Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:46, контрольная работа

Описание

Термин «организационная структура» сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения.

Работа состоит из  1 файл

Организационная структура ООО ТД Система торг .doc

— 218.00 Кб (Скачать документ)

     Другой  вид рисков связан с осуществлением действующих технологических процессов. Речь идет об авариях различной степени тяжести, от незначительных нарушений технологических процессов до катастроф с человеческими жертвами.

     Отметим риски, относящиеся к проектируемым  продукции или технологическим процессам. Они могут быть связаны с ошибками разработчиков или физической невозможностью осуществления того или иного процесса.

     Среди производственных рисков есть и социальные, связанные с теми или иными  конфликтами. Здесь надо выделить конфликты между службами (отделами, цехами), с которыми можно бороться, оптимизируя организационную структуру предприятия.

     Коммерческие  риски. Речь идет о рисках, связанных с неопределенностью будущей рыночной ситуации в стране. В частности, о будущих действий поставщиков в связи с меняющимися предпочтениями потребителей. Напомним, например, о быстрых изменениях на рынке вычислительной техники в связи с появлением персональных компьютеров. Мода в той или иной степени отражается на поведении потребителей во многих областях.

     Весьма  существенны риски, связанные с  деятельностью партнеров организации - участников экономической жизни, в  частности, с их деловой активностью, финансовым положением, отношением к  соблюдению обязательств (в том числе  их законопослушностью как налогоплательщиков). Особенно надо отметить роль конкурентного окружения, от действий которого зависит многое в судьбе конкретного предприятия. В частности, важны информационные риски, связанные с промышленным шпионажем и возможностями проникновения конкурентов в коммерческие тайны и иного воздействия на внутренние дела организации, в частности, через компьютерные сети типа Интернет.

     Финансовые  риски. Отметим, прежде всего, риски, связанные с колебаниями цен на товары и услуги (динамикой инфляции), ставки рефинансирования Центрального банка, норм банковских процентов по кредитам и депозитам, валютных курсов и других макроэкономических показателей, в том числе котировок государственных и частных (корпоративных) ценных бумаг. Часть этих рисков носит объективный, а часть – чисто спекулятивный характер.

     Подходы к управлению рисками. При оценке, анализе и управлении рисками могут оказаться полезными публикации по методам учета финансового риска. При использовании широкого арсенала статистических методов необходимо учитывать особенности их развития в России и СССР, наложившие свой отпечаток на современное состояние в области кадров и литературных источников.

     Чтобы управлять, надо знать цель управления и иметь возможность влиять на те характеристики риска, которые определяют степень достижения цели.

     Основная  проблема – корректная формулировка цели управления рисками. Поскольку  существует целый спектр различных  характеристик риска, то оптимизация управления риском сводится к решению задачи многокритериальной оптимизации. Например, естественной является задача одновременной минимизации среднего ущерба (математического ожидания ущерба) и разброса ущерба (дисперсии ущерба).

     Страхование и диверсификация – распространенные методы уменьшения неопределенности, присущей рискам, за счет повышения среднего уровня затрат. Выплата страховых взносов повышает затраты, но уменьшает неопределенность будущего. Если страховая компания полностью возмещает ущерб при осуществлении страхового случая, то неопределенность будущего полностью исчезает. При диверсификации хозяйственной деятельности упущенная выгода возникает из-за того, что средства вкладываются не только в самый выгодный (и самый рисковый) проект, но и в другие проекты. Если же нежелательные возможности осуществляются, «самый выгодный» проект приносит убытки, то другие проекты позволяют организации «остаться на плаву».

     В риск-менеджменте (т.е. управлении рисками) компании целесообразно выделить оперативное управление рисками и стратегическое управление рисками. Первый вид деятельности – постоянно проводящаяся работа, связанная с обеспечением качества продукции, плановым снижением экологических рисков, работой с покупателями, поставщиками, персоналом, связанная с повышением лояльности, и т.д.

     Стратегический  риск-менеджмент – составная часть стратегического планирования и управления. Надо оценивать риски высокого уровня, например, прогнозировать наличие в продаже и цену тех или иных товаров через 10-20 лет, например, нефти и «больших» компьютеров. Большое значение на этом уровне имеют теория прогнозирования и экспертные оценки.

     В организации ООО ТД «СИСТЕМА ТОРГ»  существуют следующие риски и способы управления ими:

     1) Опасность возникновения пожара – противопожарная сигнализация; страхование имущества.

     2) Сбой в компьютерной сети – создание резервных копий.

     3) Сбой в электросети – резервное электроснабжение (ДЭС).

     4) Нападение на автомобиль при доставке товара – сопровождение груза вооруженной охраной.

     5) Риск проникновения конкурентов в коммерческие тайны через Интернет – установка паролей на сервере и на отдельных компьютерах.

 

      Список литературы 

      1. Быкова  А. Организационные структуры управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. – 160с.
      2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: «Фирма Гардарика», 1996.
      3. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. / А.И. Орлов.- М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298 с.

