Контрольная рабоат по «Планированию на предприятии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 20:47, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что по сути своей план хозяйственной деятельности предприятия - это вид программы, предназначенной для планирования во времени действий, направленных на достижение определенных целей. В программу также должны быть заложены мероприятия, позволяющие уже сегодня начать подготовку к использованию будущих диспропорций. «Планирования - это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем».

Содержание

Введение………………………………………………………………...……………3

Планирование продаж…….……..……………….……...…………….……4
Планирование реализации продукции, работ, услуг…………….….….4
Информация, необходимая для прогнозирования объемов продаж и рыночные исследования как средство ее получения. ………………..…..5
Выбор метода прогнозирования спроса………….………………..……12
Сегментация рынка. Оценка емкости рынка и прогнозирование общего объема спроса………………………………………………………………13
Организация внешнеэкономической деятельности на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» и перспективы ее развития..……………… ……………15
Основные направления совершенствования внешнеэкономической деятельности на предприятии………………………………………………22
Заключение………………...……….………………………………………………...27

Список литературы…………………………………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

контрольная по планированию на предприятии 3 курс 2 сессия.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

     На  ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» несовершенна система маркетинга, что создает неверный и необъективный в будущем подход ко всей реализации продукции. В свою очередь, данное положение на предприятии отрицательно сказывается на всей товарной политике, т. к. разработка и анализ этого направления стратегии предприятия требует тщательно подготовленных кадров, специального программного обеспечения.

     В общих чертах, говоря об изменениях во внутренней среде предприятия, необходимо иметь в виду, что эти изменения  должны идти параллельно на двух уровнях  – на уровне руководства предприятия и на уровне руководителей среднего и низшего звена. На уровне руководства предприятия необходимо:

  1. ввести в его состав руководителей служб, связанных с маркетингом и сбытом продукции, причем эти службы должны занять доминирующее место в организации предприятия;
  2. резко усилить восприимчивость к новым способам управления, организации производства и сбыта продукции;
  3. сформировать атмосферу творчества, поиска, инициативы.

     На  уровне руководителей среднего и  низшего звена необходимо:

  1. создать систему переподготовки кадров с ориентацией на рыночные методы управления (менеджерского типа);
  2. отработать систему ротации руководящих кадров, предусмотрев повышение в должности за инициативную работу;
  3. сформулировать систему оперативного информирования руководителей среднего звена об изменениях в стратегии и тактике предприятия.

     Необходимо  также и изменение отношений  с «внешней» средой. Службой маркетинга, другими исследовательскими службами предприятия должно быть организовано постоянное изучение общих тенденций развития своей и смежных отраслей, поведения конкурентов, эффективности проводимой предприятием маркетинговой политики. Для этих целей могут использоваться услуги различных специализированных организаций, привлекаться сторонние специалисты-консультанты.

     Немаловажным  представляется также изучение и заимствование передового опыта работы других предприятий.

     Необходимость реформирования отдела маркетинга, диктуется  тем, что невозможно стать на путь рыночной концепции управления, связать  в единый процесс все элементы маркетинга без их тщательной координации и управления.

     Реформируемая служба маркетинга призвана не только руководить всей деятельностью предприятия  по сбыту продукции на внешнем  рынке, но и нести ответственность  за планирование производства, разработку стратегии и тактики, рекламы, политики цен, выбор каналов сбыта и методов стимулирования продаж.

     Служба  должна стать источником информации и рекомендаций для принятия решений  по многим вопросам производственной, финансовой, сбытовой деятельности.

     В общем виде, структура службы маркетинга на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» может рассматриваться как на рисунке 5

     Исходя  из этой структуры, можно определить экономический эффект, который принесет отдел маркетинга для предприятия. Можно предположить, что количества работников этого отдела составит 6 человек:

     – Заместитель управляющего директора по контрактации – 1 человек.

     – Инженер по маркетингу – 3 человека.

     – Инженер по сбыту – 1–2 человека. 

     

     

       
 
 

     Рис. 5. Структура службы маркетинга и сбыта ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика»

     Результатом введения службы маркетинга на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» будет являться:

  1. Увеличение объемов сбыта (прогнозируемый рост выручки планируется на уровне 15%).
  2. Качественная рекламная деятельность.
  3. Маркетинговые исследования, по результатом которых можно будет корректировать и совершенствовать товарную политику.
  4. Качественный анализ полученных данных

     Из  вышеизложенного материала мы уже  могли убедиться, что организация  импортных операций на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» вполне успешно функционирует. Однако по мере развития предприятия изменяются условия, в которых оно действует, что приводит к изменению значимости тех или иных служб. Руководство компании это прекрасно понимает, о чем свидетельствует неоднократная реорганизация структуры управления ВЭД на фирме. Так, на предприятии был сформирован отдел логистики, который занялся оптимизацией транспортных перевозок.

     Однако, идя по пути совершенствования, можно  легко «утяжелить» ныне существующую структуру, что, в принципе, и наблюдается  сегодня на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика». Основная проблема – это рассредоточенность составляющих ее элементов. Ныне действующая система обеспечивает качество исполнения каждого из этих элементов в отдельности, что не позволяет максимально эффективно наладить взаимосвязи между ними. Взаимодействие осуществляется лишь на самой «верхушке» разобщенных, но функционально связанных между собой отделов.

     Отрицательные стороны подобной системы можно  было бы устранить с помощью организации  системы подразделений. Она была бы упорядочена не в соответствии с логикой внутренней специализации компании, а в соответствии с логикой рынка. Целью такой организации является непосредственная связь с рынками, с тем, чтобы служащие могли концентрироваться только на своих клиентах или партнерах.

     Наиболее оптимальным вариантом по решению данного вопроса представляется объединение подразделений по управлению ВЭД в целостно функционирующий механизм под единым управлением.

     Все отделы взаимосвязаны и могут  беспрепятственно осуществлять совместную деятельность, конечной целью которой является оптимизация и совершенствование внешнеэкономической деятельности ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика».

     При принятии предложенной выше организации  ВЭД на предприятии, распределение  персонала данной системы можно  представить следующим образом:

  1. Отдел экспорта: 2 инженера.

     Здесь необходимо заметить, что в данном случае географическое деление нецелесообразно, так как поставка, идет из одной  конкретной страны;

  1. Отдел логистики и транспорта 1–2 чел.
  2. Отдел маркетинга: 4–6 чел.;
  3. Юридический отдел – 1 чел., обслуживающий подразделения ВТО по всем возникающим в процессе деятельности юридическим вопросам.

     Экономический эффект при реорганизации системы управления ВЭД на ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» выразиться в увеличении скорости и качества выполнения возложенных на отделы функций в связи с упрощением поступления информации в подразделения, а также возможностью их более тесного взаимодействия.

     На  рубеже третьего тысячелетия современная  экономика все больше поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Одно из направлений по реформированию лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие таких основных элементов, как: поставка – производство – складирование – транспортировка – сбыт.

     Подводя итоги и учитывая тот факт, что  реализация различных видов товаров  за рубежом, производство которых еще  не налажено в РФ имеет экономический  смысл. Также следует отметить, что  политика внедрения импортозамещающего производства не всегда будет оправдана и экономически целесообразна. И деятельность ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика» является доказательством этому.

 

      Заключение 

     Внешнеэкономическая деятельность предприятия представляет собой сферу хозяйственной деятельности, связанную с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок.

     На  уровне предприятия внешнеэкономическая  деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России.

     Развитие  внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ  международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач

     На  внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние  уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых  цен, а также правовая система  собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

     Основным  направлением внешнеэкономической  деятельности в большинстве стран  является внешнеторговая деятельность – обмен произведенной продукции, работ, услуг между участниками внешнеэкономической деятельности путем проведения различного рода международных коммерческих (внешнеторговых) операций.

     Завершением данных операций являются коммерческие внешнеторговые сделки.

     Таким образом, внешнеэкономическая деятельность охватывает различные направления ее осуществления. 
 

 

      Список литературы 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения – М.: Юрист, 2007. – 366 с.
  2. Артов М. Внешнеэкономическая деятельности предприятия. – М.: Д-ИНФОРМ, 2009 – 128 с.
  3. Архипов А.Ю., Черковец О.В., Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий. – М.: Феникс, 2008 – 96 с.
  4. Астринский Д., Наоян В. Экономический анализ финансового положения предприятия / Экономист. – 2008 – 259 с.
  5. Бляхина Л.С. Экономика фирмы. Учебное издание. Санкт-Петербург. – 2006. – 290 с.
  6. Внешнеэкономическая деятельность: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Под ред. Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г
  7. www.sibna.ru - Официальный сайт ОАО «ИПФ «Сибнефтеавтоматика».
  8. http://worldreferat.ru/view/osnovy-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti

Информация о работе Контрольная рабоат по «Планированию на предприятии»