Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:46, контрольная работа
Термин «организационная структура» сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения.
Вместе с тем
для более полного
Предприятие повышает заинтересованность во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и прилагает усилия для привлечения новых поставщиков. Это возможно, поскольку у предприятия есть три собственных грузовых автомобиля и один грузопассажирский автомобиль для организации междугородных рейсов и доставки товара.
В настоящее
время значительную роль в потребительском
выборе играет ценовая конкуренция.
Поскольку себестоимость
При закупе товаров предпочтение будет отдано отечественному производителю.
Товары, не производимые в республике, УП «Универмаг Беларусь»» как и прежде будет закупать у фирм, завозящих их извне и являющихся первыми импортерами. Это дает возможность получения преимущества при ценовой конкуренции и большего эффекта. Снижение риска при работе с коммерческими структурами достигается путем заключения договоров на условиях оплаты по мере реализации или по факту поставки в течение 10–30 банковских дней с разработанной системой штрафных санкций за поставку некачественных товаров и нарушения условий поставки.
Основными конкурентными преимуществами УП «Универмаг Беларусь» которые помогут ему, выделится среди других предприятий торговли, и завоевать доверие покупателей будут являться:
предложение покупателю товаров соответствующих всем качественным требованиям;
предложение товаров
с нестандартным набором
проведение гибкой ценовой политики;
применение различных видов внутри- и вне магазинной рекламы;
расширение объема дополнительных услуг (комплектация подарочных наборов, доставка товара по заказу, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателю).
реализация большого ассортимента товарных позиций, рассчитанных на группы населения с различными доходами.
реализация товаров населению в кредит, периодическое предоставление кредита на льготных условиях.
Основной целью
стратегии маркетинга в УП «Универмаг
Беларусь» в отношении
Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как в ширину (разнообразие товарных позиций), так и в глубину (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы).
Расширение ассортимента
реализуемых товаров
расширение связей с поставщиками товаров по номенклатуре изделий;
установление постоянных связей с фирмами, ввозящими товары в республику, и работы с ними по заказам;
расширение ассортимента продукции собственного кондитерского цеха;
оказание услуг по доставке крупногабаритных товаров покупателю на дом, по формированию заказов, изготовлению и оформлению подарков.
Универмаг «Беларусь» первым среди других универмагов открыл продовольственную секцию, имеет свою пекарню. Расположенный на 2 этаже кафетерий предлагает широкий выбор закусок, салатов, соков, напитков. Для работников созданы все условия для труда, учебы, отдыха и спорта. Например, в спортзале площадью более 800 м 2 установлены тренажеры, можно поиграть в баскетбол, волейбол, мини-футбол, большой и настольный теннис. Есть также конференц-зал на 340 мест, библиотека, читальный зал, парикмахерская, комната отдыха, столовая на 240 посадочных мест, буфет, медпункт, который располагает стоматологическим и физиотерапевтическим кабинетами.
В универмаге действует непрерывный процесс повышения квалификации работников. В учебных группах, непосредственно на рабочих местах и в учебном классе специалисты универмага, преподаватели Белорусского Государственного Экономического Университета, Института повышения квалификации, Торгового колледжа и училища проводят с продавцами и другими категориями работников занятия по правилам торговли, защите прав потребителей, свойствам товаров, культуре обслуживания, психологии общения и многим другим темам.
Основным направлением деятельности универмага является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, которое осуществляется путем расширения ассортимента реализуемых товаров, увеличения товарооборота как за счёт ускорения товарооборачиваемости, так и за счёт закупа и введения новых товарных групп.
За 2008 год УП
«Универмаг Беларусь» имеет следующие
финансово-экономические
Таблица 2.1. Основные показатели финансово-экономической деятельности УП «Универмаг Беларусь» за 2007–2008 гг.
|
На основании таблицы 2.1. товарооборот в действующих ценах в 2008 г. по сравнению с 2007 г. возрос на 7517540 тыс. руб. или на 18, 6%. В сопоставимых ценах на 149470 тыс. руб., темп прироста 0,4%. Прирост товарооборота в 2008 году по сравнению с 2007 г. в сумме 7368070 тыс. руб. или на 18, 2%.
Валовые доходы возросли на 1329458 тыс. руб., темп роста 117,7%, но уровень валового дохода снизился на 0,15%, это произошло за счет повышения удельного веса продовольственных товаров в общем объеме товарооборота и снижение соответственно удельного веса промышленных товаров. Это негативно сказалось на размере прибыли от реализации.
