Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:46, контрольная работа

Описание

Термин «организационная структура» сразу же вызывает в нашем воображении двумерную древовидную схему, состоящую из прямоугольников и соединяющих их линий. Эти прямоугольники показывают выполняемую работу и круг обязанностей и, таким образом отображают разделение труда в организации. Относительное положение прямоугольников и соединяющие их линии показывают степень подчинения.

Работа состоит из  1 файл

Организационная структура ООО ТД Система торг .doc

— 218.00 Кб (Скачать документ)

Вместе с тем  для более полного удовлетворения покупательского спроса проводится работа по вовлечению в товарооборот товаров, которые не производятся в  Беларуси. Налаживаются связи по поставкам товаров из стран ближнего зарубежья, в т.ч. России, Молдавии, Украины, Прибалтики. В основном, это спорттовары, сувениры, керамические изделия, резиновая обувь, радиотовары и другие. Всего удельный вес указанных товаров составляет примерно 25%.

Предприятие повышает заинтересованность во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и  прилагает усилия для привлечения  новых поставщиков. Это возможно, поскольку у предприятия есть три собственных грузовых автомобиля и один грузопассажирский автомобиль для организации междугородных рейсов и доставки товара.

В настоящее  время значительную роль в потребительском  выборе играет ценовая конкуренция. Поскольку себестоимость производства товаров на всех предприятиях промышленности разная, то, имея в наличии товар одной товарной группы, но широкого диапазона цен, можно привлечь дополнительный контингент покупателей.

При закупе товаров  предпочтение будет отдано отечественному производителю.

Товары, не производимые в республике, УП «Универмаг Беларусь»» как и прежде будет закупать у фирм, завозящих их извне и являющихся первыми импортерами. Это дает возможность получения преимущества при ценовой конкуренции и большего эффекта. Снижение риска при работе с коммерческими структурами достигается путем заключения договоров на условиях оплаты по мере реализации или по факту поставки в течение 10–30 банковских дней с разработанной системой штрафных санкций за поставку некачественных товаров и нарушения условий поставки.

Основными конкурентными  преимуществами УП «Универмаг Беларусь» которые помогут ему, выделится среди других предприятий торговли, и завоевать доверие покупателей будут являться:

предложение покупателю товаров соответствующих всем качественным требованиям;

предложение товаров  с нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя (с различными наполнителями и добавками, соответствующим определенному вкусу круга покупателей);

проведение гибкой ценовой политики;

применение различных  видов внутри- и вне магазинной рекламы;

расширение объема дополнительных услуг (комплектация подарочных наборов, доставка товара по заказу, доставка крупногабаритных товаров на дом покупателю).

реализация большого ассортимента товарных позиций, рассчитанных на группы населения с различными доходами.

реализация товаров населению в кредит, периодическое предоставление кредита на льготных условиях.

Основной целью  стратегии маркетинга в УП «Универмаг Беларусь» в отношении потребителя  выступает привлечение покупателей  за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширение видов деятельности.

Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых  товаров как в ширину (разнообразие товарных позиций), так и в глубину (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы).

Расширение ассортимента реализуемых товаров предполагается вести по следующим направлениям:

расширение связей с поставщиками товаров по номенклатуре изделий;

установление  постоянных связей с фирмами, ввозящими  товары в республику, и работы с ними по заказам;

расширение ассортимента продукции собственного кондитерского  цеха;

оказание услуг  по доставке крупногабаритных товаров  покупателю на дом, по формированию заказов, изготовлению и оформлению подарков.

Универмаг «Беларусь» первым среди других универмагов открыл продовольственную секцию, имеет свою пекарню. Расположенный на 2 этаже кафетерий предлагает широкий выбор закусок, салатов, соков, напитков. Для работников созданы все условия для труда, учебы, отдыха и спорта. Например, в спортзале площадью более 800 м 2 установлены тренажеры, можно поиграть в баскетбол, волейбол, мини-футбол, большой и настольный теннис. Есть также конференц-зал на 340 мест, библиотека, читальный зал, парикмахерская, комната отдыха, столовая на 240 посадочных мест, буфет, медпункт, который располагает стоматологическим и физиотерапевтическим кабинетами.

