнеэкономическую
Основным направлением внешнеэкономической деятельности в большинстве стран является внешнеторговая деятельность – обмен произведенной продукции, работ, услуг между участниками внешнеэкономической деятельности путем проведения различного рода международных коммерческих (внешнеторговых) операций.
Завершением данных операций являются коммерческие внешнеторговые сделки.
Таким
образом, внешнеэкономическая деятельность
охватывает различные направления ее
осуществления.
Список литературы
Информация о работе Контрольная рабоат по «Планированию на предприятии»