Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 03:21, контрольная работа

Описание

Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу.

Содержание

Причины появления менеджмента и его значение для общества
Введение
Основное понятие менеджмента
Причины появления менеджмента
Значение менеджмента для общества
Заключение
Законы организации
Введение
Система законов организации
Классификация законов организации
Основополагающие законы организации
Практическое применение законов организации
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная ВВедение в специальность 6 вариант.docx

— 48.13 Кб (Скачать документ)

Содержание

  1. Причины появления менеджмента и его значение для общества

Введение

  1. Основное понятие менеджмента
  2. Причины появления менеджмента
  3. Значение менеджмента для общества

Заключение

  1. Законы организации

Введение

  1. Система законов организации
  2. Классификация законов организации
  3. Основополагающие законы организации
  4. Практическое применение законов организации

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причины появления  менеджмента и его значение для  общества

Введение

Время, в которое  мы живем, эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую  перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике – от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека – превращение его из «винтика» в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию американцы, привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом «вызов» (challenge). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, – постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку.

  1. Основное понятие менеджмента

В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, сервисные, распределительные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств, и целых регионов. Но в рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству – это более 95% всех фирм, по значению – это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения – это еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе – значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать – тоже вопрос эффективного менеджмента. Можно ли считать, что английское понятие «менеджмент» и русское «управление» и, соответственно «менеджер» и «руководитель»  – это одно и тоже? И да, и нет. В общем смысле пожалуй, – да. Вместе с тем есть и отличия. Во-первых, говоря о «менеджменте», американцы почти всегда подразумевают фигуру «менеджера» – человека, субъекта управления, действующего в некоторой организации. В более общем смысле они применяют термин «администрация», который в большей степени отражает обезличенную систему управления. Во-вторых, когда говорят «менеджер», то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер – это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.

В культуре развитых капиталистических  стран понятие менеджмент очень  часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли  путем создания и реализации определенной продукции или услуг. «Управление  бизнесом» (business management) – это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но если речь идет о государственных органах любого уровня, более правильно использовать термин «public administration» – «государственное управление».

  1. Причины возникновения менеджмента

Даже в самых древних  обществах требовались люди, которые  умели координировать и направлять действия других людей на достижение общих целей и ценностей: в  политической сфере (установление порядка, правил, законов); в экономической (добыча, распределение или производство благ), а также в оборонительной сфере (защита людей от врагов или  стихии). Всякая организующая и регулирующая деятельность людей в этих сферах, которая приводит к намеченной цели, выступает как управление. Опыт управления накапливался веками, наиболее успешные правила управления запоминались, обобщались последующими поколениями, но постепенно устаревали и тормозили развитие общества и производства. Поэтому  периодически требуется нахождение новых правил управления, чтобы регулировать общественное поведение и производство в новых исторических условиях. Так, например, первая управленческая революция произошла три тысячи лет до новой эры, когда шумерские жрецы, регулирующие обмен различными товарами, научились записывать результаты успешных сделок и стали торговцами или первыми бизнесменами, управляющими своим делом для достижения личного и общественного интереса.

Вторая управленческая революция  отразила необходимость установления общих правил уже для всего  общества, которые были изданы вавилонским  царем Хаммурапи (1750 лет до новой  эры) как свод законов управления государством, защищающих его граждан  и ограничивающих произвол владельцев и чиновников.

Через 1200 лет произошла  третья управленческая революция, приведшая  к соединению государственных методов  правления с контролем за деятельностью в строительстве и производстве. Тем самым впервые выделилось и стало специальным отраслевое управление.

Зарождение капитализма  и начало индустриального прогресса  в европейской цивилизации  потребовало  смены правил и методов управления во всех сферах общественной жизни. При  этом произошла четвертая управленческая революция как отделение управления организациями от владельцев собственностью, которые стали нанимать управляющих  своими заводами, фабриками, банками. Так  из общей управленческой деятельности выделился менеджмент как самостоятельный  вид профессиональной деятельности наемных управляющих.

В конце XIX- начале ХХ века возникли очень крупные и громоздкие организации (тресты, синдикаты), неэффективные в управлении, что нередко приводило к кризисным ситуациям в экономике целых стран. Произошла пятая управленческая революция, получившая название бюрократической.

Это объясняется тем, что  в это время сформировались новые  правила и методы бюрократического управления, основанные на разделении труда между разными уровнями и направлениями управления, описании должностных обязанностей, введении норм и стандартов, а также персональной ответственности каждого за результаты своего труда. На этих же принципах  придется строить фирму, торгующую  деньгами: банк, финансовую компанию, которые  в большей мере способны учитывать  влияние внешней среды и быстро перестраиваться к ситуации на финансовых рынках. Но каждый раз при создании новой организации нельзя игнорировать принципы социальной организации, где необходимо обеспечивать сочетание интересов всех участников, учредителя и исполнителей. Это – обязательный этап развития любой фирмы, которая затем приобретает черты выбранной модели организации для достижения соответствующей цели.