Менеджмент: Учебник  для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Б Анализ культуры торгового обслуживания в УП «Универмаг Беларусь» 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика УП  «Универмаг Беларусь» 

УП «Универмаг Беларусь» – одно из крупнейших торговых предприятий Республики Беларусь. Он образован в соответствии с приказом Министерства торговли БССР №50 от 3 мая 1978 г. и в своей деятельности подотчетен Главному управлению потребительского рынка Мингорисполкома. Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 г. была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага «Беларусь». А 8 июня 1978 г. универмаг приветливо распахнул свои двери для первых покупателей. По тем временам это был грандиозный проект. Во всей Беларуси не было аналогов среди имеющихся торговых предприятий.

Универмаг «Беларусь» находится по улице Жилуновича, 4 и располагает отдельно стоящим  четырехэтажным зданием.

Режим работы универмага: 9.00 – 21.00, в воскресенье и праздники: 10.00 – 19.00.

Главной задачей  предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов коллектива и интересов собственников имущества предприятия.

В целях обеспечения  полного своевременного удовлетворения населения в товарах народного потребления и услугах, высокой культуры торгового обслуживания, сохранности государственной собственности, соблюдение режима экономии и максимального увеличения показателей финансово-хозяйственной деятельности, универмаг осуществляет следующие виды деятельности:

1. Организует  розничную и оптовую торговлю  промышленными и продовольственными  товарами, а также продукцией  общественного питания.

2. Осуществляет  внешнеэкономическую деятельность, включает бартерные сделки, контракты.

3. Осуществляет  через ломбард услуги по хранению  предметов домашнего потребления  и личного пользования, в том  числе изделия из драгоценных  металлов, выдает ссуды под залог  этих предметов.

4. Оказывает  услуги по ответственному хранению  товаров народного потребления всем субъектам хозяйственной деятельности и другие бытовые услуги населению.

5. Организует  производство товаров народного  потребления.

6. Приобретает  ценные бумаги, патенты, лицензии, торговые знаки и торговые  марки, брокерские места и иные  имущественные права (в том числе на использование изобретений, «ноу-хау»)

7. Осуществляет  любого вида хозяйственную деятельность, если она не запрещена законодательными  актами РБ.

Уставной фонд составляет 1950 млн. руб., сформирован  за счет основных фондов и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Общая площадь  универмага составляла в начале его  открытия 21391 м2, в том числе торговых залов – 6790 м2 и складских помещений – 3271 м2. В то время за полный год работы товарооборот составлял 87 млн. руб., средняя заработная плата составляла 124 руб.

Сейчас площадь  универмага составляет 31250 м2, торговая площадь в том числе – 7380 м2, складская – 8600 м2, в том числе по ул. Машиностроителей – 1700 м2. Товарооборот за 2008 год составил 49522612 тыс. руб., а средняя заработная плата – 267,1 тыс. руб.

Все это позволяет  предприятию на равных конкурировать  с другими торговыми предприятиями, а сложившийся свой стиль помог  обрести своего покупателя. Поэтому  универмаг смог выстоять, когда более  трех лет рядом с ним строилась станция метро: сам универмаг был почти не виден со стороны Партизанского проспекта, трудно было к нему подобраться. Были приложены усилия по расстановке многочисленных указателей, чтобы покупатели в лабиринте стройки могли найти дорогу в «Беларусь».

В прошлом, в  составе структурных подразделений, было пять торговых отделов: «Культура  в быту», «Товары для дома», «Товары  для мужчин», «Товары для женщин», «Товары для шитья, рукоделия  и спорта», и 35 секций.

Организационная структура управления универмага «Беларусь» представлена в приложении 1.

Организационно-управленческая структура универмага является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий  коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Преимуществом данной структуры является более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатком является отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), такая  структура является приемлемой.

УП «Универмаг Беларусь» обладает достаточным  опытом в управлении торговым процессом. Сложившаяся структура управления обеспечивает стабильную деятельность предприятия. Подбор подготовленных специалистов позволяет быстро и организованно решать производственные вопросы.

Заботясь о  сбалансированности товарооборота  и товарных ресурсов, недопущения  образования сверхнормативных товарных запасов, в магазине ежемесячно разрабатываются планы товарного обеспечения по каждой из товарных секций. Решая эту задачу, работники органов снабжения (товароведы) изучают и учитывают спрос и предложение на все товары, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортно-заготовительные и складские расходы.

Основными поставщиками являются белорусские предприятия, изделия которых пользуются устойчивым спросом у покупателей.

Ежедневная, кропотливая  работа с промышленностью позволила  довести реализацию отечественных  товаров до 75% в общем объеме товарооборота. В настоящее время универмагом  заключено более 1500 договоров с предприятиями РБ, в том числе по прямым связям с 230 предприятиями.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент