Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа

Описание

1 Какова роль менеджмента в организации?
2 Что должен знать и уметь современный менеджер?

Работа состоит из  1 файл

введение в спец.docx

— 87.25 Кб (Скачать документ)

1 Какова роль менеджмента в организации? 

     Менеджмент  неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит  название управленческого. По сравнению  с другими видами труда в организации  он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его  предмете, результатах и применяемых  средствах.

     Особенности труда менеджеров вытекают из сущности управления как деятельности, направленной на постановку целей и объединение  усилий множества людей для их своевременного и эффективного достижения. Выполняя эти функции, менеджеры  непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющими собой отклонение фактического состояния организации  от заданного или желаемого. Таких  проблем великое множество, и  они носят самый разнообразный  характер. Нередко они требуют  немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано  с выработкой концепции развития организации или с радикальным  изменением ранее принятой политики. Это означает, что менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о  том, какие подходы надо применять  в каждом конкретном случае.

     Очень важна роль менеджера как лидера, т.е. человека, оказывающего влияние  на других работников организации. Обычно это связано с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые  предоставляются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования  и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.

     Таблица 1

     Роли  менеджеров в организации 

       

     Информационные  роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и  отражают важность сети коммуникаций, создаваемых и поддерживаемых ими. В этой группе Г. Минцберг выделил  три специфические роли.

     1. Роль приемников информации, характеризующая менеджеров как людей, находящихся в постоянном поиске информации, необходимой для управления организацией и выполнения собственной работы. Эта информация может быть письменной и устной, внутренней и внешней.

     2. Роль распространителей информации характеризует менеджеров не только как получателей, но и как распространителей информации по тем каналам связи, которые обеспечивают решение целей и задач организации или подразделений. В частности, они передают информацию своим подчиненным, если у последних нет иного способа ее получения.

     3. Менеджеры выступают как представители организации, передающие информацию о ее планах и политике для налаживания внешних контактов с другими заинтересованными лицами и компаниями.

     Группа  ролей, связанных с принятием  решений, включает прежде всего такое  поведение менеджеров, которое носит  название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам нередко  приходится принимать решения, связанные  с началом новых проектов или  использованием новых возможностей. Чтобы уменьшить степень риска, такие решения часто реализуются  через целую серию небольших  проектов, позволяющих по ходу дела оценить практическую полезность предпринимаемых  изменений.

     Одной из важнейших ролей менеджера  является распределение ресурсов, которые  необходимы для выполнения запланированных  работ и достижения целей. От того, как менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные  решения. Косвенным результатом  принятого решения является установление приоритетов, т.е. тех видов работ  или подразделений, которые в  тот или иной период времени оказывают  наибольшее влияние на получение  запланированных результатов.

     Роль  ведущих переговоры отражает обязанности  менеджеров постоянно согласовывать  действия с другими членами организации  и заинтересованными лицами из разных компаний.

     Значение  каждой из ролей в работе менеджеров зависит от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал — это важнейший ресурс организации, от которого зависит ее существование, возможности роста и развития. 
 
 
 

      2 Что должен знать и уметь современный менеджер?

 

     При всей несхожести решаемых задач менеджер практически всегда стремится при  этом ответить на одни и те же вопросы: Почему мы делаем ту или иную работу? Какими методами мы ее выполняем? Есть ли альтернативы, т.е. другие подходы  к решению? Какова полезность (ценность) этой работы и какие затраты связаны  с ней? Почему растут затраты? Где  и кто делает эту работу лучше  нас? Что мешает нам улучшить результаты? Каковы наши сильные стороны и  достижения? и т.д. Ответы на эти и  множество других вопросов требуют  не только времени и усилий, но нередко  и огромного умственного напряжения, максимального включения и использования  аналитико-конструктивных способностей человека. Таким образом, сама специфика  решаемых задач предопределяет преимущественно  умственный, творческий характер управленческого  труда.

