Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:22, контрольная работа
В условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.
Роль менеджмента состоит в обеспечении бесперебойного функционирования системы управления предприятием. Содержание и смысл функций системы менеджмента (управления) - это предвидеть последствия, планировать цели, организовывать процесс, распоряжаться ресурсами, координировать действия и контролировать выполнение заданий.
Вопрос 3. Роль менеджмента
3
Вопрос 26. Функциональные планы
4
Вопрос 35. Методы календарного планирования
4
Вопрос 42. Процесс принятия управленческих решений
8
Вопрос 52. Понятие о нужде, потребности, покупательском запросе, товаре, товарном ассортименте
10
Вопрос 62. Понятие и содержание процесса управления маркетингом
13
Вопрос 72. Процесс принятия решения о покупке земельного участка
15
Вопрос 82. Понятие о товарной номенклатуре. Ее назначение
18
Вопрос 92. Продвижение работ, услуг, товаров на рынок
19
Список использованной литературы
Содержание:
Вопрос 3. Роль менеджмента |
3 |
Вопрос 26. Функциональные планы |
4 |
Вопрос 35. Методы календарного планирования |
4 |
Вопрос 42. Процесс принятия управленческих решений |
8 |
Вопрос 52. Понятие о нужде, потребности, покупательском запросе, товаре, товарном ассортименте |
10 |
Вопрос 62. Понятие и содержание процесса управления маркетингом |
13 |
Вопрос 72. Процесс принятия решения о покупке земельного участка |
15 |
Вопрос 82. Понятие о товарной номенклатуре. Ее назначение |
18 |
Вопрос 92. Продвижение работ, услуг, товаров на рынок |
19 |
Список использованной литературы |
23 |
Вопрос 3. Роль менеджмента
В условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.
Роль менеджмента состоит в обеспечении бесперебойного функционирования системы управления предприятием. Содержание и смысл функций системы менеджмента (управления) - это предвидеть последствия, планировать цели, организовывать процесс, распоряжаться ресурсами, координировать действия и контролировать выполнение заданий.
Роль менеджмента характеризуется эффективностью управления, образуется из трех основных составляющих: экономический эффект, социальный эффект и общий социально-экономический эффект.
Экономический эффект определяет стоимостную форму и позволяется увидеть непосредственные изменения в виде роста объемов, уменьшения затрат на производство, увеличение прибыли и т.д.
Социальный эффект определяет качественное улучшение условий труда, уменьшение количества профзаболеваний, что, в свою очередь, дает экономию финансовых ресурсов и снижение затрат на выплату различных социальных гарантий.
Общий социально-экономический эффект характеризует результат деятельности в виде экономических показателей – поступательное увеличение объемов, уменьшение затрат на себестоимость и общих затрат предприятия, стабильность производства, прирост прибыли, устойчивое положение предприятия на рынке.
Роль менеджмента и эффективность всей системы управления нельзя недооценивать, так как они характеризуются увеличением результативности, оптимизацией трудовых, материальных, финансовых затрат в производственном процессе и служат достижению одной основной цели – получение прибыли предприятием.
Вопрос 26. Функциональные планы
Функциональный план - действия, которые стоит предпринять в ближайшем будущем в конкретной сфере производств. Он обычно содержит перечень ближайших целей и временные рамки для их достижения.
При составлении функциональных планов учитываются три отличительные характеристики этого планирования:
Вопрос 35. Методы календарного планирования
В настоящее время существует несколько методов календарного планирования, которые определяются стратегией производства: единичное (позаказное), серийное, массовое.
Единичное (позаказное) производство характеризуется большим количеством заказов на изготовление разнообразной продукции единицами и малыми, не повторяющимися партиями. При этом в одних изделиях преобладают механические работы, в других монтажные и т.д. Следовательно, при календарном планировании заказы должны быть сгруппированы так, чтобы обеспечить наилучшее сочетание сроков изготовления с равномерной загрузкой рабочих центров. Чтобы выдержать такое условие, прежде чем заключать договора с заказчиком, делается предварительный расчет производственного цикла изготовления заказа. Другой отличительной особенностью планирования единичного производства является включение в цикл изготовления заказа всех стадий подготовки производства и изготовления изделия, т.е. разработка конструкции, технологии, нормирования затрат труда, проектирование и изготовление оснастки, изготовление, испытание и доводка изделий. Календарное планирование такого вида основывается на разработке и соблюдении сквозных цикловых графиков технической подготовки каждого заказа к производству и его поэтапного выполнения, в увязке с цикловым графиком по другим заказам.
