Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:22, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.
Роль менеджмента состоит в обеспечении бесперебойного функционирования системы управления предприятием. Содержание и смысл функций системы менеджмента (управления) - это предвидеть последствия, планировать цели, организовывать процесс, распоряжаться ресурсами, координировать действия и контролировать выполнение заданий.

Содержание

Вопрос 3. Роль менеджмента
3
Вопрос 26. Функциональные планы
4
Вопрос 35. Методы календарного планирования
4
Вопрос 42. Процесс принятия управленческих решений
8
Вопрос 52. Понятие о нужде, потребности, покупательском запросе, товаре, товарном ассортименте
10
Вопрос 62. Понятие и содержание процесса управления маркетингом
13
Вопрос 72. Процесс принятия решения о покупке земельного участка
15
Вопрос 82. Понятие о товарной номенклатуре. Ее назначение
18
Вопрос 92. Продвижение работ, услуг, товаров на рынок
19
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент контрольная готовая.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

     Нужды (первичные  потребности). В основе маркетинга  лежит идея человеческих нужд.

     Нужда –  чувство ощущаемой человеком  нехватки чего-либо.

     Нужды людей  многообразны и сложны. Это и физиологические нужды – в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды – в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды – в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются чьими-то усилиями, а являются природными особенностями человека.

     Если нужда  не удовлетворена, человек чувствует  себя несчастным и обездоленным. Чем больше значит для него  та или иная нужда, тем глубже  он переживает. Неудовлетворенный  человек займется поисками объекта,  способного удовлетворить нужду, или попытается заглушить ее.

     Второй исходной  идеей маркетинга является идея  человеческих потребностей.

     Потребность  – это нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным  укладом и личностью индивида.

     Например, для некоторых южноафриканцев жареная саранча – деликатес. Голодный филиппинец будет рад молоденькому поросенку, фасоли и манго. Проголодавшийся русский человек предпочтет говядину с жареным картофелем, яблоко, вишню. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.

По мере развития общества растут потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством  объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или нескольких нужд. Производитель товара или услуги не создает нужду, она уже существует. К сожалению, руководители и предприниматели часто путают потребности с нуждами.

     Потребности  людей практически безграничны,  но ресурсы для их удовлетворения  ограниченны. Человек будет выбирать товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

     Запрос –  это потребность, подкрепленная  покупательной способностью.

     Нетрудно оценить  запросы конкретного общества  в определенный период. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планировалось производство в период командно-административного управления экономикой. Однако по мере развития современного общества потребности неизбежно меняются. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, они ищут разнообразия. На выбор товаров влияет также изменение цен или уровня дохода. К. Ланкастер отмечает, что товары – это, по сути дела, набор свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод за свои деньги.

     Человеческие  нужды, потребности и запросы  предполагают существование товаров  для их удовлетворения.

     Товар –  все, что может удовлетворить  потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, должны выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

     Научные открытия  и изобретения позволяют создавать  новые товары, способные удовлетворять  новые, ранее не известные потребности. Новые потребности должны быть сформированы путем реализации комплекса маркетинга.

     Товаром можно  назвать все, что способно принести  пользу, т. е. удовлетворить нужду.  Помимо изделий и услуг, это  могут быть личности, места, организации,  виды деятельности и идеи. Человек решает, какую именно развлекательную передачу смотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать, в какое учебное заведение отдать учиться ребенка.

     Товарный  ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Например, АО «АвтоВАЗ» предлагает большой ассортимент автомобилей.

     Ассортимент  может быть слишком узок, если  можно увеличить прибыли, дополнив  его новыми изделиями. Он может быть для фирмы слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий.

     Фирмы,  которые пытаются завоевать большую  долю рынка или его расширить,  предлагают широкий товарный  ассортимент, несмотря на то, что  те или иные их товары не дают прибыли. Фирмы, заинтересованные, прежде всего, в высокой прибыльности своего бизнеса, имеют обычно суженный ассортимент доходных изделий. С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется.

 

     Вопрос 62. Понятие и содержание процесса управления маркетингом

   

     Процесс управления маркетингом состоит из: анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

     Анализ рыночных возможностей:

  1. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации;
  2. Маркетинговая среда;
  3. Рынки индивидуальных потребностей;
  4. Рынки предприятий.

     Отбор целевых рынков:

  1. Определение объемов спроса;
  2. Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке.

     Разработка комплекса маркетинга:

  1. Разработка товаров;
  2. Установление цен на товары;
  3. Методы распространения товаров;
  4. Продвижение товаров.

     Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий:

  1. Стратегия, планирование и контроль.