  1. Значение менеджмента для общества

Менеджмент имеет важное значение для деятельности любого хозяйствующего субъекта независимо от ее организационно-правовой формы. Прежде всего, она является основой для формирования политики, которая выражается в разработке главной стратегической цели деятельности на перспективу, а также целей создающих условия для ее реализации. В их состав входят программы, имеющие различные виды и сроки выполнения. Менеджмент, также позволяет определить основные направления или средства достижения главной стратегической цели.

Менеджмент, сформулированный в узком смысле и имеющий описание необходимых характеристик хозяйствующего субъекта, решает четыре управленческих задачи:

  • повышает  мотивацию сотрудников к более качественному, своевременному и результативному труду, нацеливая их на достижение общих целей и объединяет разнообразные частные интересы в единый;

 

  • согласовывает интересы отдельных сотрудников, работающих в разных подразделениях, вызывает у каждого чувство причастности к процессу достижения общей главной стратегической цели, ощущение членства в большом коллективе единомышленников;

 

  • определяет стратегические направления развития хозяйствующего субъекта, исходя из выбранной концепции управления маркетингом, внедрение новых технологий, производства новых видов продукции и (или) завоевания новых рынков;

 

  • устанавливает новые принципы деятельности на целевых рынках потребителей продукции и услуг, а также на рынках производителей, определяет характер взаимодействий во внешних и внутренних средах.

Согласно формулировки менеджмент охватывает такие сферы управленческой деятельности, как маркетинг, персонал, инновации и коммуникации. В сфере  маркетинга миссия является основной для выбора предмета деятельности или так называемой области конкуренции хозяйствующего субъекта. В сфере персонала миссия стимулирует разработку мероприятий, которые относятся к социально-психологическим методам управления и являются средствами активации работников к качественному и высокопроизводительному труду. В сфере инноваций миссия очерчивает границы ноу-хау, которыми владеет в настоящее время и приобретению которых стремится в перспективе. К таким ноу-хау относятся новые технические разработки, новые технологии, оригинальные инженерные решения, представленные в виде патентов, проектов, специальных знаний и навыков. В сфере коммуникаций миссия определяет те элементы макро- и микро-среды, которые заинтересованы в деятельности хозяйствующего субъекта.

Из всего выше сказанного, но более полно можно сформулировать, что такое миссия: менеджмент не имеет сроков реализации и количественных оценок, задает основные стратегические направления развития хозяйствующего субъекта, определяет философию поведения  коллектива и отношениями с элементами внешней среды, осуществляет выбор  концепции управления маркетингом  как философии ведения деловой  активности. Качественной оценкой успешности менеджмента может служить степень благожелательности или лояльности внутренних и внешних контактных аудиторий, а также поставщиков ресурсов, посредников и клиентурных рынков к продукции и услугам, всему хозяйствующему субъекту и его сотрудникам, включая руководство.

Заключение

Термин «менеджмент» (management) прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. в ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и прочее. В данном вопросе я рассмотрела понятие и причины появления менеджмента и его значение для общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законы организации

Введение

В теории организации, отражающей основы построения и представления  окружающей человека объективной реальности и субъективно создаваемых им объектов, исследования места, роли, сущности законов приобретают всеобщее значение.

Действительно, именно эти  положения раскрывают и определяют фундаментальные основы и принципиальное содержание построения всех процессов  и систем, реально наблюдаемых  и абстрактно представляемых нами. В этой связи последовательное выделение, системное исследование и осмысление законов организации становится важнейшим этапом всеобщего процесса научного познания.

Знание законов организации, понимание механизмов взаимодействия способствует установлению устойчивых соотношений между управляющей  и управляемой системами.

Все это придает особое значение решению задачи разработки и применения единой, универсальной  и комплексной концепции организации  исследования, обоснования и построения системы законов.

Последовательное выделение, системное исследование и осмысление законов организации становится важнейшим этапом всеобщего процесса научного познания.

В данном вопросе я изучила  основополагающие законы организаций  и рассмотрела их применение в  практической деятельности.

 

 

 

  1. Система законов организации

Применение термина –  организация, в современной науке  и практике настолько же обыденно, насколько и многообразно. Он используется в оборотах, отражающих и раскрывающих самые разнообразные области  жизни.

«Организация – представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными  границами, которое функционирует  на относительно постоянной основе для  достижения общей цели или целей». (Б.З. Мильнер. Теория организации. –  М.: Инфра-М, 2000. – 480с.)

«Организация – это  группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общей цели». (А.Н. Дятлов, М.В. Плотников. Общий менеджмент. –  М.: Альпина Паблишер, 2006. – 337с.)

«Закон как объективная, существенная, устойчивая связь явлений  или событий представляет собой  основу разработки и построения любой  научно обоснованной и общепризнанной теории». (Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. Теория организации. – СПб.: Питер, 2004. – 395с.)

Более того, только выявление, исследование и формулирование содержания важнейших связей составляющих формирующейся  области знаний в виде научно обоснованного  закона позволяет выдвинутой концепции  претендовать на статус теории. Это  обусловливает определяющее значение открытия, исследования и описания действия законов, объединения их в  общепринятую, устойчивую и конструктивную систему в процессе представления  науки.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"