Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 03:21, контрольная работа
Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу.
Причины появления менеджмента и его значение для общества
Введение
Основное понятие менеджмента
Причины появления менеджмента
Значение менеджмента для общества
Заключение
Законы организации
Введение
Система законов организации
Классификация законов организации
Основополагающие законы организации
Практическое применение законов организации
Заключение
Список использованной литературы
Менеджер по управлению персоналом – определяет потребность в персонале, осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
Менеджер по рекламе – организует работу по рекламированию продукции и выполняемых услуг, с целью их продвижения на рынки сбыта. Информирует потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг. Разрабатывает планы рекламных мероприятий и определяет затраты на их проведение.
Менеджеры по продажам – занимаются поиском новой и развитием существующей клиентской базы, ведением переговоров, составлением и заключением контрактов с клиентами. Осуществляют работы по анализу рынка.
Менеджеры по закупкам – занимаются обработкой и размещением заказов, контролируют своевременные поставки продукции. Занимаются сбором информации о специальных предложениях и акциях поставщиков и производителей-партнеров. Занимаются согласованием оптимальных цен по конкретным сделкам. Работают с поставщиками, контролируют ценообразование.
Итак, предприятие «Абразив» характеризуется высокой концентрацией полномочий по принятию решений. Фактически – многие вопросы решает сам руководитель по принципу подчиненности «директор – функциональные отделы» и «функциональные отделы – управление предприятием». Предприятию свойственна разобщенность структурных подразделений аппарата управления. В существующей организации, в основном, указаны вертикальные связи, а горизонтальные между структурами затруднены и официально не прописаны.
Применение закона синергии
Синергия (в переводе с греческого – содействие, содружество, соучастие). Синергия означает – согласованное, взаимно усиливающее действие двух или нескольких подсистем, увеличивающее упорядоченность (уменьшающее энтропию) системы в целом, в результате чего единая система производит больший эффект, нежели все ее подсистемы по отдельности. В бизнесе синергия означает – преимущество от совместной деятельности нескольких предприятий (компаний) по сравнению с их разрозненной деятельностью. В этом определении заключены две идеи:
Синергию измеряют в тех же единицах, что и управленческую деятельность, – в процентах возврата на управляемый капитал. Применительно к синергии это означает: на сколько процентов эффекты синергии увеличивают или уменьшают стоимость капитала инвесторов в капитале предприятия. В будущем ЗАО «Абразив» может себе позволить покупать бизнес – единицы и интегрировать их в свою структуру. При условии, что стратегической целью предприятия станет создание корпорации. Корпорация – это юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, независимо от них. В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
Синергия – единственное преимущество, недоступное для повторения ни одним конкурентом. Верно-используемые преимущества синергии способны значительно увеличить экономическую прибыль среднего предприятия. Однако управление синергией требует соответствующих знаний, навыков, способностей персонала и организации.
Применение закона информированности
Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.
Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к руководителю, играют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Информация – важнейший стратегический ресурс бизнеса.
Отсутствие необходимой
информации порождает неопределенность.
А в условиях неопределенности точность
принимаемых решений
Результат действия закона будет благоприятным, если все работники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании. При этом варианте пустая информация или дезинформация с большой вероятностью будет опущена для дальнейшей аналитической работы. Закон требует от руководителей создания и развития источников информации организации, повышения квалификации своих сотрудников, внедрения передовых информационных технологий, в том числе автоматизированных рабочих мест.
Следствие закона: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.
Чем большей информацией
располагает организация о
Заключение
В теории организации, отражающей основы построения и представления окружающей человека объективной реальности и субъективно создаваемых им объектов, исследования места, роли, сущности законов приобретают всеобщее значение.
Таким образом, основное внимание должно быть уделено целям компании, затем набору задач и функций, организационной структуре и персоналу.
Знание законов организации, понимание механизмов взаимодействия объективной и субъективной, материальной и интеллектуальной организации, как процесса или системы само по себе не обусловливает эффективного применения этого организационного ресурса.
Полное представление любой основополагающей системы требует четкого определения ее состава и содержания.
Функции управления деятельностью
предприятия реализуются
Ключевыми понятиями структур управления в этом ракурсе являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники, так и службы, выполняющие функциональные обязанности и операции. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые подразделяют на вертикальные и горизонтальные (линейные и функциональные).
В организации действует линейно-функциональная структура управления.
Все структурные звенья организации связаны между собой с помощью системы управления, которая является ее главным органом.
Система управления выполняет как общие функции управления, свойственные практически всем звеньям организации: определение направленности, планирование, организация и регулирование деятельности, ее финансовое обеспечение, учет и контроль результатов, – так и специфические, или конкретные функции управления, свойственные каждой службе в зависимости от ее функционального предназначения.
Итак, предприятие «Абразив» характеризуется высокой концентрацией полномочий по принятию решений. Фактически – многие вопросы решает сам руководитель по принципу подчиненности «директор – функциональные отделы» и «функциональные отделы – управление предприятием». Предприятию свойственна разобщенность структурных подразделений аппарата управления. В существующей организации, в основном, указаны вертикальные связи, а горизонтальные между структурами затруднены и официально не прописаны.
Законы организации и законы для организации будут эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный на текущий момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации.
Закон информированности – упорядоченности, закон самосохранения и закон развития – это функциональные законы, связанные с организацией как с процессом. Закон синергии, закон единства анализа и синтеза и закон композиции и пропорциональности – это структурные законы, связанные с организацией как явлением.
Разобраться в пересечениях законов непросто даже для профессионала.
Принцип единства дает подход для эффективного использования приведенного набора законов. Этот подход состоит в следующем. Законы имеют объективный характер, и поэтому будут выполняться независимо от нашего желания, т.е. набор элементов (законов) уже задан. Задачи руководителя:
- из списка целей организации выявить основную (на месяц, квартал, год);
- выбрать из набора главенствующий закон, которому следует уделить основное внимание;
- подчинить реализацию остальных законов главенствующему;
- добиться соответствия законов друг другу путем установления пропорций, приоритетов и сроков их выполнения.
В будущем ЗАО «Абразив» может себе позволить покупать бизнес – единицы и интегрировать их в свою структуру. При условии, что стратегической целью предприятия станет создание корпорации.
Синергия – единственное преимущество, недоступное для повторения ни одним конкурентом. Верно-используемые преимущества синергии способны значительно увеличить экономическую прибыль среднего предприятия.
Закон информативности требует от руководителей создания и развития источников информации организации, повышения квалификации своих сотрудников, внедрения передовых информационных технологий, в том числе автоматизированных рабочих мест.
Не выполнение принципа единства приводит к ухудшению показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Все элементы целого должны соответствовать друг другу, иметь между собой связи и иерархию, а также реализовывать общую цель. Этот принцип соответствует определению системы.
Список использованной литературы