Календарное планирование в единичном производстве включает в себя расчет производственного цикла по каждому заказу и расчет необходимого числа рабочих мест по определенному алгоритму. На основе этих расчетов и с учетом возможного межоперационного неиспользования деталей формируется по каждому заказу объемно-календарный график выполнения заказа. График строят в порядке, обратном ходу технологического процесса, то есть применяют обратное планирование. По графику определяется общий цикл изготовления заказа, который сопоставляют с заданным сроком. Продукция, имеющая более длительный цикл изготовления, запускается в производство раньше, чем другие детали, для того чтобы согласовать бесперебойное их поступление на сборку. Для взаимной увязки по времени и более полного использования оборудования и площадей по всем заказам составляется сводный объемно-календарный график. Чтобы избежать совпадения работ на одном и том же оборудовании для нескольких заказов, необходимо откорректировать сроки выполнения работ, предусмотренные графиком выполнения отдельных заказов. Необходимо определить мероприятия по ликвидации узких мест и доставить недогруженное оборудование.
Сводный объемно-календарный график ежемесячно корректируется с учетом данных о выполнении производственной программы рабочими центрами, состоянии незавершенного производства и заказа о новых заданиях. Одновременно уточняется номенклатура и объем работ. С учетом этих особенностей окончательно уточняется сводный объемно-календарный график заказов и на основании его каждому рабочему центру выдается месячная производственная программа работ.
Для серийного типа производства характерно изготовление одного изделия разных модификаций или нескольких видов изделий сериями различной величины. Для серийного производства также характерна обработка деталей и сборочных единиц партиями. В зависимости от номенклатуры изготовляемых изделий и степени устойчивости элементов конструкции в оперативном планировании применяются основные системы планирования: комплектная, которая имеет разновидности, комплектно-узловая, комплектная и комплектно-технологическая, машинно-комплектная, планово-комплектная и подетальная, которая имеет разновидности: собственно подетальная система и система непрерывного планирования. Эти системы отличаются по характерным признакам:
В основе планирования серийного производства лежат календарно-плановые нормативы. Они включают в себя размер партии, нормативный размер партии и периодичность запуска партий, производственный цикл, опережение запуска-выпуска партии, деталей и узлов изделий, уровень заделов и объем незавершенного производства. С точки зрения производительности труда целесообразна работа большими партиями, так как уменьшается подготовительно-заключительное время, приходящееся на одну деталь. Однако увеличение партии ведет к увеличению производственного цикла и росту незавершенного производства. Поэтому нахождение оптимальной партии сводится к установлению такого числа деталей, при котором минимальны затраты на одну деталь. Величина партий деталей, узлов и изделий предопределяет периодичность процессов производства при данной программе и таким образом создает своеобразный ритм серийного производства, что существенно отличает его от единичного, в котором подобная периодичность отсутствует.
При массовом производстве оперативное планирование проводится по каждой детали. С ритмом выпуска изделий цехом окончательной сборки согласованы ритмы остальных поточных линий. Ритмичная работа находит отражение в ежедневном выпуске одинакового или равномерно-нарастающего количества продукции. Нормативно-календарные расчеты включают в себя установление регламента работы поточных линий, цикла изделий и нормы незавершенного производства в виде внутрилинейных и межлинейных заделов. Межлинейные заделы обеспечивают начальную операцию смежных поточных линий и по своему назначению подразделяются на транспортные, оборотные, страховые.
Вопрос 42. Процесс принятия управленческих решений (составные элементы)
В процессе принятия решения менеджеру необходимо дать ответы на следующие вопросы: что делать, как делать, кому поручить работу, для кого делать, где делать, что это дает?
Процесс принятия решений сложен и многосторонен. Он включает целый ряд стадий и операций. Вопросы о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, - спорные и неодинаково решаются менеджерами. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации. Важно, чтобы каждый менеджер понимал сильные стороны и ограничения каждого подхода и процедуры принятия решения и умел выбрать лучший вариант с учетом ситуации и собственного стиля управления.
Классический подход к принятию управленческого решения состоит в соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий:
Таким образом, процесс постановки проблемы состоит в ее обнаружении и оценке.
Обнаружение проблемы - это осознание того, что возникло отклонение от первоначально установленных планов. Источники, из которых менеджер может узнать о существовании проблемы, включают в себя личный обзор и анализ информации, общественное мнение и т.д. Мнение других менеджеров и подчиненных тоже является важным источником при обнаружении проблемы.
Оценка проблемы - это установление ее масштабов и природы тогда, когда проблема обнаружена. Определение масштабов проблемы не означает нахождение ее причины и источника. Речь идет лишь об оценке размера средств для ее решения и степени ее серьезности.
Ограничения такого рода сужают возможности принятия оптимальных решений. Поэтому необходимо определить источник и суть ограничений и наметить возможные альтернативы. То есть целесообразно выявить все возможные действия, устраняющие причины проблемы.
Вопрос 52. Понятие о нужде,
потребности, покупательском
Социальные основы маркетинга связаны со следующими понятиями: нужды, потребности, покупательском запросе, товаре, товарном ассортименте.