Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:35, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы по "Менеджменту", а именно:
- Миссия, цели и стратегии организации. Содержание и значение миссии, процесс целеполагания, классификация целей организации, понятие стратегии организации, типы стратегий, базовые стратегии роста, выработка и реализация стратегии.
- Дайте характеристику источников информации, используемой при подборе персонала в организации по следующими вакансиям (главного бухгалтера, Начальника структурного подразделения, Секретаря-референта генерального директора). Выясните, какие их них носят объективный, а какие субъективный характер. Определите виды управленческих полномочий, права и обязанности.
- Назовите основные возможные и реально осуществимые способы повышения эффективности коллективной работы в студенческой группе. Аргументируйте ответ.
- Разработайте относительно подробную модель процесса управления производительностью (эффективностью) стратегии развития для систем управления.
- В организации смонтировали новое оборудование. В процессе его наладки выяснилось, что оно представляет лишь часть новой автоматизированной системы управления, разместить которую полностью на данном участке невозможно. Руководство надеется, что вы спасете положение. Аргументируйте ответ.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент11.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)
  1. Миссия, цели и стратегии  организации.  Содержание и значение миссии, процесс целеполагания,  классификация целей  организации, понятие  стратегии организации, типы стратегий, базовые  стратегии роста, выработка и реализация стратегии.
 

      Миссия  – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.

      В случае широкого понимания миссия рассматривается  как констатация философии и  смысла существования организации.  Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

      В том случае, если имеется узкое  понимание миссии, она рассматривается  как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобной.

      Миссия  является более конкретным ориентиром, чем видение.  В отличие от видения  у миссии есть своя финишная черта – период времени, по истечении которого она должна быть выполнена.  Миссия должна быть сформулирована, так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации с определенными риском деятельности.  Срок выполнения миссии должен быть ободрим и достаточно невелик (чаще всего до пяти лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.

      Содержание  миссии может включать в себя следующие  основные пункты:

  • описание продуктов и (или) услуг, предлагаемых организацией;
  • Характеристики рынка – организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей;
  • Цели организации, выраженные в терминах выживания, роста доходности;
  • Технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;
  • Философия: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации;
  • Внутренняя концепция, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентоспособности, фактор выживания;
  • Внешний образ компании, ее имидж.

      Организация должна искать свою миссию во внешнем  окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем.  Прибыль не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль – это сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная.

      Стратегия организации – разновидность  долгосрочного плана развития коммерческой или производственной организации.  Стратегия организации строится с учетом перспектив взаимодействия организации с внешней средой в будущем.  Согласно принятым представлениям стратегия организации – важная характеристика внутренней среды организации, определяющая способы её функционирования и организационную структуру, тип социальной организации.  Данное понятие широко используется в современной организационно-управленческой теории, управленческой и консультативной практике, особенно популярно в среде управленцев, работающих в рамках рационалистических (особенно инновационных), инваронментальных концепций, развития организации, и ориентирует их на сознательную, рациональную и активную позицию, предусматривающую выработку эффективной долгосрочной политики фирмы.  Стратегия организации – ключевое понятие в формировании одного из важных направлений в современной управленческой деятельности – стратегического управления.

      В современной организационной науке  стратегии классифицируются по разным основаниям.  Так, в большинстве крупных западных организаций, построенных по принципу акционерных компаний, стратегия организации подразделяется на: главную, или корпоративную, ориентированную на обеспечение долгосрочного преимущества фирмы над конкурентами и точно определяющую ее цели и средства их достижения; вспомогательную, или деловую; функциональную.  Две последние стратегии подчинены главной (Дж. Лорш, Дж. Сейлер).  Стратегия организации рассматривается одновременно как фактор, регулирующий деятельность организации рассматривается одновременно как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и ориентиры не будет достигнуты.

      По  мнению большинства специалистов (И. Ансофф, Дж. Лорш, К. Эндрюс и др.), формирование и реализация стратегии – это сознательная рациональная деятельность менеджеров, которые, осознав невозможность в дальнейшем обеспечивать сохранение или укрепление позиций фирмы, действующей в условиях перенасыщенного рынка, на основе традиционной политики проводят переориентацию методов ее развития: от анализа внутренних фактов (достигнутые результаты, освоенные товары и используемые технологии) к изучению возможностей, предоставляемых внешней средой (внешние факторы).  Основной акцент при разработке стратегии делается именно на анализе конкретных сегментов рынка.

      Формулировка  миссии организации должна содержать  следующее:

  1. Задача фирмы с точки зрения её основных услуг или изделий, её основных рынков и основных технологий.  Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма.
  2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.
  3. Культура организации.  Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы?  Какого типа людей привлекает этот климат?
 

      Целеполагание – процесс определения целей деятельности организации.  Цель управления – желаемое, необходимое и возможное состояние организации, не совпадающее с нынешним его состоянием.  Определение целей управления – начальный этап процесса управления и персональной деятельности менеджера.  Цели подразделяются по сферам деятельности управляющего, содержанию, иерархии управления и времени (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные).  Цель, которую нельзя достичь, но к которой можно стремиться приблизиться, называют идеалом.  Успех есть мера и степень достижения цели.  Цель можно представить как проблему, эффективный дефицит рынка, неудовлетворенную потребность и т.д.  Чем яснее цель, тем больше вероятность ее достичь.  Без цели нет успеха.  Составляющие цели должны быть максимально конкретны. 

      Цели  должны быть реальными, мотивированными  и логично построенными, они должны соответствовать особенностям, возможностям, опыту и ценностям предприятия  и отдельных лиц.  Постановка цели – это результат рассматриваемых  альтернатив.

      Фундаментальное правило современного менеджмента – достижение целей возможно только в рамках ограничений, налагаемы окружающей средой.  Процесс управления подразумевает принятие решений, выбор альтернативных стратегий и оценку результатов в соответствии с предварительно заданными целями, ибо без четких, кратко сформулированных и ставших общим достоянием целей менеджмент невозможен.  При формулировании цели для каждого отдельного направления деятельности важное значение имеют образ предприятия, корпоративная культура фирмы, позиционирование, имидж, стратегия и т.д.  Действенными могут быть только цели, четко и ясно сформулированные и реальные.  При этом необходимо определить содержание цели (что я хочу достигнуть); объем (сколько я хочу достичь); временной интервал (когда я хочу достичь).  Выбор цели как жизненная позиция управляющего.  Еще недавно, два десятилетия назад – не больше, в России большинство людей занимало свое место в обществе, опираясь на традиции, социальные условия жизни и образование.  И хотя некоторым удалось порвать с традициями, большинство следовало общепринятым жизненным образцам.  Традиция получения образования рассматривала прилежание и послушание как главнейшие добродетели.  Появление свободы предпринимательства, рыночной экономики, свободы выбора работы по вкусу и интересу разорвало эти традиции. В новых условиях руководитель добивается личного успеха, роста и заинтересованности, формулируя цели и беря на себя ответственность за их исполнение.  Не имея критериев оценки, таких, как объективные цели и расстановка их по важности, невозможно рационально использовать ограниченные возможности времени и здоровья управляющего.  Не имея цели, управляющий не имеет ясности в выборе направления действий, а соответственно испытывает недостаток в твердости и решительности, упуская реальные возможности и тратя время на второстепенные задачи.

      Цели  управления социально-экономическими системами входят в систему менеджмента, поскольку он отражает управление организациями  в рыночных условиях. 

      Главная цель менеджмента – обеспечение эффективной деятельности организации.  Эта генеральная цель распадается на иерархию конкретных целей в виде «дерева целей».  Наличие цели обеспечивает организации – стабильность, равновесие и единство ее участников.

      Следует различать цели менеджмента и цели организации.  Если цель организации можно обобщено охарактеризовать как «Что хочется и что необходимо сделать?», то цель менеджмента – «Как сделать то, что хочется или необходимо?».

      Менеджмент  реализуется в рамках определенных ограничений. Цели и ограничения по смыслу очень близки друг другу.

      Цели  и ограничения выполняют следующие  задачи:

  1. Инструмент управления (руководящие требования);
  2. Критерий принятия решений;
  3. Инструмент координации;
  4. Инструмент контроля.

     Формулировка  целей и ограничений является важной задачей менеджмента. При этом необходимо четко определить:

    • содержание цели;
    • ее размер (максимум, минимум, уровень);
    • временные параметры;
    • пространственные характеристики;
    • персональную привязку;
    • ранг в иерархии целей.

     Соблюдение  ранее рассмотренных требований к целям управления задает им системный характер, предполагающий определенную классификацию.

     Классификация целей может осуществляться: 

    • по охватываемой сфере (общая, частная цель); 
    • по значению (главная, промежуточная, второстепенная); 
    • по количеству переменных (одно- и многоальтернативная); 
    • по предмету цели (рассчитаны на общий или частный результат); 
    • по источникам формирования цели могут быть заданы из вне и сформировавшиеся внутри организации;
    • по степени важности цели делятся на: стратегические и тактические; 
    • по содержанию цели подразделяются на: технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные и т.д.; 
    • по времени цели различаются на: краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет); 
    • по форме выражения выделяют цели, которые характеризуются количественными показателями, и описываемые качественно; 
    • по признаку времени среди целей различают: стратегические, текущие и оперативные;
    • по уровню иерархии определяются миссия, главная, общие и специфические (локальные) цели;
    • по особенности взаимодействия цели могут быть безразличными по отношению друг к другу (индифферентными), конкурирующими, дополняющими (комплиментарными), исключающими друг друга (антагонистическими), совпадающими (идентичными).

     Стратегия – это долгосрочное качественно  определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств  и формы ее деятельности, системы  взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

     Стратегия организации – это генеральный  план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и  последовательность шагов по достижению стратегических целей.

     Существует четыре основных типа стратегий:

  1. Стратегия концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
  2. Стратегия интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей интеграции.
  3. Стратегия диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
  4. Стратегия сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая».

     Все многообразие стратегий, которые используют организации, является различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии среды.  Выделяют четыре базовые стратегии:

  1. Стратегия ограниченного роста (несколько процентов в год).  Эта стратегия является наименее рискованной и может быть эффективной в отраслях со стабильной технологией.  Она предполагает определение целей от достигнутого уровня.
  2. Стратегия роста (измеряется десятками процентов в год) – стратегия, характерная для динамично развивающихся отраслей, с быстро изменяющимися технологиями, а также для новых организаций, которые независимо от сферы деятельности стремятся в короткие сроки занять лидирующее положение.  Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.  Это наиболее рискованная стратегия, т.е. в результате ее претворения в жизнь можно понести материальные и другие потери.  Однако, эта стратегия может также отождествляться с предполагаемой удачей, благоприятным исходом.  Рост может быть внутренним и внешним.
  3. Стратегия сокращения.  Предполагает установление уровня ниже достигнутого в прошлом (базисном) периоде.  Эта стратегия может применяться в условиях, когда показатели деятельности фирмы приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению.
  4. Стратегия сочетания (комбинированная стратегия). Предполагает сочетание рассмотренных выше альтернатив. Эта стратегия характерна для крупных фирм, функционирующих в нескольких отраслях.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"