Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:41, контрольная работа

Описание

Основателем школы научного менеджмента был Ф.У. Тейлор - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:
научный подход к выполнению каждого элемента работы;
научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
кооперация с рабочими;
разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

Содержание

1. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в
развитии современного производства.............................................................3
2. Фактор внешней среды косвенного воздействия: состояние экономики,
политические, международные события, научно-технический прогресс…5
3. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория
справедливости…………………………………………………………….…10
4. Понятие управленческого контроля. Виды контроля………………….….14
5. Составьте линейную и линейно-штабную структуру управления
организацией………………………………………………………………….32
6. Список литературы…………………………………………..………………35

Работа состоит из  1 файл

кр.docx

— 424.76 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

Вариант 51

Содержание:

1. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в 
    развитии современного производства.............................................................3

2. Фактор внешней среды косвенного воздействия: состояние экономики, 
    политические, международные события, научно-технический прогресс…5

3. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория 
    справедливости…………………………………………………………….…10

4. Понятие управленческого контроля. Виды контроля………………….….14

5. Составьте линейную и линейно-штабную структуру управления 
    организацией………………………………………………………………….32

6. Список литературы…………………………………………..………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в 
    развитии современного производства.

     К концу XIX - началу XX в. появились первые работы, в которых была сделана  попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки  менеджмента. Это было ответом на потребности промышленного развития, которое все больше приобретало  такие специфические черты, как  массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости  и крупномасштабную организацию  в форме мощных корпораций и акционерных  обществ. Предприятия-гиганты испытывали острую необходимость в рациональной организации производства и труда, в четкой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, менеджеров и исполнителей в соответствии с  научно обоснованными принципами, нормами  и стандартами.

     Основателем школы научного менеджмента был  Ф.У. Тейлор - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения  производительности и эффективности. Изучая способы выполнения работ  и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулировал  четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:

  • научный подход к выполнению каждого элемента работы;
  • научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
  • кооперация с рабочими;
  • разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

     Другой  известный специалист в области  менеджмента - А. Файоль предложил формализованное  описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них  виды деятельности или функции: планирование, организация, руководство, координацию  и контроль. Им были сформулированы принципы менеджмента, которыми предлагалось руководствоваться при решении  управленческих задач и выполнении функций менеджмента. Файоль считается  основателем так называемой классической административной школы управления.

     В 50-е годы нашего столетия исследования проводились параллельно по пяти направлениям: классическому, человеческих отношений, поведенческих наук, количественному  и системному подходам. Такая многосторонность разработок отвечала новым потребностям послевоенной экономики, в которой  под влиянием научно-технической  революции начали активно формироваться  рыночно-предпринимательские структуры. Развитие производства в сфере потребительских  товаров и услуг привело к  невиданному ранее росту числа  средних и малых организаций, которые ориентировались не на массового  потребителя, а удовлетворяли спрос  сравнительно небольших групп населения. Новые предприниматели столкнулись  с миром сложнейших взаимосвязей и зависимостей, конкуренции и соперничества, а также с менеджментом, который был полностью ориентирован на управление крупными корпорациями. Им же нужны были новые системы управления, которые учитывают динамизм внешней среды и позволяют быстро и гибко приспосабливаться к ее изменениям. Потребность в новых подходах к менеджменту испытывали и крупнейшие национальные и транснациональные корпорации, конкуренция между которыми в послевоенный период стала еще более ожесточенной и разорительной. Им требовались методы, которые, с одной стороны, позволяли бы оптимизировать принимаемые ими решения (т.е. оптимально использовать задействованные в компаниях ресурсы), с другой - помогали бы сохранять сложные организационные отношения между всеми составными частями организаций.

     В известной мере этим потребностям удовлетворяли  новые разработки, базирующиеся на количественном и системном подходах к менеджменту. Первые углубили понимание  сложных управленческих проблем  на основе их моделирования и позволили  шире применять количественные методы при принятии решений и сложных  ситуациях. На основе исследования операций и математических моделей стали  решаться сложнейшие задачи управления запасами, распределения ресурсов, массового обслуживания и многие др. Разработки в области системного подхода существенно увеличили  возможности управленческого контроля за всеми переменными организации.

     Концепция управления с позиций науки о  поведении — это современная  теория, получившая развитие в 60-е годы. Ее основное кредо — повышение  эффективности организации в  результате повышения эффективности  ее человеческих ресурсов. Отсюда —  исследование различных аспектов социального  взаимодействия, мотивации, характера  власти и авторитета, организационной  структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни. Основной целью этой концепции является стремление оказать помощь работнику в создании своих собственных возможностей на основе применения положений поведенческих  наук к построению и управлению организациями.

     Таким образом, эти и другие многочисленные концепции менеджмента направлены на совершенствование стратегии  отдельных предприятий с целью  получения намечаемых прибылей. 
 
 
 

2. Фактор внешней среды косвенного воздействия: состояние экономики, политические, международные события, научно-технический прогресс.

     Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций  также заметно, как факторы среды  прямого воздействия. Тем не менее, руководству необходимо учитывать  их. Например, авария на АЭС «Три Майл Айленд» в 1979 г. в штате Пенсильвания, не отразилась непосредственно на фирме  «Бэбкок энд Уилсон», проектировавшей  станцию. Подробное освещение причины  аварии средствами массовой информации, по случайности совпавшее с выходом  на экраны известного фильма «Китайский синдром», — вот что изменило отношение широкой публики к  использованию атомной энергии. Чернобыльская авария 1986 г. подлила  масла в огонь общественных настроений против атомной энергетики. Это косвенным  образом, но заметно отразилось на каждой организации, занятой в области  энергетики, и привело к всплеску активности многих государственных  учреждений, «зеленых» и групп  защиты потребителей.

     Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Руководство зачастую вынуждено  опираться на предположения о  такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать  возможные последствия для организации. Мы подробнее остановимся на данном вопросе, рассматривая функцию планирования. Однако для начала следует вкратце  рассмотреть основные факторы среды  косвенного воздействия. К ним откосятся  технология, состояние экономики, социокультурные  и политические факторы, а также  взаимоотношения с местными сообществами. 

     Технология

     Технология является одновременно внутренней переменной внешним фактором большого значения . Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

     Исследователи описали скорость изменения технологий в последние десятилетия и утверждают, что данная тенденция сохранится. Одна из причин этого явления состоит в том, что в наше время на земле живет больше ученых, чем их было в мире прежде. Некоторые недавние крупные технологические (т. е. научно-технические — прим. научи, ред.) нововведения, которые глубоко затронули организации и общество, — это компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инженерия. Дэниел Белл, знаменитый социолог, считает, что будущие поколения сочтут наиболее ценным нововведением технологию миниатюризации. Сегодняшние новшества типа точечных микроэлементов и памяти на цилиндрических магнитных доменах делают возможным хранение на небольшом диске такого объема информации, под который прежде требовались здания с многочисленными картотечными блоками базы данных. Полупроводники и микропроцессоры сделали легко доступными небольшие компьютеры. Они изменили также характер многих изделий (например, электронные часы заменили механические) и обусловили внедрение машин и приборов новых типов Б новые области (например, устройства, предназначенные для диагностирования и лечения в медицине).

     Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно  с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.

     Состояние экономики Руководство должно также  уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие  изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики  влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным  увеличение запасов поставляемых организации  ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда  с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также  решить сделать займ, поскольку при  наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем  самым будут частично скомпенсированы  потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть  путь уменьшения запасов готовой  продукции, поскольку могут появиться  трудности ее сбыта, сократить часть  работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

     Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в  основном, обусловлено тем, что федеральное  правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической  обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую  Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения  кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать  то же самое, чтобы не оказаться вне  игры. В результате становится труднее  получить займы, и обходятся они  организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

     Важно понимать, что то или иное конкретное - изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. Из истории, к примеру, известно, что киноиндустрия процветала, когда экономика находилась в плачевном состоянии. Имеют место и локальные вариации. Если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вероятно, вообще ничего не почувствуют. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Колебания курса доллара относительно валют других стран становились причиной мгновенного обретения или потери крупными фирмами миллионов долларов. 

     Политические  факторы

     Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов  в отношении бизнеса. Тесно увязанные  с социокультурными тенденциями, в  демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов  корпорации, установление налоговых  льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой. Во время президентства Рейгана наблюдалась тенденция поддержки бизнеса, что привело к нарушениям работы транспорта, систем телесвязи и банков.

     Другой  элемент политической обстановки —  это группы особых интересов и  лоббисты. Все учреждения госрегулирования, например, Комиссия по торговле между  штатами и Федеральная комиссия по связи, являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений. Некоторые лоббистские группы, например, «Матери против пьяных водителей» выражают интересы и ценности не организаций, а объединения людей.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"