В универмаге действует  непрерывный процесс повышения квалификации работников. В учебных группах, непосредственно на рабочих местах и в учебном классе специалисты универмага, преподаватели Белорусского Государственного Экономического Университета, Института повышения квалификации, Торгового колледжа и училища проводят с продавцами и другими категориями работников занятия по правилам торговли, защите прав потребителей, свойствам товаров, культуре обслуживания, психологии общения и многим другим темам.

Основным направлением деятельности универмага является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, которое осуществляется путем расширения ассортимента реализуемых товаров, увеличения товарооборота как за счёт ускорения товарооборачиваемости, так и за счёт закупа и введения новых товарных групп.

За 2008 год УП «Универмаг Беларусь» имеет следующие  финансово-экономические показатели, которые представлены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1. Основные показатели финансово-экономической  деятельности УП «Универмаг Беларусь»  за 2007–2008 гг.

Показатели Фактически  за 2007 год Фактически  за 2008 год Отклонения

+/-

Темп роста  в% к 2007 году
1. Товарооборот        
– в действующих ценах 40810070 49522612 8712542 121,35
– в сопоставимых ценах 40810070 41900848 1090778 102,67
2. Товарооборот  без 5% налога        
– в действующих ценах 40356683 47874223 7517540 118,63
– в сопоставимых ценах 40356683 40506153 149470 100,37
3. Валовый  доход от реализации        
– в действующих ценах 7513532 8842990 1329458 117,69
– в сопоставимых ценах 18,62 18,47 -0,15 99,19
4. Прочие доходы 198146 212502 14356 107,25
5. Издержки  обращения        
– в сумме 6342718 7244803 902085 114,22
– в% к товарообороту 15,78 15,13 -0,65 95,88
6. Прибыль  от реализации        
– в сумме 511100 760400 249300 148,78
– в% к товарообороту 2,07 2,5 0,43 120,77
7. Внереализационные  доходы 89000 148400 59400 166,74
8. Внереализационные  расходы 0 0 0 0
9. Балансовая  прибыль

(П. 6+П. 7-П. 8)

       
– в сумме 600138 908763 308625 151,43
– в процентах к товарообороту 1,49 1,9 0,41 127,52
10. Среднесписочная численность        
– работников 1117 1119 2 100,18
– продавцов 553 557 4 100,72
11. Товарооборот  на 1-го работника (среднемесячный)        
– в действующих ценах 3045 3688 643 121,12
– в сопоставимых ценах 3045 3120 75 102,46
12. Товарооборот  на 1-го продавца (среднемесячный)        
– в действующих ценах 6150 7409 1259 120,47
– в сопоставимых ценах 6150 6269 119 101,93
13. Торговая  площадь 7380 7380 0 100,00
14. Товарооборот  на 1 кв. м. торговой площади        
– в действующих ценах 5530 6710 1180 121,34
– в сопоставимых ценах 5530 5677 147 102,66
15. Среднемесячная  зарплата        
– на 1 работника 237,9 267,1 29,2 112,27
– на 1 продавца 223,6 249,8 26,2 111,72
 

На основании  таблицы 2.1. товарооборот в действующих  ценах в 2008 г. по сравнению с 2007 г. возрос на 7517540 тыс. руб. или на 18, 6%. В сопоставимых ценах на 149470 тыс. руб., темп прироста 0,4%. Прирост товарооборота в 2008 году по сравнению с 2007 г. в сумме 7368070 тыс. руб. или на 18, 2%.

Валовые доходы возросли на 1329458 тыс. руб., темп роста  117,7%, но уровень валового дохода снизился на 0,15%, это произошло за счет повышения удельного веса продовольственных товаров в общем объеме товарооборота и снижение соответственно удельного веса промышленных товаров. Это негативно сказалось на размере прибыли от реализации.

В сумме издержки обращения возросли на 902085 тыс. руб. или на 14,2%, однако уровень издержек обращения снизился на 0,59%, прежде всего  за счет снижения уровня транспортных расходов, что положительно сказалось  на конечных результатах хозяйственной деятельности.

Так, прибыль  от реализации возросла на 249300 тыс. руб., темп роста 148,7%, рентабельность оборота  возросла на 0,43%.

Балансовая прибыль  возросла на 308625 тыс. руб., прирост – 51,4%, рентабельность по балансовой прибыли  увеличилась на 0,41%.

Увеличение рентабельности произошло, прежде всего, за счет сокращения уровня некоторых статей издержек обращения  в 2008 году по сравнению с 2007 годом.

Таким образом, в 2008 году по сравнению с 2007 годом  предприятие сработало более  эффективно и тем самым увеличило чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

Среднесписочная численность увеличилась на 2 человека, темп роста 100,2%, в том числе число  продавцов увеличилось на 4 человека, тем роста 100,7%. Удельный вес продавцов  в 2008 году вырос на 0,3%.

Прирост товарооборота  на 1 работника составил 21,1%, в сопоставимых ценах 2,5%. Прирост товарооборота  на 1 продавца в сопоставимых ценах  составил 1,9%.

Товарооборот  на 1 квадратный метр торговой площади  в сопоставимых ценах увеличился на 2,6%. Это произошло прежде всего за счет роста товарооборота. Среднемесячная заработная плата на 1 работника возросла на 29,2 тыс. руб. или на 12,3%. Среднемесячная зарплата на 1 продавца выросла на 26,2 тыс. руб. или на 11,7%. 

2.2 Профессиональная  культура обслуживания покупателей 

В универмаге были созданы благоприятные условия  для покупателей, и в 2008 году торговое обслуживание осуществляло 1444 работников, в том числе 780 продавцов предприятия.

Прежде всего, это просторные и удобные торговые залы, в которых постоянный микроклимат поддерживается 8 кондиционерами производительностью 40 тыс. м3 воздуха в час каждый. Было установлено шесть бесшумных эскалаторов, которые могли доставлять с этажа на этаж 150 человек в минуту, также телефонная станция внутренней связи на 200 номеров, радиоузел, промышленная телевизионная установка с 12 телекамерами, размещенными в торговых залах, с помощью которых можно наблюдать за ходом торгового процесса и оперативно его контролировать.

В крытом отапливаемом дебаркадере, который может принять одновременно 8 грузовых автомобилей, производится приемка товаров. Для механизации транспортировки товаров установлено 6 грузовых лифтов, грузоподъемностью по 2 тонны каждый и пятитонная кран-балка, имеются электропогрузчик и электроштабелер.

Сейчас ежедневно  универмаг посещает более 30 тыс. покупателей. Основной контингент – это жители Заводского района, работники таких  предприятий, как МАЗ, МТЗ, шарикоподшипниковый, моторный, рессорный заводы.

Работники УП «Универмаг Беларусь» делают все, чтобы покупатели не были разочарованы и чтобы у них было желание снова и снова посетить наше предприятие.

Высокая эффективность  производства достигается созданием  социального благополучия коллектива, необходимых условий для удовлетворения духовных потребностей работающих, обеспечение реальных возможностей для приобщения их к культуре, искусству, физкультуре и спорту.

Приятный вид, хорошее настроение и манера обращения, искренняя улыбка, профессиональное мастерство – таким является продавец универмага «Беларусь».

Согласно памятки  продавца, каждому продавцу необходимо помнить, что:

1. Рабочий день  продавца определяется графиком  выхода на работу.

2. Одежда и  внешний вид продавца должны  соответствовать деловой рабочей  обстановке и отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: прическа должна быть аккуратной, одежда чистой и отглаженной.

3. Приступая  к работе, продавец обязан:

• привести в  надлежащее санитарное состояние свое рабочее место и в течение  дня содержать его в чистоте  и порядке;

• проверить  наличие и полноту ассортимента товаров, в случае отсутствия отдельных  товаров – принять меры к их пополнению;

• подготовить  товары к продаже (распаковать, очистить их и т.п.) и произвести их выкладку;

• проверить  наличие ярлыков цен на товарах;

• обеспечить на рабочем месте наличие упаковочных  материалов, инвентаря

4. На протяжении  всего рабочего времени продавец обязан:

• быть внимательным, тактичным и готовым к обслуживанию покупателей;

• изучать спрос  покупателей на товары, своевременно сообщать руководству об отсутствии в продаже товаров и другие замечания покупателей;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент