Контрольная работа по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:11, контрольная работа

Описание

Содержит 12 заданий

Работа состоит из  1 файл

Разработка проект фирмы.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)

Задание №1.

 

 Я создаю фирму  под названием «Гармония», которая представляет собой ателье по пошиву свадебных платьев.

 

Я представляю отрасль - легкая промышленность, сфера деятельности является сфера обслуживания.

 

  Я выбрала создание  ателье по пошиву свадебных платьев, так как считаю, что данный вид деятельности является перспективным. Для меня это является интересным проектом, так как  пошив свадебных платьев всегда будет пользоваться спросом, а так же удолитворяет духовную потребность каждой женщины - быть красивой.

 

  Швейное ателье  «Гармония » - это общество  с ограниченной ответственностью (ООО), которое учреждено одним  лицом.   Учредительными документами  общества с ограниченной ответственностью  является учредительный договор,  подписанный его учредителями, и подтвержденный ими устав. Размер уставного капитала общества определен учредителем.

 

  Фирма является  юридическим лицом: имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке,  печать, фирменные бланки.

 Главная наша цель  является максимальное удовлетворение пожеланий клиенток высококачественным изделием.

 

  Итак, наша фирма  имеет перечень основных товаров  и услуг:

  1. Пошив свадебных платьев;
  2. Индивидуальный пошив одежды (на заказ);
  3. Ремонт одежды;
  4. Вышивка - бисером, стеклярусом, лентами, паетками (блёстками);
  5. Пошив одежды больших размеров;
  6. Батик.

  А так же мы  выделяем, что главное преимущество  нашей фирмы является то, что  обслуживание заказчиков может  производиться непосредственно  в ателье, а так же выезд  на дом.

 

 

 

 

Численность персонала  фирмы «Гармония».

У нас представлены:

- Генеральный директор;

- Главный бухгалтер;

- Бухгалтер (3 человека);

- Главный инженер (1 человек);

- Инженер (2 человека);

- Менеджер (10 человек);

- Приемщик заказов  (6 человек);

- Программист (4 человека).

У нас есть три основных цеха, где работают:

- Швея (30 человек на  каждый цех);

- Дизайнеры (4 человек);

- Художник- модельер (10 человека);

- Закройщик (10 человек  на каждый цех);

- Бригадир (3 человека);

- Начальник цеха (3 человека);

- Механик (3 человека на каждый цех);

- Технолог (3 человека на каждый цех);

- Электрик (4 человека);

- Кладовщик (3 человека);

- Слесарь (4 человека);

- Уборщицы (3 человека).

Итого можно сказать, что на фирме работают 200 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура  предприятия

 

Генеральный директор


 

Заместитель директора




Отдел по работе с клиентами






Финансовый отдел




Производственный отдел





 

Менеджер





Технический отдел




IT - отдел




Приемщик заказов





 

Глав. бухгалтер




Программист




 

Нач. цеха




Дизайнер




Гл. инженер




 


Бухгалтер




 

Бригадир




Худ. модельер




 

Инженер




Электрик





Кладовщик




Закройщик





Швеи






Технолог




 

Слесарь




 

 

Уборщица




Механик




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2

 

Стратегические  цели ООО «Гармония»

 

 Разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя.

 

  В первую очередь  мы определили миссию швейного  ателье. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих данному предприятию.

 

  Главная цель (миссия) – максимальное удовлетворение  пожеланий клиенток высококачественным  изделием. Для достижения данной цели наша фирма арендует одно двухэтажное помещение для оказания услуг.

 

  Стратегические цели необходимы, так как они помогают нашему предприятию заглянуть в будущие, определить свои главные достоинства и конкурентное преимущество, ликвидировать  стратегические угрозы и опасности.

 

 Основные цели предприятия: 

увеличение объема на 5% продаж,

увеличение получение прибыли,

увеличение доли продукции  предприятия на существующем рынке,

захват новых рынков.

 

 Мы будем рассматривать стратегические цели предприятия «Гармония» сроком на 5лет.

 

Выделяем пять основных целей:

 

  1. Сохранить лидирующие позиции на рынке на длительный промежуток времени;
  2. Создать дополнительные сеть ателье, то есть открыть несколько ателье в разных районах города;
  3. Создать группу дизайнеров одежды;
  4. Подобрать и обучить персонал из местного населения, для открытия дополнительных ателье.
  5. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;

 

 

 

 

Кадровая политика ООО «Гармония».

 

  Итак, кадровая политика ООО «Гармония» представляет собой стратегически ориентированная политика работы с персоналом предприятия. Кадровая политика определяет цели, задачи, принципы и методы их реализации в области обеспечения предприятия кадрами.

 

  Для реализации кадровой политики менеджером по персоналу  разрабатываются и усовершенствуются соответствующие локальные нормативные документы, позволяющие осуществлять достижение поставленных целей.

 

Наша организация выделяет следующие задачи:

 

  1. Оптимизация и стабилизация кадровых структурных подразделений предприятия. Это представляет собой ротация сотрудников как внутри, то есть осуществление должностных перемещений сотрудников внутри компании так и вне организации, например, увольнение работника, если он не соответствует данным требования и профессиональным качествам. Так же необходимо определить квалификационные требования к определенным должностям на рабочем месте. А так же мы создаем эффективную систему мотивации и стимулирования работников.

 

  1. Создание эффективной системы мотивации сотрудников компании. Главным  компонентом системы мотивации наших сотрудников является принцип материального вознаграждения - равная оплата за равный груд, что означает одинаковый уровень заработных плат у сотрудников, занимающих одинаковые по сложности и значимости должности (рабочие места) и показывающих равные уровни результативности деятельности.

 

  1. Создание и развитие системы обучения и повышения квалификации. Высокий уровень профессиональных качеств сотрудников компании должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения квалификации. Это может быть обучение на рабочем месте, внутрифирменные семинары и тренинги. Обучение планируется и проводится с целью подготовки персонала к решению стоящих перед предприятием задач и повышения профессионального уровня персонала. Затраты компании на обучение вносится в план бюджета на месяц  и утверждаются генеральным директором компании. Возможна оплата обучения сотрудников за счет предприятия в случаях производственной необходимости.

 

 

 

4. Создание  и поддержание организационного  порядка на предприятии. Важнейшим условием достижения стратегических целей компании является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий. Основой организационный порядок в компании является, когда сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в рамках своей зоны ответственности, осуществляется планирование, отчетность и контроль за исполнением принятых решений в соответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками и инструкциями.

5. Формирование и укрепление корпоративной культуры компании. Укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общефирменные мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников компании чувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа как внутри компании, так и вовне, будет способствовать хорошей атмосфере в трудовом коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3

  В нашем ателье  случился конфликт между швеёй и закройщиком. Причиной конфликта было, то, что закройщик некачественно выполнил свою работу. А швея отказал дальше выполнять свою работу. Этот конфликт разгорелся в примерочной, где конфликт увидели не только работники организации, но и клиентки. В итоге в нашем ателье сорвался запланированный заказ, пришлось платить неустойку. И при этом многие клиентки увидели не красивое поведение наших сотрудников, в виде грубых оскорблений.

  Как руководитель  ателье я была возмущена данным  поведением работником. Поэтому я собрала к себе за круглый стол всех бригадиров, высказала свое не довольство, и подписала приказ об административном наказании двух сотрудников ателье, в виде удержания заработной платы в виде 10%.

  При разрешении конфликтной ситуации работнику следует проявлять гибкость в поведении. В конфликтной ситуации между швеёй и закройщиком есть и положительный момент. Данная конфликтная ситуации дала информацию руководителю обдумать происходящее и тоже сделать выводы, а именно необходимо что- то менять в организационной работе ателье. Чтобы наши изделия были высокого качества, мы ввели курсы повышения квалификации, чтобы не у кого не возникало не кому претензий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №4

Нашему предприятию  требуется: швея и главный бухгалтер.

Описание позиции швея:

  В производственный отдел требуется швея.  Главные задачи производственного отдела является быстрый и качественный пошив одежды, а так же пошив платьев по индивидуальным заказам, ремонт одежды.

  Требуется на должность - предпочтительно женщина, образование не ниже среднего, специализация связанна с технологией и конструирование изделий легкой промышленности, возраст от 20 лет, Гражданство РФ (желательно), без опыта работы, так как мы предоставляем бесплатное обучение, без вредных привычек.

Знание иностранных языков: Не обязателен.

Знание компьютера: Не обязателен.

Командировки: Нет.

Швея должна знать:

  • методы и приемы выполнения операций средней сложности;
  • ассортимент изделий;
  • виды и качество пошивочных материалов;
  • способы устранения мелких неполадок в работе обслуживаемых машин.

Должностные обязанности:

  • Выполнение на машинах или вручную операций средней сложности операций по пошиву изделий из различных материалов.
  • Устранение мелких неполадок в работе обслуживаемых машин.

Информация о работе Контрольная работа по менеджменту