Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:41, контрольная работа
Основателем школы научного менеджмента был Ф.У. Тейлор - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:
научный подход к выполнению каждого элемента работы;
научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
кооперация с рабочими;
разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.
1. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в
развитии современного производства.............................................................3
2. Фактор внешней среды косвенного воздействия: состояние экономики,
политические, международные события, научно-технический прогресс…5
3. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория
справедливости…………………………………………………………….…10
4. Понятие управленческого контроля. Виды контроля………………….….14
5. Составьте линейную и линейно-штабную структуру управления
организацией………………………………………………………………….32
6. Список литературы…………………………………………..………………35
Для того чтобы иметь представление о том, что делается, не нужно контролировать изо дня в день всех и вся. Вполне достаточно держать под контролем основные факты, от которых зависят результаты в узловых видах деятельности. Искусство руководства как раз и заключается в том, чтобы умело разработать факторную сеть контроля. Для этого необходимо, во- первых, определить перечень возможных слабых звеньев во взаимодействии работников между собой и, во-вторых, продумать систему наблюдения за ходом работ каждого.
Процесс контроля осуществляется разными руководителями по-разному. Одни пытаются контролировать все и вся, а некоторые не контролируют вообще ничего. При выборе объема контроля требуется исходить из степени развития коллектива, а именно, чем ниже уровень знаний и опыта работников, тем объемней должен быть контроль, и наоборот, чем выше их профессионализм, тем больше обязанностей должен делегировать руководитель, в том числе он должен отказываться от некоторого объема контроля, в замен на самоконтроль. Объем контроля напрямую связан с носителем контрольной информации, чем выше уровень контроля, тем меньше его объем, а, следовательно, и носители будут укрупненные: квартальные или годовые отчеты.
Если
уровень контроля не соответствует
уровню развития коллектива, то это
отрицательно сказывается на производительности
всей организации: во-первых, при
более тщательном объеме, нежели
требует ситуация, тратится драгоценное
время руководителя, которое он мог бы
использовать для чего-нибудь другого,
с другой стороны, если не показать малоопытным
работникам на текущие ошибки, то в следующий
раз они могут повториться, следовательно,
контроль должен быть текущим; во-вторых,
постоянный контроль раздражает сотрудников,
снижает мотивирующие факторы.
5.
Составьте линейную
и линейно-штабную
структуру управления
организацией.
Линейная организационная структура
Основы линейных структур
Рис.1. Линейная структура управления
Преимущества линейной структуры:
Недостатки линейной структуры:
Вывод:
в современных условиях недостатки
структуры перевешивают ее достоинства.
Такая структура плохо
Линейно - штабная организационная структура
Такой
вид организационной структуры
является развитием линейной и призван
ликвидировать ее важнейший недостаток,
связанный с отсутствием
Рис.2.
Линейно - штабная структура управления
Достоинства линейно-штабной структуры:
Недостатки линейно-штабной структуры:
Вывод: линейно-штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.
6. Список литературы.
1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-изд. – М.: Гардарика, 1999г.
2. Виханский О.С. Практикум по курсу менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 1999г.
3. Драчева Е.П. Управление персоналом современной организации: учебник / Е.П. Драчева, Л.И. Юликов - М.: Мастерство, 2002г.
4. интернет.