     У менеджеров особый предмет труда  — информация, работая с которой  они принимают решения, необходимые  для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в  сборе, обработке, передаче и использовании  множества самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Количество и растущая сложность управленческих задач непрерывно увеличивают информационные потребности организации и предъявляют  все новые требования к скорости и качеству обработки поступающей  информации. Поэтому особое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и информационные технологии, позволяющие  не только экономить время, связанное  с принятием решений, но и повышать их качество.

     Чтобы выполнять свои сложные и ответственные  функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции  можно условно подразделить на две группы (табл.2.). Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в сложнейших условиях, когда: время все чаще становится решающим фактором успеха; поступающая информация может быть неполной и недостоверной; принимаемые решения должны отвечать требованиям ситуации; сама ситуация характеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью; персонал организации может оказаться неготовым к изменениям. 
 
 
 
 

     Таблица 2

     Требования  к профессиональной компетенции  менеджеров

       

     Эти и другие факторы предопределяют требования к специальным знаниям  и умениям (и даже искусству), которые  необходимы менеджерам:

     • Они должны уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность.

     • Они должны знать все, что связано с внешней средой организации и происходящими в ней изменениями.

     • Они должны иметь четкое представление о том, как развивается отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях в области техники и технологии; знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги отрасли.

     • Менеджеры должны владеть знаниями принципов построения процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых решаются проблемы.

     • Им необходимы знания и умения по управлению всеми видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному распределению и использованию.

     • Они должны владеть методами планирования и прогнозирования работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современной информационной технологии и средств коммуникации.

     • Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как наилучшим образом использовать собственное время и время, имеющееся в распоряжении организации, для получения наивысшего результата,

     Вторая  группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана  с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры  взаимодействуют с широким кругом лиц — коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это, прежде всего:

     • высокое чувство долга и преданность делу;

     • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

     • умение четко выражать свои мысли и убеждать;

     • уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

     • способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

     От  ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные и квалифицированные  менеджеры, но настоящие профессионалы  вырабатывают умение сохранять при  этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Чем лидер отличается от менеджера? 

       «Менеджмент — искусство карабкаться по лестнице успеха;

     руководство — умение определить,

       к той ли стене  приставлена лестница»

     Питером Дракер и Уорреном Беннис

      

     Коренное  различие между этими двумя видами деятельности можно понять, если представить  себе группу рабочих, прорубающих просеку  в джунглях с помощью мачете. Они  — исполнители, они решают проблему. Прокладывают дорогу сквозь заросли. У  них за спиной — организаторы работ (менеджеры): затачивают мачете, составляют планы и пособия, внедряют усовершенствованные  технологии и разрабатывают программы  восстановления мускульной силы. Руководитель (лидер) — тот, кто, вскарабкавшись на самое высокое дерево, обозревает местность и кричит: «НЕ ТЕ ДЖУНГЛИ!»

     Менеджер  и лидер — понятия абсолютно  различные: менеджер — это должность, а лидер — признание группы; менеджер, по сути, — исполнитель чужой воли (собственника, совета директоров, других менеджеров), лидер же — всегда инициатор и инноватор. Фраза, ставшая классической: «Managers do things right an - leaders do right things», смысл которой заключается в том, что (хорошие) менеджеры правильно исполняют задания, а (эффективные) лидеры — определяют, что нужно исполнять. В заключение можно привести слова Кена Бланшара, о том, что хороший лидер вовлекает рядовых сотрудников в решение обшей задачи, помогает высвободить их внутреннюю энергию, способствует появлению чувства, что и они — совладельцы компании. Их заинтересованность в работе, чувство ответственности и гордости своей организацией имеет решающее значение для конкурентоспособности данной организации в мире современного бизнеса как сейчас, так и в будущем. Составляющие лидерства Возможность провести четкую грань между индивидуальными характеристиками эффективных и неэффективных лидеров продолжает интриговать исследователей, но черты личности, как их традиционно рассматривают, сами по себе сделать этого не позволяют.

     Основные  составляющие поведения лидера таковы.

     1. Видение. Настолько ясно и четко  представлять себе, чего хочешь  и куда движешься, что можешь  описать все так, как будто  это уже произошло. 

     2. Увлеченность. Приходить в восторг  от того, что делаешь. Увлеченность  не только целью, но и самим  путем к ней.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"