Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:27, контрольная работа

Описание

Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………2
1) Управление трудовыми ресурсами…………………………………………..3 - 23
2) Модель фотографии рабочего времени медицинской сестры…………….24 - 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...28

Работа состоит из  1 файл

Управление труд.ресурсами.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

2. Предложите модель  фотографии рабочего  времени медицинской  сестры 

     Медицинские сестры вносят огромный вклад в дело профилактики и лечения заболеваний. Реформирование сестринского дела в Российской Федерации предполагает повышение правового и материального статуса средних медицинских работников, возрастание их роли в лечебно-диагностическом процессе, внедрение научных принципов организации сестринской помощи. При подготовке медицинских сестер необходимо учитывать как глобальные научные подходы к разработке и осуществлению сестринского процесса, так и все разнообразие реальных условий функционирования лечебно-профилактического учреждения.

При организации  труда и отдыха сестринского персонала медицинской сестре необходимо помнить, что все сотрудники должны иметь возможность удовлетворять свои основные потребности в рабочее время. Следует обратить внимание на оснащение сестринской, поста, процедурного и перевязочного кабинетов, а также выделить участок для приготовления и приема пищи (мини-кухню или отдельное место в буфете). Если это невозможно, медицинская сестра обязана организовать правильное питание персонала. В сестринской комнате должны быть необходимые средства связи, а пульт сигнализации вызова медсестры – находиться не только на посту, но и в сестринской.

Проведение  хронометража рабочего времени позволит медсестре выявить резервы и недостаточность рабочего времени, определить допустимую нагрузку на медицинскую сестру.

     Особая  роль сестринского персонала в условиях первичной медико-санитарной помощи и семейной медицины заключается в использовании современных технологий профилактики, в том числе по формированию медицинской активности населения. Возрастает роль сестринского персонала в санитарном просвещении населения по таким его важнейшим направлениям, как формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний, отравлений и несчастных случаев, половое воспитание, планирование семьи и безопасное материнство. В свете современных требований большее внимание отводится первичному звену медицинской помощи, ранней диагностике и, самое главное, профилактике заболеваний и осложнений, которые невозможны без активного использования сестринского персонала, их знаний и умений по уходу за пациентами, по выполнению технологий и манипуляций, работе с родственниками и самими пациентами по обучению навыкам выполнения простейших манипуляций, грамотному оказанию неотложной доврачебной помощи и т.п.

     В настоящее время приоритетной задачей  для здравоохранения является повышение  качества медицинской помощи. Реформирование сестринской службы, прежде всего, ставит своей задачей повышение качества оказания сестринской помощи населению. Безусловным резервом повышения качества медицинских услуг населению является правильная организация работы медицинских специалистов среднего звена: рациональная расстановка кадров, перераспределение функций между средним и младшим медицинским персоналом, планирование работы, снижение непроизводственных затрат рабочего времени и так далее. Основная роль в решении этих задач отводится руководителям сестринских служб - главной медицинской сестре и старшим медицинским сестрам отделений. Управление сестринским персоналом - это целенаправленная деятельность руководителей организаций здравоохранения и их подразделений, использующих различные механизмы управления и каналы связи для обеспечения слаженной квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию помощи пациентам в необходимом объеме и соответствующего качества. Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность учреждения во многом зависит от грамотной организации работы. Если правильно не организовать работу сестринского персонала, то это приведет к потерям рабочего времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве обслуживания.

     Мной  будет проанализирована фотография рабочего времени медицинской сестры по физиотерапии. Вопрос об условных физиотерапевтических единицах является наиболее важным, так как в нём определены трудозатраты медицинской сестры и заложена основа для организационно-штатных предложений и решений. Особенную значимость показатели нагрузки важны при работе военного госпиталя в условиях обязательного медицинского страхования.

     Удельный  вес работы медперсонала по непосредственному  выполнению (отпуску) физиотерапевтических процедур составляет у медсестры по физиотерапии не менее 80% рабочего времени. Это время  включается в основу расчёта нормы труда медицинской сестры по физиотерапии. Время работы, не связанной непосредственно с отпуском физиотерапевтических процедур учитывается по следующим основаниям:

- подготовка  рабочего места в начале смены  занимает около 10 минут; 
- приведение рабочего места в порядок в конце смены – не менее 30 минут; 
- на утреннее совещание («пятиминутку») - 10 минут рабочего времени; 
- на ведение документации, получение и приготовление расходного материала  
тратится ежедневно в среднем 20 минут;

- время  двух перерывов по 10 минут;

- обеденное  время и послеобеденный отдых  для больных стационара (13.00 –  14.30). 
Итого, минимум 1,5 часа (20%) рабочего времени не используется на отпуск  
физиотерапевтических процедур. Кроме этого, часть рабочего времени выделяется на занятия по специальности (1 раз в неделю 30 минут), на сестринские конференции (1 раз в месяц 1,5 часа).

Таким образом, за полный рабочий день медицинская сестра по физиотерапии реально может отпускать процедуры в течение не более 5 часов 40 минут или 43 условные физиотерапевтические процедуры.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Объем проведенных исследований пока еще  недостаточен для окончательных выводов о результативности программ по реорганизации условий труда, но уже имеющиеся данные показывают, что такие программы способствуют развитию чувства удовлетворения работой, снижению количества прогулов и текучести кадров и повышению качества продукции. Некоторые критики утверждают, что нельзя отдавать приоритет чувствам удовлетворения рабочего, по соображениям экономической эффективности. «Если уж изменять технологию и оборудование для улучшения условий труда, - говорят они, - то это следует делать только тогда, когда изменения обещают более высокую прибыль». Другие же говорят, что «многие рабочие не испытывают чувства отчуждения от своей работы и не хотят большей ответственности или привязанности к работе». Кроме того, эти же авторы заявляют, что попытки обогатить содержание труда зачастую разбиваются об ограничения, устанавливаемые профсоюзами в виде должностных инструкций, требований к срокам пребывания в должности, нормативных актов по ряду специальностей, а также наталкиваются на общее недоверие. Таким образом, руководство должно воздерживаться от реорганизации условий труда до тех пор, пока оно убедится в том, что рабочие предрасположены к нему. Ведущаяся в последнее время критика идеи реорганизации условий труда поддерживает такие взгляды. Тем не менее, при должной проработке программы совершенствование организации и условий труда способствует развитию чувства удовлетворенности работников, повышению качества труда, снижению количества прогулов и текучести кадров.  
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1) Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. М.: Экономика, 1998.

2) Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 1998.

3) Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. – М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. – 685 с.

4) Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

5) Кадры предприятия №4, 2004 О.Н. Шинкаренко 

6) Менеджмент. Учебник/ Г.Б. Казначевская. Изд.5-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352с.

7) Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. М.: Экономика, 2001.

8) Поляков И.В., Калинина С.А. Особенности менеджмента сестринского дела в зависимости от используемой концептуальной модели // Менеджер здравоохранения, 2004. № 10. С. 28–35.

9) Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: Интел-Синтез, 1999.

10) Травин В.В., Дятлов В.А. «Основы кадрового менеджмента», М. - 95

11) Шекшля С.В. «Управление персоналом современной организации», М. -96 

 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"