Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 11:43, контрольная работа
1. Дайте определение мотивации и содержательные подходы к мотивации и заполните схему
2. Раскройте классическую концепцию мотивации У. Тейлора
4. Объясните, теорию мотивации Л. Портера и Лоулера ?
7. Сформулируйте качества руководителя
10. Раскройте причины ослабления власти руководителя в современных условиях.
17. Раскройте виды конфликтов
Виды конфликтов - варианты конфликтного взаимодействия. Конфликты различают:
-
по способам их разрешения
на антагонистические и
- по природе возникновения на социально-организационные и эмоциональные;
-
по направленности воздействия
на вертикальные и
- по степени выраженности на открытые, скрытые и потенциальные;
-
по количеству участников, задействованных
в конфликте, на
Типология конфликтных личностей
Тип | Стереотипы поведения | Адаптивные возможности |
1. Демонстративный | К источнику конфликтов себя не относит; стремится хорошо выглядеть перед другими, быть в центре внимания; избегать кропотливого труда; больше эмоционален, чем рационален | Способен к ситуативному приспособлению; планирование деятельности по обстоятельствам, не доводит планы до полного воплощения; в ситуации спора чувствует себя хорошо (особенно в поверхностных столкновениях) |
2. Ригидный | Имеет завышенную самооценку; подозрителен; постоянно требует подтверждения своей значимости; не критичен но отношению к собственному поведению: обидчив; | Адаптивный потенциал низок; прямолинеен, негибок; нечувствителен к мнению окружающих; не учитывает ситуативные изменения; чувствителен к несправедливостям (реальным и мнимым) |
3. Неуправляемый | Плохо предсказуем; поведение вызывающее агрессивное; имеет завышенную самооценку, в неудачах и неприятностях обвиняет других: требует подтверждения своих собственных достоинств | Недостаточно точно контролирует себя; импульсивен; неумело планирует свою деятельность; слабо учитывает прошлый опыт; не признает общепринятых норм |
4. Сверхточные | Скрупулезен в работе; чувствителен к деталям; придает излишнее значение замечаниям; сильно переживает свои просчеты и неудачи вплоть до психосоматических расстройств | Проявляет повышенную тревожность; обидчив и придирчив; не адекватен в оценке взаимоотношений; внешне сдержан, эмоционально беден |
5. Целенаправленные | Конфликт для него средство достижения целей; склонен к манипуляциям во взаимоотношениях; владеет техникой общения в споре; чаще является активной стороной в конфликте | Действия в конфликте спланированы, варианты просчитаны, позиции оценены |
6. Бесконфликтные | Неустойчив в оценках и мнениях; непоследователен в поведении; не устремлен к компромиссу; недостаточно настойчив, имеет слабо развитые волевые качества; зависим от мнения окружающих особенно лидеров | Легко внушаем,
внутренне противоречив; из ситуации
извлекает сиюминутный успех; поверхностен
в оценке поступков как своих, так и окружающих
его людей |