Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:41, контрольная работа

Описание

Основателем школы научного менеджмента был Ф.У. Тейлор - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:
научный подход к выполнению каждого элемента работы;
научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
кооперация с рабочими;
разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.

Содержание

1. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в
развитии современного производства.............................................................3
2. Фактор внешней среды косвенного воздействия: состояние экономики,
политические, международные события, научно-технический прогресс…5
3. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория
справедливости…………………………………………………………….…10
4. Понятие управленческого контроля. Виды контроля………………….….14
5. Составьте линейную и линейно-штабную структуру управления
организацией………………………………………………………………….32
6. Список литературы…………………………………………..………………35

Работа состоит из  1 файл

кр.docx

— 424.76 Кб (Скачать документ)

     Для того чтобы иметь представление  о том, что делается, не нужно контролировать изо дня в день  всех и вся.  Вполне  достаточно  держать  под контролем основные факты, от которых зависят результаты  в узловых  видах деятельности.  Искусство  руководства  как раз  и  заключается в том,  чтобы умело разработать факторную сеть контроля. Для этого необходимо, во- первых, определить перечень возможных слабых звеньев  во  взаимодействии работников между собой и,  во-вторых,  продумать  систему наблюдения  за ходом работ каждого.

     Процесс контроля осуществляется разными руководителями по-разному. Одни пытаются контролировать все и вся, а некоторые не контролируют вообще ничего. При выборе объема контроля требуется исходить из степени развития коллектива, а именно, чем ниже уровень знаний и опыта работников, тем объемней должен быть контроль, и наоборот, чем выше их профессионализм, тем больше обязанностей должен делегировать руководитель, в том числе он должен отказываться от некоторого объема контроля, в замен на самоконтроль. Объем контроля напрямую связан с носителем контрольной информации, чем выше уровень контроля, тем меньше его объем, а, следовательно, и носители будут укрупненные: квартальные или годовые отчеты.

     Если  уровень контроля не соответствует  уровню развития коллектива,  то это  отрицательно сказывается на производительности всей организации: во-первых,  при  более тщательном объеме,  нежели требует ситуация,  тратится драгоценное время руководителя, которое он мог бы использовать для чего-нибудь  другого, с другой стороны, если не показать малоопытным работникам на текущие ошибки, то в следующий раз они могут повториться, следовательно, контроль должен быть текущим; во-вторых, постоянный контроль раздражает сотрудников, снижает мотивирующие факторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Составьте линейную  и линейно-штабную  структуру управления 
    организацией.
 

     Линейная  организационная  структура 

       Основы линейных структур составляет  так называемый "шахтный" принцип  построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы,  персонал и т. д. ). По каждой  подсистеме формируется иерархия  служб ("шахта"), пронизывающая  всю организацию сверху донизу (см. Рис. 1). Результаты работы каждой  службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими  своих целей и задач. Соответственно  строится и система мотивации  и поощрения работников. При этом  конечный результат (эффективность  и качество работы организации  в целом) становится как бы  второстепенным, так как считается,  что все службы в той или  иной мере работают на его  получение.

     Рис.1. Линейная структура управления

     Преимущества  линейной структуры:

    • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
    • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
    • ясно выраженная ответственность;
    • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

     Недостатки  линейной структуры:

    • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
    • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
    • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
    • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
    • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
    • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
    • перегрузка управленцев верхнего уровня;
    • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

     Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. 

     Линейно - штабная организационная  структура 

     Такой вид организационной структуры  является развитием линейной и призван  ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев  стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в  себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами  принятия решений и руководства  какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной (Рис.2 ).

     Рис.2. Линейно - штабная структура управления  

     Достоинства линейно-штабной структуры:

    • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
    • некоторая разгрузка высших руководителей;
    • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
    • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

     Недостатки  линейно-штабной структуры:

    • недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
    • тенденции к чрезмерной централизации управления;
    • аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.
 

     Вывод: линейно-штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.

     6. Список литературы.

1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-изд. – М.: Гардарика, 1999г.

2. Виханский О.С. Практикум по курсу менеджмент: учебник  / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1999г.

3. Драчева Е.П. Управление персоналом современной организации: учебник / Е.П. Драчева, Л.И. Юликов  - М.: Мастерство, 2002г.

4. интернет.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"