В сумме издержки обращения возросли на 902085 тыс. руб. или на 14,2%, однако уровень издержек обращения снизился на 0,59%, прежде всего за счет снижения уровня транспортных расходов, что положительно сказалось на конечных результатах хозяйственной деятельности.
Так, прибыль от реализации возросла на 249300 тыс. руб., темп роста 148,7%, рентабельность оборота возросла на 0,43%.
Балансовая прибыль возросла на 308625 тыс. руб., прирост – 51,4%, рентабельность по балансовой прибыли увеличилась на 0,41%.
Увеличение рентабельности произошло, прежде всего, за счет сокращения уровня некоторых статей издержек обращения в 2008 году по сравнению с 2007 годом.
Таким образом, в 2008 году по сравнению с 2007 годом предприятие сработало более эффективно и тем самым увеличило чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.
Среднесписочная численность увеличилась на 2 человека, темп роста 100,2%, в том числе число продавцов увеличилось на 4 человека, тем роста 100,7%. Удельный вес продавцов в 2008 году вырос на 0,3%.
Прирост товарооборота на 1 работника составил 21,1%, в сопоставимых ценах 2,5%. Прирост товарооборота на 1 продавца в сопоставимых ценах составил 1,9%.
Товарооборот
на 1 квадратный метр торговой площади
в сопоставимых ценах увеличился
на 2,6%. Это произошло прежде всего за счет
роста товарооборота. Среднемесячная
заработная плата на 1 работника возросла
на 29,2 тыс. руб. или на 12,3%. Среднемесячная
зарплата на 1 продавца выросла на 26,2 тыс.
руб. или на 11,7%.
2.2
Профессиональная
культура обслуживания
покупателей
В универмаге были созданы благоприятные условия для покупателей, и в 2008 году торговое обслуживание осуществляло 1444 работников, в том числе 780 продавцов предприятия.
Прежде всего, это просторные и удобные торговые залы, в которых постоянный микроклимат поддерживается 8 кондиционерами производительностью 40 тыс. м3 воздуха в час каждый. Было установлено шесть бесшумных эскалаторов, которые могли доставлять с этажа на этаж 150 человек в минуту, также телефонная станция внутренней связи на 200 номеров, радиоузел, промышленная телевизионная установка с 12 телекамерами, размещенными в торговых залах, с помощью которых можно наблюдать за ходом торгового процесса и оперативно его контролировать.
В крытом отапливаемом дебаркадере, который может принять одновременно 8 грузовых автомобилей, производится приемка товаров. Для механизации транспортировки товаров установлено 6 грузовых лифтов, грузоподъемностью по 2 тонны каждый и пятитонная кран-балка, имеются электропогрузчик и электроштабелер.
Сейчас ежедневно универмаг посещает более 30 тыс. покупателей. Основной контингент – это жители Заводского района, работники таких предприятий, как МАЗ, МТЗ, шарикоподшипниковый, моторный, рессорный заводы.
Работники УП «Универмаг Беларусь» делают все, чтобы покупатели не были разочарованы и чтобы у них было желание снова и снова посетить наше предприятие.
Высокая эффективность
производства достигается созданием
социального благополучия коллектива,
необходимых условий для
Приятный вид, хорошее настроение и манера обращения, искренняя улыбка, профессиональное мастерство – таким является продавец универмага «Беларусь».
Согласно памятки продавца, каждому продавцу необходимо помнить, что:
1. Рабочий день
продавца определяется
2. Одежда и
внешний вид продавца должны
соответствовать деловой
3. Приступая к работе, продавец обязан:
• привести в надлежащее санитарное состояние свое рабочее место и в течение дня содержать его в чистоте и порядке;
• проверить наличие и полноту ассортимента товаров, в случае отсутствия отдельных товаров – принять меры к их пополнению;
• подготовить товары к продаже (распаковать, очистить их и т.п.) и произвести их выкладку;
• проверить наличие ярлыков цен на товарах;
• обеспечить на
рабочем месте наличие
4. На протяжении всего рабочего времени продавец обязан:
• быть внимательным,
тактичным и готовым к
• изучать спрос покупателей на товары, своевременно сообщать руководству об отсутствии в продаже товаров и другие замечания покупателей;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент