Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:25, контрольная работа
Современные технологии, глобализация бизнеса, конкуренция приводят к тому, что продажи становятся важным фактором успешного развития любого бизнеса, являясь ключевым критерием успешной деятельности фирмы. В современных условиях выигрывают те организации, которые обладают наиболее эффективной системой продаж и взаимодействия с клиентами. Продажи всегда являлись и являются основой любого бизнеса. Именно в этой области деятельности компания получает свою итоговую оценку.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Понятие и сущность стратегического партнерства между покупателями и производителями продукции………………………………………..…..4
Методика и прогнозирование продаж……………………………...……14
Тест……………………………………………………………………...…19
Заключение………………………………………………………………….……20
Список используемой литературы………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Владимирский филиал
Факультет: Менеджмента и маркетинга
Специальность: Менеджмент организации
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине: Менеджмент продаж
Вариант № 8
Студент:
Курс № 6 группа № день
Личное дело №
Преподаватель: .
Владимир – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………...…
ВВЕДЕНИЕ
Современные технологии, глобализация бизнеса, конкуренция приводят к тому, что продажи становятся важным фактором успешного развития любого бизнеса, являясь ключевым критерием успешной деятельности фирмы. В современных условиях выигрывают те организации, которые обладают наиболее эффективной системой продаж и взаимодействия с клиентами. Продажи всегда являлись и являются основой любого бизнеса. Именно в этой области деятельности компания получает свою итоговую оценку.
Сегодня ни у
кого не вызывает сомнение тот факт,
что продажи стали уделом профессионалов
обладающих обширными знаниями не только
в области продукции и
Тенденции развития продаж товарной продукции вызывают необходимость оценки и анализа процессов, происходящих во внешней и внутренней средах организации, освоения современных методик принятия управленческих решений в области стратегического и оперативного планирования маркетинга, формирования эффективной системы продаж и пр.
Таким образом, цель данной работы - рассмотреть понятие и сущность стратегии партнерства между покупателем и производителем, а также рассмотрение методики и прогнозирование продаж, в частности вероятностных и статистических методов.
При выполнении работы использовались учебники и учебные пособия по менеджменту продаж, маркетингу, логистике, стратегическому менеджменту, а также статьи в периодических изданиях.
За последние два десятилетия многие организации начали создавать «партнерства» со своими поставщиками. Термин партнерство (partnership) в правовом смысле порождает обязательства, которые не всегда обязательны для стандартного партнерства покупателя и продавца.
Партнерство - это добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль.
Стратегическое партнерство (сотрудничество) (англ. strategic alliance) - общее название форм кооперации ресурсов и координации деятельности компаний с целью получения взаимных выгод.
Целью партнерства является такое распределение функций между его участниками, которое выявляет особенности и конкурентные преимущества каждого члена, оптимальным образом соединяя их в эффективно действующую систему, что позволяет получить и освоить новые, собственно системные качества партнерства. Достижение оптимума партнерства, как его системно-интегративное качество, требует анализа не только условий партнерских договоренностей, т.е. их принципов, но также самих субъектов соглашения.
В основе стратегического
партнерства лежит
Интерес к партнерствам
между покупателем и
Традиционные отношения |
Партнерство |
Самая низкая цена На основе спецификации Краткосрочные действия, реагирующие на состояние рынка Стремление избежать затруднительных положений Ответственность возлагается на отдел закупок Тактический подход Недостаточный обмен информацией со стороны обоих участников |
Совокупная стоимость владения Ориентация на конечного пользователя Долгосрочная перспектива Максимальное использование возможностей межфункциональной команды и привлечение топ-менеджеров Стратегическая направленность И поставщик, и покупатель делятся друг с другом краткосрочными и долгосрочными планами Разделение риска и возможностей Стандартизация Совместные предприятия Обмен данными |
Рис.1 Взаимоотношения покупателя и поставщика: смещение парадигмы
Рассмотрим перспективы партнерства на примере крупной американской компании Sematech.
Sematech первоначально была создана в результате совместных усилий гигантов бизнеса в электронной отрасли Америки и правительства США, которые хотели помочь электронной отрасли и ее поставщикам выйти на мировой уровень. Со временем эта структура эволюционировала до международного консорциума, с которыми компании-участники сотрудничают без конкуренции по ключевым направлениям полупроводниковой технологии. Их цель - ускорить разработку современных производственных технологий, необходимых для создания мощных полупроводников. Sematech считает ключевым фактором конкурентоспособности качество, а партнерство - хорошим способом этого добиться. Их интерпретация партнерства охватывает заказчиков, персонал и поставщиков. Sematech выделяет два класса партнерств с поставщиками. Каждого поставщика следует считать «основным», относиться к нему с должным уважением, честностью, доверием, устанавливать с ним открытые и частые коммуникации, добиваясь, чтобы стороны понимали друг друга, по крайней мере, на уровне базовых принципов, определяющих характер взаимоотношений. Sematech определяет, насколько ему требуется «расширенное партнерство» с отдельными выбранными ключевыми поставщиками. Расширенные партнерства создаются на основе базовых партнерств в течение долгого процесса формирования взаимоотношений, где основное внимание уделяется взаимным стратегическим и тактическим целям и где могут применяться команды с представителями заказчиков и поставщиков. Расширенное партнерство имеет более долгосрочный характер и должно (это его цель) в качестве ориентироваться на постоянное совершенство, а также должно сообщать о полученных результатах. Партнеры обязаны помогать друг другу добиваться успеха, считать эти взаимоотношения приоритетными, обмениваться рисками, возможностями, стратегиями и технологическими планами. Ожидается, что у большинства организаций число расширенных партнерств будет ограниченным.
Обычно заниматься
расширенным партнерством поручают
одному из топ-руководителей
Далее рассмотрим привлечение поставщика и покупателя на ранних этапах при осуществлении стратегии партнерства.
Возможности повлиять на полезность процесса приобретения намного больше на первых этапах (признание потребности и ее описания), чем на последующих. Привлечение поставщика и службы закупок на ранних этапах может существенно улучшить процессы, проектирование, перепроектирование, анализ ценности и все виды деятельности, которые при этом выполняются. Стремление сократить время цикла, повысить конкурентоспособность и снизить затраты побуждает многие организации включать представителей поставщика в состав межфункциональных команд. Поставщик может участвовать в них, надеясь получить контракт или создать партнерские либо союзнические отношения. Чтобы это привело к успеху, вначале сторонам нужно обсудить, как будут решаться вопросы конфиденциальности, и поставщику должно быть сразу же понятно, гарантирует его участие в получение контракта или нет.
Выгоды от партнерства обеспечиваются за счет более тесного взаимодействия компаний. Философия здесь похожа на проектирование с учетом удобства производства или проектирование с учетом удобства сборки, когда устраняются внутренние барьеры между отделами проектирования, маркетинга, производственного, инженерно-технического, гарантий качества, снабжения. Удаление функциональных барьеров помогает ускорить внедрение новых разработок, добиться существенного повышения качества и снижения затрат. Та же самая идея, но расширенная включает поставщиков в процесс, и поэтому ее можно назвать проектированием с учетом возможностей снабжения. Другие специалисты называют этот вариант привлечением поставщика на раннем этапе. Более того, если поставщики вовлекают в этот процесс своих поставщиков, закупающая организация получает доступ к широкому объединению специалистов, уделяющих повышенное внимание запросам своих заказчиков. Когда поставщик принимает инвестиционные решения, решения по найму персонала или решения по новым продуктам, процессам и системам, он может делать это, учитывая будущие потребности своего заказчика-партнера. Именно на реализацию этого скрытого потенциала и направлены партнерства. Партнерство можно рассматривать как альтернативное решение «производить или покупать». Кроме того, партнерство может использоваться вместо вертикальной интеграции. Партнерства пытаются извлечь преимущества и за счет обмена информацией, не получая при этом недостатков, связанных с владением.
Чтобы партнерства были эффективными, обе стороны должны много работать. Для этого нужно быть терпеливыми к ошибкам друг друга и брать на себя реальные обязательства, чтобы такие взаимоотношения вышли на нужный уровень. Основная идея заключается в том, что каждый партнер может улучшить свою конкурентную позицию через знания и ресурсы, полученные от другого.
Рассмотрим более подробно особенности выбора партнера.
Интересная
особенность при анализе
• Наличие формализованных коммуникаций • Стремление помочь поставщикам добиться успеха • Взаимная рентабельность • Стабильные взаимоотношения, не зависящие от каких-либо лиц • Обратная связь от поставщика о показателях его работы • Реалистические ожидания • Ответственность персонала за этичное ведение бизнеса • Обмен полезной информацией • Рекомендации поставщику по формулированию действий, направленных на совершенствование • Переговоры и решения невраждебного типа, принимаемые на основе совокупной стоимости владения |
Рис.2 Некоторые индикаторы успешности партнерских действий
Еще один интересный вопрос заключается в том, что произойдет с течением времени. Будут ли продолжать накапливаться выгоды или начнется сокращение доходов? Смогут ли все компании поддерживать эти отношения в течение длительного времени, вполне вероятно, зависит от многих переменных, в т.ч. первоначальных целей партнерства, желания обеих сторон продолжать взаимоотношения и конкретной ситуации, в которой окажутся компании и отрасли в целом. Анализ целесообразности долгосрочных взаимоотношений на первых этапах их формирования может помочь предотвратить появление в будущем чувства неудовлетворенности.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент продаж