Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 03:21, контрольная работа

Описание

Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу.

Содержание

Причины появления менеджмента и его значение для общества
Введение
Основное понятие менеджмента
Причины появления менеджмента
Значение менеджмента для общества
Заключение
Законы организации
Введение
Система законов организации
Классификация законов организации
Основополагающие законы организации
Практическое применение законов организации
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная ВВедение в специальность 6 вариант.docx

— 48.13 Кб (Скачать документ)

В теории организации, отражающей основы построения и представления  окружающей человека объективной реальности и субъективно создаваемых им объектов, исследования места, роли, сущности законов приобретают всеобщее значение.

Действительно, именно эти  положения раскрывают и определяют фундаментальные основы и принципиальное содержание построения всех процессов  и систем, реально наблюдаемых  и абстрактно представляемых нами. В этой связи последовательное выделение, системное исследование и осмысление законов организации становится важнейшим этапом всеобщего процесса научного познания.

Логика построения системы  законов организации объективно базируется на моделировании, ее общей  конструкции и основных принципов  взаимосвязи.

Понимание эффективности  постановки и применения такого подхода  позволяет начать построение системы  законов организации с разработки ее общей конструкции, во многом предопределяющей содержание составляющих.

В общепринятых классификациях законов используется достаточно широкий  спектр разнообразных факторов, позволяющих  выделять основные научные категории, но далеко не всегда логично объединяющий их в систему.

Вот почему исключительно  важно обосновать конструкцию системы, прежде чем приступать непосредственно  к классификации составляющих ее элементов по группам.

Основой такой конструкции, обеспечивающей универсальность ее построения и применения, является общая логика организации – как  процесса, так и системы. В соответствии с ней в теории организации, прежде всего, последовательно выделяются и обосновываются категории сущности, формы, содержания, взаимосвязи и  взаимодействия.

Именно они и группы связей, формируемые на их основе, наиболее последовательно и гармонично обусловливают  применение двухуровневого подхода к постановке и проведению исследования и построения системы законов организации.

  1. Классификация законов организации

К первому уровню классификации, строящейся в формате данного  подхода, относятся основополагающие законы, определяющие сущность организации. Они выделяют и раскрывают методические основы, фундамент построения любой  организации.  Это обусловливает  особое, определяющее место и ведущую  роль таких законов, одновременно предъявляя к их обоснованию и формулированию исключительно высокие требования.

Второй уровень рассматриваемой  классификации открывает группа законов формы, определяющих восприятие внешнего вида, проявления организации. Отражаемые этими законами связи  наиболее очевидны и понятны, поскольку  встречаются и используются практически  на каждом шагу. Их проявления и формируют  наиболее распространенное представление  об организации как установлении определенного, формализованного порядка. Этим уровнем классификации выделяются группы законов, вскрывающие и представляющие важнейшие феномены построения, функционирования и развития организации.

Здесь выделяются и отражаются зависимости и последовательности статической и динамической организации  как основные характеристики проявления особенностей построения ее структур и процедур.

Действительно, эффективные  процедуры разрабатываются и  осуществляются только на реальной основе, по конкретной иерархии позиционирования элементов в структурах и последовательности построения и осуществления связей в процедурах.

Выделяемые и формулируемые  этими законами проявления статических  и динамических связей позволяют  окончательно определить роль организации в процессах и системах объективной реальности и субъективной деятельности окружающих нас организаций.

  1. Основополагающие законы организации

Знание законов организации, понимание механизмов взаимодействия объективной и субъективной, материальной и интеллектуальной организации, как  процесса или системы само по себе не обусловливает эффективного применения этого организационного ресурса.

Полное представление  любой основополагающей системы  требует четкого определения  ее состава и содержания, которые  особенно пристально анализируются  в ходе научной полемики. В теории организации они представляются сводом обоснований сущности законов  и соответствующих им дефиниций, раскрывающим содержание отражаемых связей.

Жизнь организации подчиняется  определенным законам, главным из которых  считается закон синергии. Он гласит, что ее потенциал как единого целого превышает сумму потенциалов отдельных элементов вследствие их взаимной поддержки и дополнения. Таким образом, от объединения в организацию для субъектов существует реальный выигрыш.

Закон использования  противоположно направленных процессов  и функций позволяет извлекать одновременно выгоды и из тех и из других, а следовательно, существенно увеличить общие организационные возможности.

Закон поддержания оптимальной пропорциональности между организацией и ее элементами в любой ситуации способствует максимальной реализации потенциала всей системы.

Закон композиции говорит том, что функционирование всех без исключения организационных элементов подчиняется общей цели, а цели каждого из них ее конкретизируют, являются по отношению к ней подцелями.

Закон самосохранения гласит, что любая организация, равно как и ее отдельный элемент, стремится сохранить себя как целое, что требует соблюдения ряда условий. Речь идет о соблюдении экономии и рациональном использовании ресурсов, расширении масштабов и сферы деятельности и т.п.

Закон информированности утверждает, что в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющей им принимать адекватные решения.

Закон необходимого разнообразия элементов и связей обеспечивает, устойчивость и гибкость организации, возможность компенсировать негативные последствия внутренних и внешних потрясений.

Закон онтогенеза утверждает, что жизнь любой организации состоит из трех последовательно сменяющих друг друга фаз: становления, развития и угасания. Понятно, что задача руководства в свете этого состоит в максимальном сокращении первой фазы, продлении второй и отсрочке наступления третьей.

Следует отметить, что в  соответствии с перечисленными законами живут все виды организаций.

  1. Практическое применение законов организации

Организационная структура  управления предприятием

Структура управления организацией или организационная структура  – одно из ключевых понятий развития управления. Оно тесно связано  со стратегическими целями, функциями, процессом управления и распределения  полномочий между работающими в  организации.

В рамках структуры протекает  весь управленческий процесс: движение потоков информации, принятие управленческих решений, в котором участвует  весь персонал. Структура необходима, чтобы все протекающие в организации  процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Организационная структура  – это схематическое отображение структурных подразделений. В этом документе отражаются все подразделения организации, схематически прорисовывается порядок их подчиненности.

Функции управления деятельностью  предприятия реализуются подразделениями  аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  отношения друг с другом.

Ключевыми понятиями структур управления в этом ракурсе являются элементы, связи (отношения), уровни и  полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники, так и службы, выполняющие функциональные обязанности и операции. Отношения  между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые  подразделяют на вертикальные и горизонтальные (линейные и функциональные).

Горизонтальные связи  носят характер согласования и являются одноуровневыми.

Вертикальные связи - это  связи подчинения, и необходимость  в них возникает при иерархичности  структуры управления.

Кроме того, связи в структуре  управления могут носить линейный или функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т. е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации и её структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Далее, на примере организационной  структуры оптового предприятия ЗАО «Абразив» будут раскрыты предназначения отделов и их функциональные связи. Приоритетом деятельности предприятия является продажа абразивного и шлифовального инструмента. На сегодняшний день ЗАО «Абразив» представляет собой развитую коммерческую инфраструктуру, с широкой сбытовой сетью. Предприятие является поставщиком абразивного материала и инструмента на Северо-Западе России.

В организации действует  линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления – это ступенчато-иерархическая структура. Её также называют линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.

Все структурные звенья организации  связаны между собой с помощью  системы управления, которая является ее головным органом.

Система управления выполняет  как общие функции управления, свойственные практически всем звеньям  организации: определение направленности, планирование, организация и регулирование деятельности, ее финансовое обеспечение, учет и контроль результатов, – так и специфические, или конкретные функции управления, свойственные каждой службе в зависимости от ее функционального предназначения.

Функциональное предназначение отделов предприятия

Бухгалтерия – ведет учет хозяйственных средств и анализирует финансовое состояние предприятия, следит за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, не допускать нецелевого использования средств и обеспечить порядок хранения бухгалтерских документов.

Отдел маркетинга – управляет маркетинговой деятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связей предприятия. Для отдела маркетинга характерно также распределение его функций между службами сбыта, закупки и управления предприятием. Важнейшей функцией отдела маркетинга является обеспечение предприятия информацией о качестве продукции, потребителях, поставщиках, конкурентах, ценах, каналах распространения и т. д.

Отдел снабжения и сбыта  – целью отдела снабжения является поиск недорогих, но высококачественных основных и второстепенных материалов. Отдел снабжения, занимается процессом отгрузки товара, управляет товарными запасами, выбирает оптимальные каналы сбыта товаров, организует складские операции.

Отдел кадров – осуществляет подбор и расстановку кадров обслуживающего персонала, осуществляет мероприятия по эффективному использованию кадрового потенциала, формированию резерва руководящих работников, улучшению качественного состава работников всех звеньев. Оформляет прием, перемещение и увольнение сотрудников организации, а также готовит документы на утверждение в должностях работников.

Отдел организации труда и заработной платы – осуществляет контроль за правильностью применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат и коэффициентов к заработной плате. Обеспечивает повышение производительности труда и правильного расходования фонда заработной платы.

Функциональные обязанности  основных должностных лиц

Директор –  управляет фирмой, контролирует деятельность и взаимодействие структурных подразделений, занимается ведением переговоров с крупными поставщиками и клиентами. Директор несет высшую ответственность за деятельность предприятия в целом, обладая для этого всеми необходимыми полномочиями. С целью повышения оперативности управления генеральный директор делегирует полномочия по управлению фирмой директорам (по направлениям) согласно определенным им диапазонам ответственности.

При этом устанавливается, что  директорам разрешается делать все  необходимое для исполнения своих  должностных обязанностей в рамках определенных диапазонов ответственности, а также утвержденных генеральным  директором планов и директивных  заданий. Директора по направлениям могут в свою очередь делегировать полномочия по принятию ряда решений  собственным подчиненным.

Заместитель директора –  наряду с директором определяет политику и стратегию развития предприятия. Участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение. Проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров. В его подчинении находится транспортное управление, занимающееся организацией и осуществлением перевозок, ему подчиняются базы и склады предприятия.

Офис-менеджер (секретарь) –  выполняет функции помощника генерального директора в полном объеме, следит за контролем документопотоков, решает организационные вопросы с партнерами компании, выполняет хозяйственно-административные функции. Выполняет работу с банковскими выписками, ведёт учет основных средств компании, занимается ведением кассовой книги и начислением заработной платы.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"