     В процессе управления маркетингом следует различать содержание и технологию.

     Содержание процесса управления маркетингом определяет признаки объекта управления, цели и методы маркетинговых исследований, задачи управления маркетингом.

     Например, управление процессом продвижения товаров на рынок включает:

  1. Создание совокупности упорядоченных элементов;
  2. Выбор канала распределения;
  3. Создание оптимальной системы товародвижения;
  4. Распределение финансовых ресурсов;
  5. Выбор посредника и т. д.

     Содержание процесса управления маркетингом определяется тем, что является объектом управления: производство и формирование товарного портфеля фирмы или выбор рекламной кампании и определение стратегии продукта и т. д.

     Технология управления маркетингом определяет, как осуществляются процессы воздействия и регулирования позиции фирмы на рынке. Между рассмотренными характеристиками процесса управления маркетингом имеется непосредственная связь, так как технологические элементы включают в себя различные операции и процедуры, имеющие целевую и организационную завершенность.

     Технология включает в себя совокупность процедур:

  1. Информационных;
  2. Логических;
  3. Организационных;
  4. Вычислительно-экспертных;
  5. Выполняемых в определенной последовательности (как делается?).

     Содержание  процесса управления маркетингом  также включает в себя определенную  совокупность процедур:

  1. Совокупность мероприятий процесса управления (что делается?);
  2. Контрольно-учетные операции;
  3. Организационно-распределительные операции;
  4. Плановые операции;
  5. Информационно-аналитические операции

    В зависимости от содержания операции управления маркетингом можно разделить по группам на:

  1. Плановые;
  2. Информационно-аналитические;
  3. Орагнизационно-распределительные;
  4. Контрольно-учетные и др.

     Под технологией процесса управления маркетингом понимается совокупность информационных, логических, экспертно-вычислительных операций и процедур, выполняемых руководителями среднего звена, техническими специалистами маркетинговых служб в определенной последовательности и в различных сочетаниях.

 

     Вопрос 72. Процесс принятия решения о покупке земельного участка

    

     При принятии решения о покупке земельного участка покупатель часто сталкивается  с рядом вопросов: какова процедура покупки земельного участка, какие риски есть при покупке земельного участка, какие документы необходимы для покупки участка?

     Рассмотрим все эти вопросы по порядку.

     Какова процедура покупки земельного участка? 

  1. Осмотр участка и закрепление отношений в договоре. 
  2. Если необходимые для продажи документы не подготовлены, то необходимо определить сроки подготовки документов, заключить предварительный договор и ждать пока продавец подготовит необходимый пакет документов для государственной регистрации перехода прав на объект. 
  3. Заключение основного договора купли-продажи земельного участка.
  4. Расчеты продавца с покупателем.
  5. Регистрация земельного участка в органах юстиции.

     Какие риски есть при покупке земельного участка?

    Три самых больших риска при покупке, другими словами как не потерять свои деньги и купить лучший земельный участок? 

  1. недобросовестный продавец;
  2. ошибки и неточности в оформлении документов;
  3. невнимательность покупателя.

     Какие документы продавец должен предоставить для покупки участка?

Документы от продавца:

  1. для гражданина паспорт;
  2. для его представителя паспорт и нотариально удостоверенная доверенность;
  3. для предпринимателя паспорт и свидетельство о государственной регистрации;
  4. для юридического лица — учредительные документы;

Другие документы:

  1. Кадастровый паспорт (ранее — план) земельного участка. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (ст. 37 Земельного кодекса РФ). Соответственно, без кадастрового паспорта (плана) переход права собственности земельного участка не может быть зарегистрирован;
  2. Правоустанавливающий документ (это может быть договор, на основании которого продавец приобрел право собственности на участок, решение суда о признании за продавцом права собственности или иной документ);
  3. Свидетельство о праве собственности на участок. Права на земельные участки подлежат обязательной государственной регистрации. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Именно свидетельство на право собственности является основным документом, подтверждающим права продавца при реализации земельного участка;
  4. Отказ субъекта РФ от покупки земельного участка. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения действует преимущественное право субъекта РФ на приобретение таких земельных участков (ст. 8 ФЗ от 24.07.2002 г. № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

     Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации прав на земельный участок?

  1. Документы, удостоверяющие личность. 
    Для гражданина – паспорт, для его представителя – паспорт и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, для предпринимателя – паспорт и свидетельство о государственной регистрации, для юридического лица – учредительные документы и, обратите внимание, новое требование – нотариальная доверенность на представителя.
  2. Документы – основания для государственной регистрации прав на земельный участок:

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"